Балльно-рейтинговая система оценки знаний
Базисный рейтинг - баллы равны 100 баллам, в том числе:
72 балла – лекционные занятия (теоретический материал – по результатам тестирования);
28 баллов – практические занятия.
Лекционные занятия – 72 балла.
Весь материал разбит на четыре раздела, включающих 12 тем. Студенты проходят контрольный тест из трех вопросов по каждой теме. Оценка за правильный ответ на каждый вопрос теста – 2 балла.
Итого максимальное количество баллов: 12 тем х 3 вопроса х 2 балла = 72 балла.
Практические занятия - 28 баллов.
Оценка занятий показана в табл. 1.
Таблица 1
Вид практических занятий (Тема) | Кол-во заданий | Кол-во баллов за задание | Итого | |
Темы 1.1 … 1.4 | 4х3 = 12 | |||
Тема 3.3 | 1х8 = 8 | |||
Тема 4.2 | 1х8 = 8 | |||
Итого максимальное количество баллов: |
Итого каждый студент может получить не более 100 баллов.
Оценка результатов обучения проводится в соответствии со следующей схемой (табл.2):
Таблица 2
Оценка | Кол-во набранных баллов |
Удовлетворительно | 55…69 |
Хорошо | 70…84 |
Отлично | 85…100 |
Информационные ресурсы дисциплины
Библиографический список
Основной
1. Мишин, В.М. Исследование систем управления: учебник для вузов / В.М. Мишин. – 2-изд., стереотип. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2008. – 527 с.
2. Игнатьева, А.В. Исследование систем управления: учеб. пособие для вузов / А.В. Игнатьева, М.М. Максимцов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА: Закон и право, 2010. – 167 с.
Дополнительный
3. Рогожин, С.В. Исследование систем управления: учебник / С.В. Рогожин, Т.В. Рогожина. – М.: Экзамен, 2005. – 288 с.
4. Глущенко, В.В. Исследование систем управления: социологические, экономические, прогнозные, плановые, экспериментальные исследования: учеб. пособие для вузов / В.В. Глущенко, И.И. Глущенко. – Изд. 2-е испр. и доп. – Железнодорожный: Крылья, 2004. – 416 с.
5. Ползунова, Н.Н. Исследование систем управления: учеб. пособие для вузов / Н.Н. Ползунова, В.Н. Краев. – М.: Академический Проект; Трикста, 2006. – 240 с.
6. Репин, В.В. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов / В.В. Репин, В.Г. Елиферов. – 6-е изд. – М.: РИА Стандарты и качество, 2008.
7. 7 нот менеджмента. Настольная книга руководителя / под ред. В.В. Кондратьева. -М.: Эксмо, 2007.
8. Мескон, М.Х. Основы менеджмента: пер. с англ./М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – 2-е изд. – М.: Дело, 2004. – 799 с.
9. Периодическое издание – еженедельный журнал «Эксперт».
Средства обеспечения освоения дисциплины (ресурсы Internet)
10. http://www.mevriz.ru/about/ - журнал «Менеджмент в России и за рубежом».
11. http://www.inventech.ru/lib/analis/ - статьи по исследованию систем управления.
12. http://prepod2000.kulichki.net/item_136.html - тесты по исследованию систем управления.
Опорный конспект
Введение
Целью изучения дисциплины является ознакомление с основными методами исследования систем управления (СУ) и применения их в дальнейшем на практике.
Основная задача дисциплины состоит в том, чтобы ознакомиться с системным представлением об объекте исследования для всестороннего понимания внутрисистемных процессов и явлений, возникающих недостатков в СУ.
В процессе обучения будут рассматриваться как теоретические, так и практические аспекты, необходимые для дальнейшей успешной работы в различных компаниях.
Система управления предприятием должна:
- быть адекватной сложной технологии производства, требующей совершенно новых форм контроля, организации и разделения труда;
- учитывать серьезную конкуренцию на рынке товаров (услуг), в корне изменившую отношение к качеству продукции, потребовавшую организовать послепродажное обслуживание и дополнительные фирменные услуги;
- учитывать требования к уровню качества обслуживания потребителей и времени выполнения договоров, которые стали слишком высокими для традиционных производственных систем и механизмов принятия управленческих решений;
- учитывать изменения структуры издержек производства;
- принимать во внимание необходимость учета неопределенности внешней среды.
Роль исследований нельзя недооценить, вся наша жизнь состоит из проблем, а исследования как раз и направлены на распознавание проблем и вызывающих их причин, определение сходности проблем и их структур, выявление путей решения.