Формулировка цели программы продвижения
Цели рекламной кампании формулируются на основании маркетинговых целей компании (Вход 1)в расчете на ожидаемый результат, которым может быть:
– увеличение объемов продаж (во столько-то раз за такой-то период);
– улучшение имиджа и предлагаемых услуг (формулировка должна быть очень конкретной);
– изменение характеристик бренда (каких именно, как и когда?);
– позиционирование предлагаемых услуг: от состояния «сейчас» (дается подробное определение) к состоянию «должно быть» (подробное определение) за такой-то период;
– изменение покупательского поведения представителей целевой аудитории (Как конкретно оно должно измениться? По каким признакам компания поймет, что поведение изменилось?);
– изменение уровня информированности о компании или услуге (от ...% сейчас до ...% через год);
– убеждение в правильности принятого решения о взаимодействии с компанией, повышение уровня лояльности, выражающееся в добровольной дистрибуции, расширении потребления услуг (переходе на другие направления).
При формулировании целей программы продвижения следует руководствоваться следующими проекциями целеполагания. На основе возможностей рекламы:
– осуществление контакта (реальная возможность представителя ЦА увидеть рекламу):
• широта охвата (сколько представителей ЦА, в абсолютном или относительном выражении, должно быть охвачено РК);
• повторяемость (сколько раз рекламное сообщение будет в фокусе внимания ЦА);
• возможность увидеть (сколько раз в среднем у каждого охватываемого носителями представителя ЦА будет возможность увидеть рекламное сообщение);
– донесение определенной информации. Имеется в виду, что рекламное сообщение будет замечено, а содержащаяся в нем информация будет полностью или частично усвоена:
• передача информации, знания о рекламируемых услугах или их характеристиках;
• повышение заинтересованности, мотивации на контакт, доверия клиентов;
• формирование лояльности по отношению к компании, предлагаемым ею услугам;
– повышение эффективности и получение ответной реакции в виде:
• обращения в компанию за информацией об услугах (первичный рекламный контакт — ПО);
• посещения консультации (истинно первичные или первичные по направлению — ПП или ППН);
• установления взаимодействия с компанией по поводу получения услуг.
На основе состояния потребительской готовности(за основу принимается потенциальный клиент, не располагающий никакой информацией о компании и предлагаемых ею услугах):
– сформировать знание о компании и предлагаемых услугах;
– сформировать предрасположенность к компании и предлагаемым услугам (донести достоинства/УКП/УТП);
– сформировать положительное отношение к компании и предлагаемым услугам;
– сформировать убежденность в том, что компании и предлагаемые ею услуги лучшие на рынке, готовность и мотивацию к контакту;
– мотивировать на посещение (проба);
– сформировать лояльность.
На основе аспектов коммуникацийнеобходимо выполнить действия, перечисленные в табл. 1.
Программа продвижения может иметь несколько не противоречащих друг другу целей. При этом дальнейшие работы выполняются с учетом всех заявленных целей без исключения.
Сформулированные в соответствии с вышеизложенными рекомендациями цели являются выходом данного этапа и Входом 2рекламной кампании.
Бюджет на продвижение
Бюджет программы продвижения (мероприятия по продвижению) формируется с учетом ее целей (Вход 2).Размер рекламного бюджета рассчитывается на
основании комплекса рекламных мероприятий, необходимых для достижения поставленных целей и задач. Оптимизация возможна только за счет выбора каналов интегрированных маркетинговых коммуникаций.
Решение о принципе формирования бюджета рекламной кампании принимает руководитель. Оно является выходом данного этапа и Входом 3рекламной кампании.