Организационно-календарная часть

Министерство образования Республики Беларусь

УО «Белорусский государственный технологический университет»

Программа социологического исследования

по теме «…………………..»

Исполнитель:

Руководитель:

Минск 2010

ПЛАН

Теоретическая часть

Тема исследования

Состав исполнителей

Объект исследования

Предмет исследования

Проблемная ситуация

Цель исследования

Задачи исследования

Гипотеза исследования

Метод исследования

Образец анкеты

Организационно-календарная часть

2.1 Этапы (надо составить календарь опроса – когда и что делал)

Аналитическая часть

Аналитическая записка

Диаграммы, схемы (если есть в наличии)

Пояснительная записка

Выводы исследования и практические рекомендации

ПРИМЕР

1. Теоретическая часть

Тема

Обслуживание пользователей Национальной библиотеки Татарстана документами по культуре и искусству.

Состав исполнителей

Отдел искусств, отдел татарской и краеведческой литературы, служба информации по культуре и искусству информационно-библиографического отдела.

Объект: Пользователи документов по культуре и искусству НБ РТ.

Предмет: Комплексная система обслуживания пользователей документами по культуре и искусству в условиях Национальной библиотеки Татарстана.

Проблемная ситуация: Противоречие между потребностями пользователей НБ РТ в документах по культуре и искусству и возможностями библиотеки удовлетворить эти потребности.

Цель: Обслуживанием пользователей документами по культуре и искусству в Национальной библиотеке занимаются преимущественно несколько структурных подразделений: отдел искусств, отдел татарской и краеведческой литературы, служба информации по культуре и искусству информационно-библиографического отдела. В ходе исследования планируется изучить роль и место в обслуживании пользователей каждого из этих подразделений и степень их взаимодействия между собой. Также планируется проследить влияние процесса распространения новых технологий, увеличения объёма документов, в том числе на нетрадиционных носителях, на качество обслуживания пользователей. Предполагаемым результатом исследования является совершенствование обслуживания пользователей НБ РТ документами по культуре и искусству.

Задачи:
1. Установить контингент пользователей документами по культуре и искусству и цель их обращения в библиотеку.

2. Изучить потребности пользователей в документах по культуре и искусству и причины отказов.

3. Определить роль и место отдела искусств в системе обслуживания пользователей НБ РТ документами по культуре и искусству.

4. Выяснить степень удовлетворённости пользователей качеством обслуживания в отделе искусств после его переоснащения.

5. Изучить степень удовлетворённости пользователей услугами службы информации по культуре и искусству при информационно-библиографическом отделе.

6. Изучить степень удовлетворённости пользователей обслуживанием документами по культуре и искусству в отделе татарской и краеведческой литературы.

7. Определить степень взаимодействия структурных подразделений, обслуживающих пользователей НБ РТ документами по культуре и искусству.

8. Проследить зависимость влияния новых технологий, нетрадиционных форм носителей информации на качество обслуживания пользователей документами по культуре и искусству.

9. Разработать стратегию совершенствования обслуживания документами по культуре и искусству в НБ РТ.

Гипотеза: Растущий поток информационных ресурсов, в том числе на нетрадиционных носителях, укрепление материально-технической базы библиотеки, с одной стороны, положительно влияют на качество обслуживания пользователей документами по культуре и искусству. Но, с другой стороны, отсутствие активной рекламы имеющихся в библиотеке источников информации, недостаточная координация в работе структурных подразделений, занятых обслуживанием пользователей документами данного направления, не позволяют в полной мере реализовать имеющийся в библиотеке потенциал и поднять качество обслуживания пользователей документами по культуре и искусству на новую высоту.

Методы исследования:

1. Анкетный опрос.

2. Анализ статистических отчётов.

Организационно-календарная часть

Этапы исследования:

1. Подготовительный этап (изучение темы, разработка инструментария): январь - апрель 2000 г.

2. Сбор социологической информации: ноябрь 2000 г.

3. Подготовка собранной информации к обработке и её обработка: январь - май 2001 г.

4. Анализ собранной информации, подготовка отчёта: июнь - август 2001 г.

Наши рекомендации