Структура текста в копирайтинге
Методы сбора информации в журналистике
Когда журналист уже выбрал тему для материала и готовится его создавать, то он практически сразу сталкивается с проблемой выбора самого надежного источника информации. Наиболее распространёнными в 21 веке методами сбора информации являются наблюдение, интервью и изучение документов. Наиболее объективным способом является последний, но редко кто прибегает к нему – слишком много времени это занимает, а быстрота и оперативность сейчас ценятся больше степени правдивости и независимости мнения.
Интервью
Этот способ строится на основе беседы и предполагает достаточно обширную подготовку со стороны журналиста. Для того, чтобы взять хорошее интервью, необходимо максимально изучить всю доступную информацию об интервьюируемом и его деятельности. Людям гораздо проще и приятнее общаться с информированным человеком. Обязательным условием является также подготовка вопросов или хотя бы плана беседы. Это поможет не забыть ничего важного в процессе разговора и выстроить его наиболее логичным образом. До интервью стоит изучить материалы из прессы. В процессе разговора стоит обращать внимание на ремарки и эмоциональный окрас реплик, это поможет составить наиболее правильное впечатление об отношении интервьюируемого к беседе. Помните – доброжелательное отношение и осведомленность помогут вам сделать качественное интервью с практически любым человеком.
Наблюдение
Наблюдение является одновременно популярным и скандальным способом получения информации. Это самый доступный метод, поскольку для него не требуется особых умений – необходимо просто быть свидетелем события, записывая впечатления от увиденного на камеру или на диктофон. Но многие идут гораздо дальше и моделируют события (например, врываясь на автомобиле на закрытую территорию и снимая на видеокамеру всё, что происходит), либо погружаясь на день в другую сферу деятельности, что грозит проблемами с полицией в силу нарушения законов при этом процессе. В целом, для наблюдения не требуется сверхъестественных навыков, достаточно просто достоверно описывать события.
Работа с документами
Самый объективный способ сбора информации, он имеет свои тонкости. Перед работой с ним надо убедиться, что документ подлинный, узнать название и дату ценной бумаги. При этом именно документ может стать тем самым доказательством и подтверждающим фактором, благодаря которому решаются многие важные вопросы, в том числе и в суде. При работе с ним надо зафиксировать название, дату документа, четко указать цитаты и страницы, с которых они взяты.
Кроме основных методов сбора информации в журналистике существуют также социологические способы. Это анкетирование, контент-анализ текста, журналистский эксперимент и прочие методы, позаимствованные из социологии. Каждый из них по-своему важен и интересен, но применяться может лишь в ряде ситуаций. Как видим, способов сбора информации достаточно, но каждый из них надо применять, используя тот багаж знаний, который у вас уже есть. Если «влезть» в ситуацию не с тем способом, то ваш материал будет никуда не годен, а это не то, чего бы вы хотели.
Как писать статьи
Писателями не рождаются - ими, без сомнений, становятся. Залогом и подтверждением этого высказывания можно считать наличие таланта у каждого человека. Ведь каждый из нас - это совокупность разносторонних талантов (некоторые из них мы в определенный момент развиваем, а некоторые - откладываем на задний план). Как доказать себе, что Вы можете писать?
Очень легко. Начните писать уже в этот момент. Сейчас. О чем? Не слишком важно. За деньги или для души? Не слишком критично. Просто начните и Вы увидите, как статья будет совершенствоваться с каждым ударом по клавише на клавиатуре или с каждым словом, четко выведенным ручкой на белой бумаге, которая ждет, что станет фундаментом для Вашего шедевра.
Так как писать статьи? Ответ на этот вопрос скрыт в первом шаге. А первый шаг - это идея. Без идеи не выйдет ни одного предложения, и в этом легко убедиться. Попробуйте написать текст ни о чем и сразу это почувствуете. Если нет идеи - текст пустой. Он не имеет ни смысла, ни мысли. Идеи для написания текста вокруг Вас - они вертятся рядом. Как такое возможно?
Творческий процесс творит чудеса! Как писать статьи не для души, а для тысяч или сотен тысяч читателей? Позаботьтесь об уровне интереса, который подарит читателю статья. Именно интерес, правдивость и оригинальность поражают сердце читателя, который точно похвалит прочитанное и не лишит Вас желания писать дальше.
Владеть словом значительно сложнее, чем можно подумать. Но слово имеет огромную силу, стоит научиться им орудовать. Как же писать статьи, если Вы еще не научились покорять непредсказуемые мысли и выстраивать их в стройный ряд?
Начните тренировку с описания предметов. Все знаменитые авторы отмечают ценность таких тренировок вот уже несколько веков. Как это выглядит на практике? К примеру, ставите перед собой на стол банальный карандаш и описываете его изящные контуры, острый конец, тонкую и одновременно массивную структуру, которая в руках превращается в грозное оружие копирайтера, писателя, художника... Написав целый шедевр о карандаше на несколько листов А4, поймете, что Вам на самом деле всегда есть что сказать даже о том, что другой может мимоходом назвать одним словом "карандаш". Описание - это тренировка, которая всегда на первом плане у писателей. В частности, красивую статью о туризме сможет написать только тот, кто умеет показать картину читателю, ту местность и атмосферу, которую видит он. Прочитайте пейзажи Жюля Верна и поймете, что описание маленьких нюансов часто играет решающую роль.
Как писать статьи на любые темы и стать настоящим высокооплачиваемым копирайтером?
Интернет сегодня превратился в источник знаний, который более эффективен, чем школа или даже университет. Если Вам нужно написать статью - информацию можно взять именно в сети. Писать нужно по традиции, которая уже давно неизменна - в тексте должно быть начало, главная часть и кульминационная концовка, после которой в некоторых случаях можно написать и свое заключение. Лучший подход - это представить, что Вам придется пересказывать определенную историю коллеге или другу. Тогда слова будут литься, словно осенний дождь с неба.
В большинстве случаев нужно учитывать целевую аудиторию, для которой Вы пишете статью. Понимание психологии своих читателей всегда поможет создать именно то, что будет интересным для них. Учитывая детали, Вы достигнете совершенства.
Посмотрите и на эти простые правила, которые оставили молодому поколению опытные авторы:
1. Если задаете вопрос в начале статьи - отвечайте на него в тексте. В противном случае он теряет смысл.
2. Не перебарщивайте со смысловой нагрузкой, а также не злоупотребляйте большим количеством вопросов в тексте. В таком случае диалог с читателями не будет качественным.
3. Научитесь заинтересовывать с самого начала. Будьте интересным для себя и станете интересным для других.
Структура текста в копирайтинге
Важно понимать, что любая текстовая публикация или заметка обладает определенной структурой. Как правило, она зависит от того, какие цели и задачи должен решать текст, для какой аудитории он написан. Также довольно часто структура формируется случайным образом (если при написании статьи копирайтер о ней не задумывается). Есть некие общие элементы, которые есть в составе любого текста, к примеру, заголовок и основная часть, которая поделена на абзацы. Все остальное может варьироваться в довольно широких пределах.