Тема 4. Порядок проведения экспертизы

  1. Первая стадия экспертного исследования

£формирование рабочей группы и экспертной комиссии

£формулирование целей и задач экспертизы, определение ее объектов

£формулирование выводов эксперта

£сравнительное исследование

£аналитическое исследование

2. Анализ результатов экспертизы осуществляется

£ от общих к частным признакам

£ от частных к общим признакам

£ только по общим признакам

£ только по частным признакам

£ в произвольной последовательности

3.Результаты экспертизы оформляются в виде

£ заключения

£ паспорта качества

£ сертификата соответствия

£ отчета

£ соглашения

5.1. Примерные вопросы к экзамену

  1. Кодирование товаров. Виды кодирования. Штриховое кодирование: структура, присвоение, использование.
  2. Эстетические свойства товаров: групповые и единичные показатели эстетических свойств.
  3. Классификация: основные признаки, методы, правила и особенности товарных классификаций.
  4. Свойства назначения товаров: социальное и функциональное назначение.
  5. Интегральный показатель качества продукции. Использование при расчете коэффициента конкурентоспособности.
  6. Виды экспертизы. Роль и значение товарной экспертизы в товароведной деятельности.
  7. Транспортирование и хранение товаров и их влияние на сохранение качества.
  8. Общие требования, предъявляемые к эксперту. Обязанности и права эксперта.
  9. Упаковка товаров. Понятие упаковки, классификация, требования к упаковке.
  10. Основные стадии проведения товарной экспертизы. Документальное оформление результатов экспертизы.
  11. Классификация требований к качеству товаров.
  12. Контроль качества товаров: методы с использованием эвристических способов измерения.
  13. Общие требования к информации для потребителя. Средства и структура товарной информации.
  14. Значение, цель, и задачи товароведения и экспертизы товаров в условиях рыночной экономики.
  15. Основные сведения (производственная маркировка) для продовольственных и непродовольственных товаров.
  16. Основные категории (градации) качества товаров. Определение товарного сорта и принципов его установления
  17. Элементы кодирования (структура, алфавит, разряд, длина, основание, пробел кода).
  18. Маркировка и упаковка товаров и их влияние на сохранение качества.
  19. Общий алгоритм комплексной оценки уровня качества.
  20. Качество товаров: понятие, технический и экономический аспекты, современный взгляд на проблему качества.
  21. Требования к эксперту – аудитору в соответствии с Международным стандартом ИСО 10011 – 2: 91.
  22. Методы оценки уровня качества: дифференциальный, комплексный, интегральный, смешанный.
  23. Виды и средства информации о товаре: рекламно-справочная информация.
  24. Органолептические методы контроля качества и экспертизы товаров.
  25. Показатели рациональности ассортимента: широта, полнота, структура, новизна, устойчивость.
  26. Характеристика органолептического и экспертного методов, и их применение в товарной экспертизе.
  27. Классификаторы: виды, область применения. Единая система классификации и кодирования технико-экономической информации.
  28. Понятие, цели и основные элементы товарной экспертизы (объекты, субъекты, критерии, методы, средства, результат).
  29. Стиль и мода: понятие, оценка, диалектичность. Основные стили эпох.
  30. Особенности использования измерительных методов в товарной экспертизе.
  31. Контроль качества товаров: методы с использованием объективных способов измерения.
  32. Виды экспертизы. Товарная экспертиза и ее значение в товароведной деятельности.
  33. Управление ассортиментом товаров. Ассортиментная стратегия и политика предприятия.
  34. Классификация и краткая характеристика методов товарной экспертизы.
  35. Свойства безопасности потребления и экологические свойства товаров.
  36. Контроль качества товаров в торговле: в процессе приемки, на этапе подготовки к продаже.
  37. Факторы, формирующие качество товаров (разработка, сырье, производство).
  38. Свойства надежности товаров: групповые и единичные показатели надежности.
  39. Иерархический и фасетный методы классификации и их использование в товароведении.
  40. Факторы, формирующие и стимулирующие качество товаров.
  41. Виды и средства информации о товаре: маркировочно-условная информация. Информационные знаки.
  42. Классификация: общие принципы, методы и правила классификации.
  43. Эргономические свойства товаров: групповые и единичные показатели эргономических свойств.
  44. Контроль качества товаров. Методы определения значений показателей качества.
  45. Основные методы товароведения. Классификация и кодирование как основные методы товароведения.
  46. Факторы сохранения качества и количества товара.
  47. Свойства назначения. Функциональные свойства товаров: групповые и единичные показатели функциональных свойств.
  48. Потребительная стоимость товаров. Виды потребительной стоимости.
  49. Информационные знаки, как элемент маркировки. Классификация, значение, область применения.
  50. Основные категории товароведения. Раскрытие сущности терминов «товар», «потребительная стоимость товара», «свойство товаров», «качество товара», «информация о товаре» и др.
  51. Виды и средства информации о товаре: эксплуатационно-сопроводительная информация.
  52. Ассортимент товаров: понятие, виды, формирование, показатели рациональности.
  53. Номенклатура потребительских свойств и показателей качества. Значимость (весомость) отдельных показателей.
  54. Предмет, объект, цель и задачи товароведения.
  55. Контроль качества товаров: виды контроля, особенности сплошного, выборочного контроля.
  56. Информационные знаки, как элемент маркировки. Классификация, значение, область применения.
  57. Уровень качества: понятие, методы оценки, диалектический характер уровня качества.

58. Фальсификация: понятие, виды, способы обнаружения.

  1. Прослеживаемость товаров: понятие, назначение, связь с партионной идентификацией, средства и способы.
  2. Товарные потери: понятие, виды и подвиды, причины возникновения, порядок списания, меры по предотвращению и сокращению.

61. Идентификация: понятие, назначение, виды и подвиды, их характеристика. Представление о показателях и методах идентификации.

62. Условия хранения: понятие, климатический и санитарно - гигиенический режимы, их показатели; размещение товаров в складах (принципы, правила и способы).

Наши рекомендации