Стратегия исследования и методы сбора данных
Cтратегией настоящего исследования будет применение качественных методов, поскольку характер проблемы требует скорее «разведывательного» исследования, выявления основных закономерностей улучшения репутации, которые будут актуальны для молодого российского вуза. Кроме того, адекватным способом решения ряда задач, поставленных в настоящем исследовании, будет как раз применение качественной стратегии. Планируется проведение исследования в 2 этапа.
На I этапе планируется анализ внешних имиджевых материалов университетов, таких как сайты, рекламные листовки для привлечения иностранных студентов, видео-материалы, изображения, страницы социальных сетей и другие площадки внешней коммуникации вуза с аудиторией, которые «работают» на международную репутацию. Для этого нам предстоит выбор типичных кейсов – успешных в репутационном плане университетов.
В качестве метода исследования на 2 этапе будет использовано проведение глубинных полуструктурированных интервью с экспертами с опорой на заранее разработанный гайд. На данном этапе, опираясь на материалы контент-анализа, мы выявим, что препятствует молодым российским вузам применять успешные практики зарубежных университетов в отношении их репутационного продвижения за рубежом.
Структура работы
Предположительно, работа будет состоять из 3 глав. В первой главе будут содержаться теоретические основания исследования, во второй будет проработана методология исследования и в третьей главе будет дан анализ результатов исследования, состоящий из двух разделов – анализа имиджевых материалов и анализа экспертных интервью.
Приложение 1
№ | Название вуза РФ | Позиция в общем рейтинге ARWU | Позиция в общем рейтинге QS | Позиция в общем рейтинге THE | |
2015/16 | 2015-2016 | ||||
Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова | |||||
Санкт-Петербургский государственный университет | 301-400 | 401-500 | |||
Московский государственный технический университет им.Баумана | 501-600 | ||||
Новосибирский национальный исследовательский государственный университет (НГУ) | 401-500 | ||||
Московский государственный институт международных отношений (университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации | |||||
Московский физико-технический институт (государственный университет) (МФТИ) | 431-440 | 601-800 | |||
Российский университет дружбы народов | 601-650 | ||||
Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» (МИФИ) | 501-550 | 301-350 | |||
Санкт-Петербургский государственный политехнический университет | 471-480 | 201-250 | |||
Национальный исследовательский Томский государственный университет (ТГУ) | 481-490 | 601-800 | |||
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (ВШЭ) | 501-550 | ||||
Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ) | 481-490 | 251-300 | |||
Казанский (Приволжский) федеральный университет (КФУ) | 551-600 | 301-350 | |||
Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина (УрФУ) | 601-650 | 601-800 | |||
Национальный исследовательский Саратовский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского | 601-650 | ||||
Южный федеральный университет | 601-650 | 601-800 | |||
Дальневосточный федеральный университет (ДВФУ) | 651-700 | ||||
Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского (ННГУ им. Н.И. Лобачевского) | 701+ | ||||
Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС» (МИСиС) | 701+ | 601-800 | |||
Российский экономический университет им. Г. В. Плеханова | 701+ | ||||
Воронежский государственный университет (ВГУ) | 701+ |
[1] УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА "О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ» от 7 МАЯ 2012 № 599
[2] Обзор решений THE Rankings в области продвижения бренда университета и повышения репутации // URL:http://timeshighereducationonline.com/clienthub/branding-solutions.html
[3] Morse R. Rankings Play Increasing Role in College Application Choices // URL: http://www.usnews.com/education/blogs/college-rankings-blog/2013/10/31/rankings-play-increasing-role-in-college-application-choices
[4] Ефимова И.Н. Имидж российских вузов в мировом образовательном пространстве // Высшее образование сегодня . 2013 . №8. С. 10-18
[5] Бабкин П. Ю. Имидж образовательного учреждения в контексте проблемы конкурентоспособности вузов / П. Ю. Бабкин, Татьяна Владимировна Суркова Т.В. - С .186-191
[6] Сибирев В. В. Сибирев, В. В. Социально-коммуникативные аспекты управления имиджем вуза // URL: http://spbu.ru/disser/%7Bzashiti_disser___id%7D/sibireva_avtoref.pdf
[7] Рейтинг ARWU // URL: http://www.shanghairanking.com/ru/World-University-Rankings/Harvard-University.html
[8] Важенина И.С. Имидж и репутация организации: экономическое содержание, формирование и оценка //URL: http://dis.ru/library/518/27257/
[9] О факультете математики (НИУ ВШЭ) // URL: http://math.hse.ru/about
[10] Бенчмаркинг QS по математики. Данные Информационно-рейтингового центра НИУ ВШЭ
[11] Копелевич И. Ливанов: Каждый вуз получает деньги на рост зарплаты, но не каждый правильно использует // URL: http://www.bfm.ru/news/307034
[12] Гуреева А. К вопросу о формировании эффективного имиджа высшего учебного заведения (структура PR-коммуникаций высокорейтинговых американских вузов) // Медиальманах. 2014 - No 5. С. 38−43.
[13] Гуреева А. К вопросу о формировании эффективного имиджа высшего учебного заведения (структура PR-коммуникаций высокорейтинговых американских вузов) // Медиальманах. 2014 - No 5. С. 38−43.
[14] Liu H., Lieberman H. Robust Photo Retrieval Using World Semantics // URL: http://web.media.mit.edu/~lieber/Lieberary/Aria/Aria-LREC/Aria-LREC.pdf
[15] Сибирев В. В. Сибирев, В. В. Социально-коммуникативные аспекты управления имиджем вуза // URL: http://spbu.ru/disser/%7Bzashiti_disser___id%7D/sibireva_avtoref.pdf
[16] Гуреева А.Н. Социальные сети как медиакоммуникационный ресурс управления имиджем российского вуза // URL: http://www.mediascope.ru/node/1674
[17] Чириков И. С. Зачем университетам академическое развитие: опыт зарубежных вузов // Университетское управление: практика и анализ. 2010. № 5. С. 15-23.
[18] Bastedo, Michael N., Nicholas A. Bowman. U.S. News & World Report
College Rankings: Modeling Institutional Effects on Organizational Reputation. 2010 // URL: http://www.jstor.org/stable/10.1086/649437