Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля). Трудоемкость освоения дисциплины «Вторичный анализ данных в социологии и маркетинге» составляет 144 часа
Трудоемкость освоения дисциплины «Вторичный анализ данных в социологии и маркетинге» составляет 144 часа, из них 48 часа аудиторных занятий и 96 часов отведены на самостоятельную работу студента. Посредством самостоятельной работы осуществляется формирование и закрепление соответствующих профессиональных компетенций, опираясь на знания, полученные в ходе аудиторных занятий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Вид работы | Содержание (перечень вопросов) | Трудоем. Самост. раб. (в час.) | Рекомендации |
Раздел 1. Вторичный анализ в контексте методологии и практики социологических исследований | |||
Подготовка к лекции №1 | Этапы социологического исследования. Понятие «эмпирические данные социологического исследования». «Первичные» и «вторичные» данные. | 2 | См. вопросы и список рекомендуемой литературы по теме 1 в разделе «Планы практических занятий» |
Подготовка к лекции №2 | Общее представление о вторичном анализе данных. Этапы подготовки к вторичному анализу. | 2 | См. вопросы и список рекомендуемой литературы по теме 1 в разделе «Планы практических занятий» |
Подготовка к практическому занятию №1-2 | - что понимают под вторичным анализом данных? - в чем особенность целей и задач вторичного анализа? - каковы достоинства и ограничения вторичного анализа? - каковы основные этапы проведения вторичного анализа? | 6 | Для подготовки использовать конспект лекций №1-2, литературу, рекомендованную по теме 1 в «Плане практических занятий». |
Подготовка к лекции №3 | «Информационный ресурс» эмпирического исследования: сущность и виды. Представления о «неисчерпаемости» эмпирического информационного ресурса Эффективное использование эмпирических данных: соотношение затрат и качества результата. | 2 | См. вопросы и список рекомендуемой литературы по теме 2 в разделе «Планы практических занятий» |
Подготовка к практическому занятию №3-4 | - какие составляющие включает информационный ресурс исследования? - каковы критерии неполного использования эмпирического ресурса исследования? - в чем заключаются основные препятствия для полного использования эмпирического ресурса социологических исследований? | 6 | Выполнение домашнего задания №1. Для подготовки использовать конспект лекции №3, литературу, рекомендованную по теме 2 в «Плане практических занятий». |
Подготовка к лекции №4 | Назначение и возможности кабинетного исследования. Стратегии поиска информации при проведении научного исследования. | 2 | См. вопросы и список рекомендуемой литературы по теме 3 в разделе «Планы практических занятий» |
Подготовка к практическому занятию №5-6 | - где и каким образом искать информацию по тематике исследования? - информационные ресурсы сети Интернет по социологическим наукам - основания для вторичной концептуализации данных | 6 | Выполнение домашнего задания №2. Для подготовки использовать конспект лекции №4, литературу, рекомендованную по теме 3 в «Плане практических занятий». |
Раздел 2. Информационное обеспечение и методики проведения вторичного анализа | |||
Подготовка к лекции №5 | Виды данных, использующихся в социологическом исследовании | 2 | См. вопросы и список рекомендуемой литературы по теме 4 в разделе «Планы практических занятий» |
Подготовка к лекции №6 | Достоинства и недостатки различных видов данных с точки зрения вторичного анализа. | 2 | См. вопросы и список рекомендуемой литературы по теме 4 в разделе «Планы практических занятий» |
Подготовка к практическому занятию №7-8 | - различные основания для классификации данных - основные источники вторичных данных: их достоинства и недостатки | 6 | Выполнение домашнего задания №3. Для подготовки использовать конспект лекции №5-6, литературу, рекомендованную по теме 4 в «Плане практических занятий». |
Подготовка к лекции №7 | Виды архивов социологических данных: архивы исследовательских организаций, национальных архивов, публикаций первичных материалов, архивов научных и образовательных учреждений, ресурсных центров. | 2 | См. вопросы и список рекомендуемой литературы по теме 5 в разделе «Планы практических занятий» |
Подготовка к лекции №8 | Обращение к архивам социологических данных: доступность, тематический репертуар, формат данных. архивы социологических данных: многообразие видов, специфика и возможности использования | 2 | См. вопросы и список рекомендуемой литературы по теме 5 в разделе «Планы практических занятий» |
Подготовка к практическому занятию №9-10 | Базы данных с результатами массовых опросов в России и странах мира: доступность, тематический репертуар, особенности обработки. | 6 | Выполнение домашнего задания №4. Для подготовки использовать конспект лекции №7-8, литературу, рекомендованную по теме 5 в «Плане практических занятий». |
Подготовка к практическому занятию №11 | данные исследовательских центров: тематический репертуар и формы представления | 3 | Выполнение домашнего задания №5. Для подготовки использовать конспект лекции №7-8, литературу, рекомендованную по теме 5 в «Плане практических занятий». |
Подготовка к лекции №9 | - международные сравнительные исследования: виды, особенности организации и проведения - тематики опросов международных сравнительных исследований - методики анализа данных международных сравнительных исследований | 2 | См. вопросы и список рекомендуемой литературы по теме 6 в разделе «Планы практических занятий» |
Подготовка к лекции №10 | Критерии качества данных. Проблема достоверности и надежности результатов социологического исследования в контексте теории общей ошибки исследования Особые трудности обеспечения сопоставимости данных при проведении международных сравнительных исследований. | 2 | См. вопросы и список рекомендуемой литературы по теме 6 в разделе «Планы практических занятий» |
Подготовка к практическому занятию №12 | - критерии качества исследования и качества данных - в чем заключается теория общей ошибки исследования - какие требования необходимо предъявлять к данным при проведении вторичного анализа | 3 | Выполнение домашнего задания №6. Для подготовки использовать конспект лекции №9-10, литературу, рекомендованную по теме 6 в «Плане практических занятий». |
Подготовка к практическому занятию №13 | - сравнительный анализ как стратегия и техника исследования - в чем заключается проблема сопоставимости данных - какие трудности по обеспечению сопоставимости данных возникают при организации и проведении международного сравнительного исследования? | 3 | Выполнение домашнего задания №7. Для подготовки использовать конспект лекции №9-10, литературу, рекомендованную по теме 6 в «Плане практических занятий». |
Подготовка к практическому занятию №14 | - каковы основные препятствия для проведения вторичного анализа данных (методологические, методические, институциональные)? - какие направления и тематики наиболее перспективны для проведения вторичного анализа? | 3 | Выполнение домашнего задания №8. Для подготовки использовать конспект лекции №9-10, литературу, рекомендованную по теме 6 в «Плане практических занятий». |
Подготовка к самостоятельной работе | Описание задания см. в разделе 5.4. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков | 4 | Для подготовки использовать конспекты лекций № 1-10, литературу по темам практических занятий (см. «Планы практических заданий») |
Подготовка к устному экзамену | Перечень вопросов к экзамену см. в разделе 5.4. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков | 30 | Для подготовки использовать конспекты лекций, домашние задания, рекомендуемую основную и дополнительную литературу по курсу |
Итого по Дисциплине | 96 |