Пресс-секретаря Управления по связям с общественностью
Вариант 2
1.Познакомьтесь по Приложению 1 со структурой Комитета по связям с общественностью при Губернаторе Нижегородской области, сравните ее с базовой теоретической моделью. Что между ними общего, а в чем различия?
2. Познакомьтесь по Приложению 2 с должностными обязанностями пресс-секретаря и сотрудника отдела анализа и прогнозирования Управления по связям с общественностью областной администрации (базовая модель). Основываясь на должностных инструкциях, ответьте на вопрос, какими знаниями, умениями и качествами должен обладать специалист этого подразделения?
Задание 3. Администрация Законодательного собрания Нижегородской области приняла решение о запрещении курения в помещении администрации. Началась настоящая «война» курильщиков и «некурильщиков». Ваша задача как ПР - консультанта предложить серию коммуникативных мероприятий со студентами, сотрудниками и администрацией университета , чтобы установить «социальный мир».
Задание 4. Разработайте на текущий год план ПР - мероприятий для конкретной, органа ГМУ, заполнив следующую таблицу. Образец представлен в Приложении 3, 4.
План мероприятий по организации связей с общественностью
(название организации) на (срок).
Группы общественности и целевые группы | Основные направления и цели деятельности ПР | Средства, методы, приемы |
Приложение 1
Структура Комитета по связям с общественностью
Другие сферы управления Губернатор области
Председатель
Пресс-служба (5 чел.) пресс-секретарь, 2 гл. спец-та, юрист | Отдел по взаимодействию со СМИ(3 чел.) референт , видео оператор | Отдел по взаимодействию с объединениями граждан (3 чел.) | Отдел анализа и прогноза политических процессов (3 чел.) социолог, статист, системотехник |
Обобщённая структура службы(управления) по связям с общественностью
субъекта федерации .
Другие сферы Глава администрации
управления
Зам. начальника Начальник управления Зам. начальника ,
руководитель
пресс - службы
Пресс-служба
Отдел анализа и Отдел взаимодействия
прогнозирования с общественными формированиями ,
соц.-пол. процессов населением
Группа Группа
консуль- анализа
тантов писем и Группа Группа
обращений взаимодействия взаимодействия
граждан с общественными с территориями ,
формированиями населением
Специалист
по вопросам программирования
и обработки информации
Приложение 2
ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
пресс-секретаря Управления по связям с общественностью
администрации области:
· взаимодействует с Центром оперативной информации администрации Президента РФ, федеральным информационным Центром , используя электронные сети связи;
· осуществляет взаимодействие с региональными средствами массовой информации, областными и городскими газетами;
· выступает в СМИ от имени Администрации . а также по согласованию с Главой администрации делает заявления от его имени;
· разрабатывает и осуществляет целевые программы взаимодействия со СМИ в русле паблик рилейшинз для руководства администрации;
· осуществляет координацию работу управлений, отделов и служб администрации по связям с различными СМИ, проводит пресс -конференции Главы администрации и его заместителей;
· по согласованию с руководителем пресс-службы определяет формы и сроки подготовки материалов о деятельности администрации ;
· формирует пресс -дайджесты для администрации . пресс-релизы для СМИ ;
· готовит видео- и радиоматериалы и обеспечивает их прохождение в электронных СМИ;
· создает по своим направлениям информационный банк данных, архив деятельности администрации.
ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
специалиста отдела анализа и прогноза Управления по связям с общественностью администрации области:
· участвует в организации и проведении социологических исследований по заказу администрации;
· анализирует и систематизирует научную и статистическую информацию, результаты конкретных социологических исследований ;
· подготавливает аналитические материалы по динамике социально- политических процессов в области;
· участвует в проведении встреч администрации с представителями общественности, массовых общественно- политических мероприятиях , готовит аналитические записки по их итогам;
· участвует в создании банка данных социологических служб, общественных объединений, политических движений области,
· обеспечивает выборку статистической и социологической информации из пресс и других СМИ по районам.
Приложение 3
АЛГОРИТМ ПРОЦЕССА РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ ПР
Реальная ситуация | Исходные идеи |
РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ
Анализ состояния целевой аудитории
-фактического
-устанавливаемого
Определение целей | Постановка задач |
Разработка сметы
Оценка конкретной обстановки
по кадрам по ресурсам по технике по времени по технологии
Уточнение прогноз - результата
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦИКЛ
Решение о сообщении Формирование идеи сообщения Оценка и выбор варианта Исполнение сообщения | Решение о средствах и методах Охват Частота Воздействие Выбор конкретных средств График использования средств |
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
что делать | кому делать | как делать | где делать | когда делать | с кем делать |
последовательность
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ
Мобилизация сотрудников | Координация работы | Регулирование, корректировка | Контроль реализации | Пропаганда реализации |
Общественность
Изучение общественного мнения и отношений | Оценка результатов Анализ эффективности |
Приложение 4
План мероприятий по организации связей с общественностью
Группы общественности | Основные направления деятельности ПР | Средства, методы, приемы |
1.Администрации школ города | Постоянное и оперативное информирование о состоянии дел в ведомстве ГУО. Изучение предложений и замечаний директорского корпуса по улучшению управления системой образования. | · Организация регулярных (не реже 1 раза в 2 недели) рабочих совещаний. · Организация селекторной связи со школами. · Введение постоянной рубрики «Дела школьные» в газете · Регулярное проведение (не реже раза в полгода) экспертного опроса директоров. · Организация научно-практической конференции (1раз в год) · Организация «выездных» планерок ГУО в школы города (по графику). |