Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю)
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)
(Перечень компетенций с указанием этапов их формирования; описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания; типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы; методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций)
Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине (модулю)
№ п/п | Контролируемые разделы (темы) дисциплины (результаты по разделам) | Код контролируемой компетенции (или её части) / и ее формулировка – по желанию | наименование оценочного средства |
1. | Понятие муниципального и местного развития Теория муниципального управления Субъект и объект управления муниципальным развитием Сущность деятельности органов местного самоуправления в области муниципального развития Основные элементы организации управления муниципальным развитием Концепции управления муниципальным развитием Развитие муниципальных образований в контексте организации российского местного самоуправления Территориальная организация местного самоуправления Муниципальное развитие в системе региональной политики страны Прогнозирование муниципального развития Планирование муниципального развития: общие подходы Основные инструменты муниципального развития Местные власти в системе социально-политических взаимодействий Дальние социальные последствия реформ. Институты гражданского общества в местных условиях. | ПК-13 | Экзамен |
Типовые контрольные задания или иные материалы
Экзамен
а) типовые вопросы (задания)
Примерные вопросы к экзамену по социологии муниципального управления и местного развития
1. Понятие муниципального и местного развития
2. Теории муниципального управления (на выбор)
3. Проблемы местного развития
4. Субъекты управления муниципальным развитием
5. Деятельность органов местного самоуправления в области муниципального развития
6. Организация управления муниципальным развитием: основные элементы, участники, ресурсы
7. Концепции управления муниципальным развитием
8. Развитие муниципальных образований (российский и зарубежный опыт)
9. социальные последствия реформ.
10. Роль гражданского общества в решении проблем местного развития
11. Территориальная организация местного самоуправления
12. Прогнозирование муниципального развития
13. Планирование муниципального развития: общие подходы
14. Муниципальное развитие: инструменты и ресурсы
15. Местные власти в системе социально-политических взаимодействий
16. Частные гражданские инициативы их место в системе муниципальных интересов
б) критерии оценивания компетенций (результатов)
Критерии оценки ответов на экзамене
«отлично»
- знание теории вопроса, умение анализировать проблему в социологическом аспекте;
- умение применять основные положения теории вопроса при анализе современной ситуации в России;
- знание основных понятий и теорий;
- умение содержательно и грамотно излагать суть ответа.
«хорошо»
- знание основных теоретических положений вопроса,
- умение анализировать теоретический и эмпирический материал;
- умение содержательно и грамотно излагать суть вопроса.
«удовлетворительно»
- общее представление о теории вопроса;
- неполнота анализа материала.
«неудовлетворительно»
- незнание теории и истории вопроса;
- отсутствие умения анализировать социологический материал.
6.2.2. Наименование оценочного средства* (в соответствии с таблицей 6.1)
Примерные темы докладов
Территории «успешного развития» или хорошо там, где нас нет
Социология мест
Проблемы оттока интеллектуального потенциала
Проблемы взаимодействия периферии и центра
Ф. Знанецкий о роли местного развития и адаптации населения