Тема 4. социология личности

ПРИМЕРНЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

ТЕМА 1. СОЦИОЛОГИЯ КАК НАУКА.

1. Что является предметом социологии?

а) социальные отношения;

б) политические отношения;

в) формы общественного сознания;

г) общество;

д) поведение индивидов.

2. Кто считается «отцом» социологии?

а) Герберт Спенсер;

б) Макс Вебер;

в) Огюст Конт;

г) Карл Маркс;

д) Эмиль Дюркгейм.

3. Какую задачу ставит социология?

а) психологическую;

б) методологическую;

в) математическую;

г) гносеологическую.

4. Как О. Конт первоначально назвал социологию?

а) социальная иерархия;

б) социальная физика;

в) социальная классификация;

г) бытие общества;

д) социальная механика.

ТЕМА 2. ОБЩЕСТВО КАК СИСТЕМА.

1. Понятие, которое не входит в определение общества как системы:

а) социальный институт;

б) отклоняющееся поведение;

в) социальная общность;

г) социальная структура;

д) социальные взаимодействия.

2. Предложил объяснять социальную связь между людьми как их коллективное
стремление («органическую солидарность»):

а) Т. Гоббс;

б) Г. Гегель;

в) Э. Дюркгейм;

г) Дж. Милль.

3. Социальные отношения - это:

а) статичные формы социальных взаимодействий;

б) деятельность социальных субъектов с позиций их неодинакового положения в обществе и
роли в общественной жизни;

в) соглашения, договоры между людьми;

г) определенный набор стандартов поведения индивидов в конкретной ситуации.

4. Рассматривают общество как стабильное целое:

а) функционалисты;

б) конфликтологическая школа;

в) позитивисты;

г) психоаналитическая школа.

ТЕМА 3. СОЦИОЛОГИЯ КУЛЬТУРЫ.

1. Отрицал мнение о наличии общечеловеческой культуры:

а) Ш. Монтескье;

б) В. Гете;

в) О. Шпенглер;

г) А. Фергюссон.

2. Культурный смысл продуктов деятельности человека возникает:

а) при «вписывании» их в общую сеть явлений человеческого мира;

б) при рыночных операциях;

в) при смене поколений;

г) в процессе культурно-национального возрождения.

Превращение процесса развития цивилизации в культурно-исторический процесс

возможно при:

а) высоких жизненных стандартах;

б) решении собственно человеческих проблем бытия;

в) беспрерывности научно-технического прогресса;

г) организации целесообразной деятельности человека.

4. Преемственность в развитии культуры - это:

а) создание предметного мира культуры;

б) организация наиболее рационального использования свободного времени;

в) пропаганда новейших достижений науки и техники в обществе;

г) воздействие достигнутого в прошлом на формирование современных представлений о
культуре.

ТЕМА 4. СОЦИОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ.

1. Анализировал комплекс проблем, связанный с личностью:

а) Ч. Дарвин;

б) Н. Данилевский;

в) Д. Чижевский;

г) Ч. Кули.

2. Сторонники теории ролей личности исходят из того, что личность есть:

а) функция индивида;

б) функция от той совокупности ролей, которые исполняет индивид в обществе;

в) самодетерминация индивидуального поведения;

г) продукт взаимодействия индивида и общества.

3. Социальный статус личности зависит от:

а) материальных условий жизни, созданных в обществе;

б) активности личности;

в) духовных условий жизни;

г) возможности освоения индивидом материальных, социальных, духовных условий,
созданных в обществе.

4. Социализация личности - это:

а) система определенно интегрированных в индивиде социально значимых черт;

б) усвоенные человеком элементы социальных отношений;

в) самовозобновляемость общественных отношений;

г) процесс вхождения человека в общество и становление социальности индивида.


ТЕМА 5. СОЦИАЛЬНАЯ СТРАТИФИКАЦИЯ.

1. Стратификация - это:

а) идея выделения социальных слоев в качестве составляющих общество элементов;

б) различение социальных слоев по мощности;

в) механизм нормального функционирования общества;

г) понятие, помогающее конкретизировать общее представление о структуре общества.

2. Социальная группа - это:

а) часть этноса;

б) совокупность людей, выделяемая по некоторым признакам;

в) реальная или воображаемая группа, выступающая для индивида в процессе социального
сравнения в качестве эталона, с которым он сопоставляет свое социальное положение,
поведение и установки;

г) часть класса.

3. Процесс миграции населения в город называется:

а) аграризация;

б) адаптация;

в) мобильность;

г) урбанизация.

4. Выберите статус, характеризующий стратификационную характеристику индивида:

а) доцент кафедры;

б) мужчина;

в) работник умственного труда (интеллигент);

г) член политической партии.

ТЕМА 6. СОЦИОЛОГИЯ СЕМЬИ.

1. Основные признаки семьи (отметьте необязательный):

а) брачные или кровно-родственные связи между всеми членами;

б) совместное проживание в одном помещении;

в) общий семейный бюджет;

г) юридическое оформление отношений.

2. Создание семьи регулируется (отметьте необязательный элемент):

а) правом;

б) моралью;

в) религией;

г) государством.

3. Кризис семьи проявляется в том, что:

а) семья хуже реализует свои функции;

б) общество изменяет форму существования (индустриальное на постиндустриальное) и
требует того же от семьи;

в) увеличивается количество женщин по сравнению с мужчинами;

г) общественное мнение игнорирует равенство отца и матери в воспитании детей,
провозглашенное законом.

4. В современных условиях потребность в детях основывается на мотивах и расчетах:

а) экономических;

б) моральних;

в) психологических;

г) религиозных.

ТЕМА 7. ДЕВИАНТНОСТЬ.

1. Основные виды отклоняющегося (девиантного) поведения (отметьте лишнее):

а) асоциальное;

б) деструктивное;

в) противоправное;

г) аффективное.

2. Серьезное внимание социологическому анализу социального поведения уделяли (отметьте лишнее):

а) П. Сорокин;

б) Т. Парсонс;

в) Р. Дарендорф;

г) Ф. Аквинский.

3. Девиантное поведение может выражаться в форме (отметьте лишнее):

а) поступка;

б) деятельности;

в) образа жизни;

г) образа мыслей.

4. Классическая работа об отклоняющемся поведении (отметьте лишнее):

а) Э. Дюркгейм. Самоубийство;

б) Р. Бормс. Организм и общество;

в) Л. Гумпилович. Расовая борьба;

г) Платон. Политика.

ТЕМА 8. ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ СРЕДА ОБИТАНИЯ.

1. Для современного общества не характерно:

а) стремление людей к родству и межличностному взаимодействию;

б) предоставление широкого выбора социальных ролей;

в) поддержка в социальных действиях личной мотивации индивидов;

г) высокий социальный контроль.

2. Проблема предвидения будущего решается наукой:

а) социологией;

б) философией;

в) футурологией;

г) глобалистикой.

3. Развернуть вектор развития украинского общества в сторону реальных
демократических преобразований могло бы:

а) обращение к традиционалистской ценностной базе регулирования социальных отношений;

б) соответствующее социальное поведение политических лидеров;

в) создание условий для строгого контроля за выполнением принятых законов;

г) решение проблем национальной толерантности.

4. В «постиндустриальном обществе» происходит (отметьте неверное высказывание):

а) массовое распространение интеллектуального труда;

б) рост объема научных знаний и информации;

в) преобладание в структуре экономики сферы услуг, науки, образования;

г) безграничный рост благосостояния.

Наши рекомендации