Организационно-календарная часть
Министерство образования Республики Беларусь
УО «Белорусский государственный технологический университет»
Программа социологического исследования
по теме «…………………..»
Исполнитель:
Руководитель:
Минск 2010
ПЛАН
Теоретическая часть
Тема исследования
Состав исполнителей
Объект исследования
Предмет исследования
Проблемная ситуация
Цель исследования
Задачи исследования
Гипотеза исследования
Метод исследования
Образец анкеты
Организационно-календарная часть
2.1 Этапы (надо составить календарь опроса – когда и что делал)
Аналитическая часть
Аналитическая записка
Диаграммы, схемы (если есть в наличии)
Пояснительная записка
Выводы исследования и практические рекомендации
ПРИМЕР
1. Теоретическая часть
Тема
Обслуживание пользователей Национальной библиотеки Татарстана документами по культуре и искусству.
Состав исполнителей
Отдел искусств, отдел татарской и краеведческой литературы, служба информации по культуре и искусству информационно-библиографического отдела.
Объект: Пользователи документов по культуре и искусству НБ РТ.
Предмет: Комплексная система обслуживания пользователей документами по культуре и искусству в условиях Национальной библиотеки Татарстана.
Проблемная ситуация: Противоречие между потребностями пользователей НБ РТ в документах по культуре и искусству и возможностями библиотеки удовлетворить эти потребности.
Цель: Обслуживанием пользователей документами по культуре и искусству в Национальной библиотеке занимаются преимущественно несколько структурных подразделений: отдел искусств, отдел татарской и краеведческой литературы, служба информации по культуре и искусству информационно-библиографического отдела. В ходе исследования планируется изучить роль и место в обслуживании пользователей каждого из этих подразделений и степень их взаимодействия между собой. Также планируется проследить влияние процесса распространения новых технологий, увеличения объёма документов, в том числе на нетрадиционных носителях, на качество обслуживания пользователей. Предполагаемым результатом исследования является совершенствование обслуживания пользователей НБ РТ документами по культуре и искусству.
Задачи:
1. Установить контингент пользователей документами по культуре и искусству и цель их обращения в библиотеку.
2. Изучить потребности пользователей в документах по культуре и искусству и причины отказов.
3. Определить роль и место отдела искусств в системе обслуживания пользователей НБ РТ документами по культуре и искусству.
4. Выяснить степень удовлетворённости пользователей качеством обслуживания в отделе искусств после его переоснащения.
5. Изучить степень удовлетворённости пользователей услугами службы информации по культуре и искусству при информационно-библиографическом отделе.
6. Изучить степень удовлетворённости пользователей обслуживанием документами по культуре и искусству в отделе татарской и краеведческой литературы.
7. Определить степень взаимодействия структурных подразделений, обслуживающих пользователей НБ РТ документами по культуре и искусству.
8. Проследить зависимость влияния новых технологий, нетрадиционных форм носителей информации на качество обслуживания пользователей документами по культуре и искусству.
9. Разработать стратегию совершенствования обслуживания документами по культуре и искусству в НБ РТ.
Гипотеза: Растущий поток информационных ресурсов, в том числе на нетрадиционных носителях, укрепление материально-технической базы библиотеки, с одной стороны, положительно влияют на качество обслуживания пользователей документами по культуре и искусству. Но, с другой стороны, отсутствие активной рекламы имеющихся в библиотеке источников информации, недостаточная координация в работе структурных подразделений, занятых обслуживанием пользователей документами данного направления, не позволяют в полной мере реализовать имеющийся в библиотеке потенциал и поднять качество обслуживания пользователей документами по культуре и искусству на новую высоту.
Методы исследования:
1. Анкетный опрос.
2. Анализ статистических отчётов.
Организационно-календарная часть
Этапы исследования:
1. Подготовительный этап (изучение темы, разработка инструментария): январь - апрель 2000 г.
2. Сбор социологической информации: ноябрь 2000 г.
3. Подготовка собранной информации к обработке и её обработка: январь - май 2001 г.
4. Анализ собранной информации, подготовка отчёта: июнь - август 2001 г.