Распределение учебного времени
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
[Социология управления]
Перечень сведений о рабочей программе дисциплины | Учетные данные |
Модуль …………………………... Технологии анализа и проектирования в системе государственного и муниципального управления | Код модуля… М.1.4. |
Образовательная программа……. Управление человеческим капиталом в сфере ГМУ | Код ОП… [указывается дирекцией образовательных программ] |
Направление подготовки ………. Государственное и муниципальное управление | Код направления и уровня подготовки... 38.04.04 Государственное и муниципальное управление, программа магистратуры |
Уровень подготовки…………….. Уровень магистратуры | |
ФГОС | Реквизиты приказа Минобрнауки РФ об утверждении ФГОС ВО: 26.11.2014 № 1518 |
Екатеринбург, 2016
Рабочая программа дисциплины составлена авторами:
№ п/п | ФИО | Ученая степень, ученое звание | Должность | Кафедра | Подпись |
Зборовский Гарольд Ефимович | Доктор. философ. наук, профессор | профессор | Кафедра социологии и технологий государственного и муниципального управления | ||
Шуклина Елена Анатольевна | Доктор социолог. наук, профессор | профессор | Кафедра социологии и технологий государственного и муниципального управления | ||
Певная Мария Владимировна | канд. социол. наук, доцент | доцент | Кафедра социологии и технологий государственного и муниципального управления |
Руководитель модуля[И.О.Фамилия]
Рекомендовано учебно-методическим советом института государственного управления и предпринимательства
Председатель учебно-методического совета А.А. Яшин
Протокол № ______ от __________ г.
Согласовано:
Дирекция образовательных программ [И.О.Фамилия]
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДИСЦИПЛИНЫ
Аннотация содержания дисциплины
Дисциплина «Социология управления» в комплексе с практико-ориентированной дисциплиной «Социально-экономическое планирование и прогнозирование», а также прикладной дисциплиной «Социально-экономический анализ» направлены на формирование у студента исследовательских компетенций, понимание методологических основ исследовательской деятельности, навыков и умений в области применения социологических методик в анализе проблем сферы государственного и муниципального управления. Наряду с такой дисциплиной, как «Демографическая политика» дисциплина имеет фундаментальный характер и позволяет формировать у студентов в процессе обучения системность мышления, понимание механизмов управления развитием человеческого капитала отдельных организаций и территорий.
1.2. Язык реализации программы – русский.
Планируемые результаты обучения по дисциплине
Результатом обучения в рамках дисциплины является формирование у студента следующих компетенций:
В результате освоения дисциплины студент должен:
Знать:
· предметное поле и понятийный аппарат социологии управления;
· основные теоретические подходы и научные школы социологии управления;
· сущность социального управления, особенности управленческого взаимодействия и управленческих отношений; - сущность социальной организации,
· специфику и особенности государственного управления, его влияния на социальные институты и поведенческие модели общества.
Уметь:
· применять теоретические знания и исследовательские методики в рамках изучения проблем на разных уровнях управления;
· применять социологические и статистические данные для диагностики социально-экономических процессов на различных уровнях организации общества;
· выявлять проблемы и оценивать результативность управленческого труда в организациях;
· диагностировать потенциал развития человеческих ресурсов в социальном управлении.
Владеть (демонстрировать навыки и опыт деятельности):
· навыками организации исследования процессов управления;
· навыками работы с социальной информацией, необходимой для принятия управленческих решений.
1.4.
Виды учебной работы | Объем дисциплины | Распределение объема дисциплины по семестрам (час.) | ||||
№ п/п | Всего часов | В т.ч. контактная работа (час.)* | ||||
1. | Аудиторные занятия | |||||
2. | Лекции | |||||
3. | Практические занятия | |||||
4. | Лабораторные работы | |||||
5. | Самостоятельная работа студентов, включая все виды текущей аттестации | |||||
6. | Промежуточная аттестация | |||||
7. | Общий объем по учебному плану, час. | |||||
8. | Общий объем по учебному плану, з.е. | 3 з.е. |
*Контактная работа составляет:
в п/п 2,3,4 - количество часов, равное объему соответствующего вида занятий;
в п.5 – количество часов, равное сумме объема времени, выделенного преподавателю на консультации в группе (15% от объема аудиторных занятий) и объема времени, выделенного преподавателю на руководство курсовой работой/проектом одного студента, если она предусмотрена.
в п.6 – количество часов, равное сумме объема времени, выделенного преподавателю на проведение соответствующего вида промежуточной аттестации одного студента и объема времени, выделенного в рамках дисциплины на руководство проектом по модулю (если он предусмотрен) одного студента.
2. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Код раздела, темы | Раздел, тема дисциплины* | Содержание |
Р1 | Управление как предмет социологического анализа | Понятийно-категориальный аппарат дисциплины. Содержание социологии управления. Социальная сущность и принципы управления. Структура, функции и методы управления. Уровни управления и исследовательские подходы. |
Р2 | Эволюция теории и практики управления | Генезис концепций и теорий управления. «Школа научного управления». Административная теория управления. Концепция человеческих отношений. Основные содержательные мотивационные теории управления. Основы бюрократической модели управления. Системный анализ управленческих отношений. Отечественная школа управления. |
Р3 | Социология организаций | Социальная организация: сущность и виды. Внутренняя и внешняя среда как условие функционирования и развития организаций. Организационная культура Бюрократия как разновидность организационной структуры. Подходы и методики исследования проблем управления в организациях. |
Р4 | Человеческий фактор управления | Субъекты деятельности в сфере управления человеческими ресурсами. Стили управления. Роль лидерства в управленческой деятельности. Управление знаниями. Исследование персонифицированных систем управления. Теоретические основы и технологические подходы патисипативного управления. |
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