Этапы выполнения индивидуального проекта
Положение
Об индивидуальном проекте
Севастополь 2016
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Индивидуальный проект – особая форма организации деятельности студентов как учебное исследование или учебный проект.
1.2. Индивидуальный проект выполняется студентом самостоятельно по выбранной теме.
1.3. Индивидуальный проект может быть предметным, межпредметным, надпредметным, выполнен в рамках одного или нескольких учебных предметов или предметных областей.
1.4. Индивидуальный проект выполняется студентом в течение изучения соответствующей дисциплины в рамках самостоятельной проекта студентов.
1.5. Индивидуальный проект должен быть представлен в виде завершённого учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного, иного.
1.6. Цели:
- формирование навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;
- формирование навыков проектной деятельности, самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей.
1.7. Задачи:
- развитие творческих способностей, познавательной активности, интереса к обучению и коммуникативной и информационной компетенции;
- развитие способности к аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;
- развитие у студентов исследовательских умений, проектного мышления;
- развитие творческих способностей студентов, формирование навыков саморазвития и самообразования, активной гражданской позиции;
- выявление интересов и склонностей студентов, формирование практического опыта в различных сферах познавательной деятельности студентов, ориентированных на профессиональный образ будущего;
- развитие навыков анализа обучающимися собственной деятельности.
1.8. Основные направления разработки индивидуального образовательного проекта:
- историко-социокультурное направление, предполагающее историко-краеведческие, социологические, обществоведческие исследования;
- филологическое направление, ориентированное на этическое и эстетическое развитие студентов;
- естественно-научное направление, ориентированное на формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни студентов;
- направление в соответствии с выбранным профилем обучения, предполагающее научное исследование в разных областях наук.
1.9. Настоящее положение разработано в соответствии со следующими нормативными документами:
-ФЗ «Об образовании» № 273-ФЗ от 29.12. 2012 года
- Типовым положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования (постановление Правительства РФ от 18 июля 2008 года № 543);
- Письмо Минобрнауки РФ от 17.03.2015 N 06-259 «О направлении доработанных рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования»
- Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования.
ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗРАБОТКИ, ТЕМАТИКИ И РЕАЛИЗАЦИИ
ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА
2.1. Индивидуальным проектом руководит преподаватель, который создает систему условий для качественного выполнения проекта студентом.
2.2. Выбор студентами темы курсовой проекта, назначение преподавателя-руководителя, согласование темы курсовой проекта проходит в течение первых 4 недель учебного семестра (приложение 1).
2.3. Проектные задания должны быть четко сформулированы. Цели и средства ясно обозначены, совместно со студентами составлена программа действий.
2.4. Продукт индивидуального образовательного проекта студенты предъявляют по окончании изучения дисциплины.
2.5. Защита индивидуального проекта проходит в конце изучения дисциплины, на практическом занятии (семинаре). Лучшие проекты рекомендуются для участия в студенческой конференции.
ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА
3.1. Работа над индивидуальным проектом включает в себя несколько этапов: подготовительный, основной, заключительный.
3.2. На подготовительном этапе:
- составляется план проекта над индивидуальными проектами;
- определяется направление, объединяющее темы проектов по параллелям;
- организуется обучение преподавателей и студентов в рамках проектной деятельности.
3.3. На основном этапе:
- организуется выполнение проектов;
- освещается ход проекта над проектами на заседаниях МЦК.
3.4. На заключительном этапе:
- лучшие проекты рекомендуются на студенческую конференцию;
- каждому учебному проекту присваивается номинация, участники награждаются;
- учебные исследования распределяются по секциям конференции, участники награждаются;
- в конце года проводятся итоги, обобщаются материалы, анализируются результаты.