Место учебной практики в структуре ОПОП
Методическое указание
Производственной практики
ПП.02 Осуществление кадастровых отношений
Специальность подготовки 120714 Земельно-имущественные отношения
Квалификация выпускника
Специалист по земельно-имущественным отношением
Составитель: Мастер п/о Бережнов А. И.
Якутск 2012
Пояснительная записка
Целями производственной практики являются закрепление, расширение, углубление и систематизация знаний. Теоретической подготовки обучающегося, направленные на приобретение им практических навыков и компетенций в сфере профессиональной деятельности.
Задачи производственной практики
Задачами производственной практики являются:
· Развитие профессионального мышления;
· Приобретение умений и навыков по проведению учёта и инвентаризации имущества, земли и обязательств;
· Рассчитывать основные технико-экономические и финансовые показатели деятельности предприятия (фирмы) – объекта оценки;
· Определять качество объекта земельно-имущественных отношений и экономическую оценку земельно-имущественных отношений;
· Обработка умений подготовки документации и обработки информации с применением компьютерных технологий;
· Оформить документы оценочных экспертных заключений;
· Проверка профессиональной готовности будущего специалиста к самостоятельной трудовой деятельности специалиста земельно-имущественным отношениям
· Освоение профессии оператора ЭВМ, агента и др.
Место учебной практики в структуре ОПОП
Производственная практика базируется на освоении общепрофессиональных дисциплин: «Основы экономической теории», «Экономика организации», «Статистика», «Бухгалтерский учет и налогообложение», «Финансы, денежное обращение и кредит», «Экономический анализ», «Судебная защита земельно-имущественных прав», «Правовой режим земель и его регулирование», «Земельное право», «История развития земельных отношений в РС (Я)», «Ценообразование», и профессиональных модулей ПМ.01.Управление земельно-имущественным комплексом, УП.01. Управление территориями и недвижимым имуществом.
Для освоения производственной практики ПП.02 Осуществление кадастровых отношений требуется следующие входные:
знания:
· предмет регулирования отношений, связанных с ведением государственного кадастра недвижимости;
· принципы ведения государственного кадастра недвижимости;
· геодезическую основу кадастра недвижимости;
· картографическую основу кадастра недвижимости;
· состав сведений государственного кадастра недвижимости об объекте недвижимости;
· основания осуществления кадастрового учета;
· особенности осуществления кадастрового учета отдельных видов объектов недвижимости;
порядок освидетельствования объекта и основы технической инвентаризации.
умения:
· формировать сведения об объекте недвижимости в государственный кадастр недвижимости;
· осуществлять кадастровую деятельность;
· выполнять кадастровую работу по подготовке документов для осуществления кадастрового учета;
· составлять межевой план с графической и текстовой частями;
· организовывать согласование местоположения границ земельных участков и оформлять это актом;
· проводить обследование объекта и составлять технический план здания, сооружения;
· формировать сведения в государственный кадастр недвижимости о картографической и геодезической основах кадастра;
· оформлять договор подряда на выполнение кадастровых работ;
· владеть правовыми основами кадастровых отношений (Федеральный закон "О государственном кадастре недвижимости").
Прохождение данной практикинеобходимо для освоения ПМ. 03 Картографо-геодезическое сопровождение земельно-имущественных отношений, ПМ. 04 Определение стоимости недвижимого имущества.
Общие и профессиональные компетенции:
ПК 2.1. Выполнять комплекс кадастровых процедур.
ПК 2.2. Определять кадастровую стоимость земель.
ПК 2.3. Выполнять кадастровую съемку.
ПК 2.4. Осуществлять кадастровый и технический учет объектов недвижимости.
ПК 2.5. Формировать кадастровое дело.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Анализировать социально-экономические и политические проблемы и процессы, использовать методы гуманитарно-социологических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
ОК 3. Организовывать свою собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 5. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 8. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Осознавать и принимать ответственность за экологические последствия профессиональной деятельности, соблюдать регламенты по экологической безопасности и принципы рационального природопользования, выбирать способы повышения экологической безопасности профессиональной деятельности организации.
