Эмпирическая интерпретация.
Для изучения причины посещения индивидов супермаркета «Пятёрочка», необходимо определить и раскрыть следующие эмпирические показатели:
· Частота посещения супермаркета.
· Актуальность среди населения посещения супермаркета «Пятёрочка».
· Представление о посещение супермаркета «Пятёрочка».
· Личное отношение к супермаркету «Пятёрочка».
· Причины посещения супермаркета «Пятёрочка».
· Причины выбора супермаркета «Пятёрочка».
Операциональное понятие | индикатор | Тип шкалы | № вопроса в анкете |
1.Частота посещения населения супермаркета «Пятёрочка». | |||
а) Частота посещения индивидов супермаркета. | Частота посещения. | графическая | |
б) Актуальность посещения супермаркета. | Перечень жизненных ситуаций. | графическая | |
в) Намеренья по дальнейшему увлечению клиентов. | Характер намерений. | графическая | |
· 2. Представление о посещение населения супермаркета «Пятёрочка». | |||
а) Общее представление о супермаркете «Пятёрочка». | Характер представлений | графическая | |
б) Необходимость в посещение супермаркета. | Личное мнение | графическая | |
в)Причины посещения супермаркета. | Личное мнение | графическая | |
3. Личное отношение к супермаркету «Пятёрочка». | |||
а) Внутренние чувства при посещение супермаркета. | Характер чувств | графическая | |
б) Привлекательность супермаркета «Пятёрочка». | Личное мнение | графическая | |
4. Причины выбора супермаркета «Пятёрочка». | |||
а) Традиционность посещения супермаркета. | Личная оценка традиционности | графическая | |
б) Посещаемость населения супермаркетов. | Частота посещения населения супермаркетов. | Графическая | |
Обоснование выборочной совокупности.
Для обеспечения репрезентативности выборочной совокупности должно участвовать всё население, но так как для этого нет возможности то исследование будет проведено в рамках одного супермаркета. Так как генеральная совокупность будет велика и всех респондентов мы опросить не сможем, автору придётся сузить круг опрашиваемых респондентов. По условия социологического исследования автору необходимо опросить 10 респондентов 5 покупателей и 5 сотрудников.
Итак, изучив мнения и взгляды населения посещающих супермаркет «Пятёрочка» автор должен получить достоверные данные о причинах посещения населения супермаркетов «Пятёрочка».
Анкета клиентов.
Добрый день.
Уважаемый респондент, в данной анкете вам предоставляется ряд вопросов, на которые нужно ответить по 10-ти бальной шкале от 0 до 10. Убедительная просьба не оставлять пропуски. В данной анкете не нужны ваши данные и инициалы, анкета является анонимной. Спасибо за внимание.
Прошу вашему просмотру, вопросы на которые нужно ответить.
Вопросы. | Оценка от 0 до 10 |
1. Сколько раз в неделю вы посещаете супермаркет «Пятёрочка»? | |
2. На сколько баллов вы оцениваете актуальность посещения супермаркета? | |
3. Сколько человек проживающих с вами посещает супермаркет «Пятёрочка» ? | |
4. Как вы оцените супермаркет «Пятёрочка» по 10-ой шкале? | |
5. Сколько раз в неделю вы ходите докупать продукты в супермаркет «Пятёрочка»? | |
6. Ваше внутреннее состояние при нахождении в супермаркете «Пятёрочка», оцените по 10-ти бальной шкале? | |
7. Дайте оценку обслуживанию клиентов от 0 до 10? | |
8. Дайте оценку супермаркету «Пятёрочка» от 0 до 10, по сравнению с другими супермаркетами. | |
9. Оцените продукцию от 0 до 10 баллов в супермаркете «Пятёрочка» | |
10. Дайте оценку ценовой политики супермаркета от 0 до 10. |
Спасибо за участие!
Анкета сотрудников.
Добрый день.
Уважаемый респондент, в данной анкете вам предоставляется ряд вопросов, на которые нужно ответить по 10-ти бальной шкале от 0 до 10. Убедительная просьба не оставлять пропуски. В данной анкете не нужны ваши данные и инициалы, анкета является анонимной. Спасибо за внимание. Прошу вашему просмотру вопросы, на которые нужно ответить.
Вопросы. | Оценка от 0 до 10 |
1. Оцените по 10 бальной шкале посещаемость супермаркета населением. | |
2. На сколько баллов вы оцениваете актуальность посещения супермаркета? | |
3. оцените доброжелательность клиентов к супермаркету по 10-ти бальной шкале. | |
4. Как вы оцените супермаркет «Пятёрочка» по 10-ой шкале? | |
5. На сколько много у супермаркета постоянных клиентов, дайте оценку от 0 до 10. | |
6. Ваше внутреннее состояние при нахождении в супермаркете «Пятёрочка», оцените по 10-ти бальной шкале? | |
7. Дайте оценку покупателям приходящих в супермаркет пятёрочка от 0 до 10. | |
8. Дайте оценку супермаркету «Пятёрочка» от 0 до 10, по сравнению с другими супермаркетами. | |
9. Оцените продукцию от 0 до 10 баллов в супермаркете «Пятёрочка» | |
10. Дайте оценку ценовой политики супермаркета от 0 до 10. |
Спасибо за участие!
Графики.
Из полученных числовых ответов на вопросы из двух анкет (сотрудники ) и ( покупатели ), автор вычисляет среднее значение, то есть средний бал по каждой из анкет. Получились следующие данные:
Сотрудники: 10; 8; 8; 7; 9.
Покупатели: 5; 5; 5; 7; 8.
Из выше изложенных данных автор предлагает построить два графика и сравнить их. По данным графиков будет видно ситуацию и автор сможет дать оценку и подвести итог.
График №1 (сотрудники)
График №2 (покупатели)
Исходя из графика №1 можно сказать что сотрудники супермаркета «Пятёрочка», относятся положительно к данному супермаркету, а по графику №2 можно сказать, что покупатели придерживаются средней оценки.
Вывод.
Из вышеизложенного можно сделать вывод, что супермаркет «Пятёрочка» популярен среди населения, но, как оказалось, что население придерживается средней положительной оценки к данному супермаркету. Следовательно, исходя из вышеизложенного можно сказать, что супермаркет «Пятёрочка» хоть и пользуется спросом, но клиенты не совсем довольны работой данного супермаркета. Про сотрудников магазина можно сказать, что они оценивают гипермаркет больше в положительную сторону и оценивают его более высоким баллом нежели чем покупатели.