Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю)

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)

(Перечень компетенций с указанием этапов их формирования; описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания; типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы; методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций)

Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине (модулю)

№ п/п Контролируемые разделы (темы) дисциплины (результаты по разделам) Код контролируемой компетенции (или её части) / и ее формулировка – по желанию наименование оценочного средства
1. Понятие муниципального и местного развития Теория муниципального управления Субъект и объект управления муниципальным развитием Сущность деятельности органов местного самоуправления в области муниципального развития Основные элементы организации управления муниципальным развитием Концепции управления муниципальным развитием Развитие муниципальных образований в контексте организации российского местного самоуправления Территориальная организация местного самоуправления Муниципальное развитие в системе региональной политики страны Прогнозирование муниципального развития Планирование муниципального развития: общие подходы Основные инструменты муниципального развития Местные власти в системе социально-политических взаимодействий Дальние социальные последствия реформ. Институты гражданского общества в местных условиях. ПК-13 Экзамен

Типовые контрольные задания или иные материалы

Экзамен

а) типовые вопросы (задания)

Примерные вопросы к экзамену по социологии муниципального управления и местного развития

1. Понятие муниципального и местного развития

2. Теории муниципального управления (на выбор)

3. Проблемы местного развития

4. Субъекты управления муниципальным развитием

5. Деятельность органов местного самоуправления в области муниципального развития

6. Организация управления муниципальным развитием: основные элементы, участники, ресурсы

7. Концепции управления муниципальным развитием

8. Развитие муниципальных образований (российский и зарубежный опыт)

9. социальные последствия реформ.

10. Роль гражданского общества в решении проблем местного развития

11. Территориальная организация местного самоуправления

12. Прогнозирование муниципального развития

13. Планирование муниципального развития: общие подходы

14. Муниципальное развитие: инструменты и ресурсы

15. Местные власти в системе социально-политических взаимодействий

16. Частные гражданские инициативы их место в системе муниципальных интересов

б) критерии оценивания компетенций (результатов)

Критерии оценки ответов на экзамене

«отлично»

- знание теории вопроса, умение анализировать проблему в социологическом аспекте;

- умение применять основные положения теории вопроса при анализе современной ситуации в России;

- знание основных понятий и теорий;

- умение содержательно и грамотно излагать суть ответа.

«хорошо»

- знание основных теоретических положений вопроса,

- умение анализировать теоретический и эмпирический материал;

- умение содержательно и грамотно излагать суть вопроса.

«удовлетворительно»

- общее представление о теории вопроса;

- неполнота анализа материала.

«неудовлетворительно»

- незнание теории и истории вопроса;

- отсутствие умения анализировать социологический материал.

6.2.2. Наименование оценочного средства* (в соответствии с таблицей 6.1)

Примерные темы докладов

Территории «успешного развития» или хорошо там, где нас нет

Социология мест

Проблемы оттока интеллектуального потенциала

Проблемы взаимодействия периферии и центра

Ф. Знанецкий о роли местного развития и адаптации населения

Наши рекомендации