ОК 11. Использовать принципы социального партнерства в регулировании социально-трудовых отношений в подразделении, организации.
Виды работ:
1. Изучить органы кадастрового учёта.
2. Предоставление сведений из государственного кадастра недвижимости.
3. Порядок кадастрового учёта.
4. Особенности кадастрового учёта отдельных объектов недвижимости и их частей.
5. Кадастровая деятельность (Кадастровые инженеры)
6. Нормативные требования к оформлению плана земельного участка и кадастровой карты (плана) земельного участка.
7. Назначение и содержание межевого плана.
8. Кадастровые работы на земельном участке.
9. Оформление текстовой части межевого плана.
10. Оформление графической части межевого плана.
11. При каких условиях идёт приостановление и прекращение государственной регистрации.
12. Методика присвоения кадастровых номеров структурным единицам при кадастровом делении.
13. Порядок кадастрового деления.
14. Правила присвоения объекта недвижимости кадастровых номеров.
Структура и содержаниепроизводственной практики
Общая трудоемкость учебной практики составляет 108 часов.
№ п/п | Разделы (этапы) практики | Виды учебной работы, на практике включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость | Часы | Формы текущего контроля |
1. | Подготовительный этап. | Ознакомление с базовым предприятием. Инструктаж по безопасности труда, противопожарной безопасности и охране окружающей среды. | - отметка присутствующих; | |
Подготовка и сбор материалов. | Зачёт | |||
2. | Экспериментальный этап. | - ознакомление со структурой учреждения (организации); | Зачёт | |
- изучение основных видов деятельности учреждения (организация); | Зачёт | |||
- анализ присвоение кадастровых номеров учреждения (организация); | Зачёт | |||
- определить понятие и основы формирования кадастра; | Зачёт | |||
3. | Анализ итогов практики. | Подготовка, оформление и защита дневника и отчета, оформление фотоальбома или слайд-презентации | Защита отчёта |
Оформить – отчет, заверить дневник у руководителя практики: подписать, закрепить печатью предприятия.
По окончании практики студент должен получить справку о том, что действительно прошел практику, характеристику от руководителя предприятия и подготовиться к защите с комиссией учебного заведения.
В течение всего периода практики студент должен вести дневник, где должны отразить все основные выполненные работы.
Форма дневника-отчета
Дата | Тема практики | Содержание выполненной работы | Продолжительность работы |
Согласно учебному плану практика проводиться в течение 3 недель. Итогом практики является оценка, которая выставляется комиссией, на основании собеседования со студентом – практикантом с учетом личных наблюдений. За самостоятельной работой практиканта, выполнения им задания, составленного в соответствии с программой практики, полноты и глубины содержания отчета, дневника, а также характеристики, составленные руководителем практики от предприятия.
Правило оформления отчета
1 Текст отчета следует печатать, соблюдая следующие правила:
· текст набирается шрифтом Times New Roman кеглем 14, строчным, без выделения, с выравниванием по ширине;
· абзацный отступ должен быть одинаковым и равен по всему тексту 1,27 см;
· строки разделяются полуторным интервалом;
· поля страницы: верхнее и нижнее менее 20 мм, левая не менее 30мм, правое не менее 10мм;
· полужирный шрифт не меняется;
· введение и заключение не нумеруются
2 Нумерация страниц отчета:
· страницы отчета следует нумеровать цифрами;
· титульный лист включают в общую нумерацию страниц отчета;
· номер страниц на титульном листе не проставляют;
· номер страницы проставляют в центре нижней части листа без точки
МИНИСТЕРСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ,
ПОдГОТОВКИ И РАССТАНОВКИ кАДРОВ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ГОБУ РС (Я) «Якутский сельскохозяйственный техникум»