Продвижение продукта на рынок
ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ
ОАО «Колосок».
Форма собственности – коллективная.
Основные виды деятельности - производственная, торговая.
Уставный капитал ОАО составляет 460,2 тыс. руб. Номинальная стоимость акции 1,35 руб.
Высшим органом управления ОАО, осуществляющим право коллективной собственности является собрание акционеров, исполнительным органом определено правление. Контроль за деятельностью правления осуществляет наблюдательный совет и ревизионная комиссия, назначенная (выбранная) акционерами.
Предприятие основано в 2000г. С годами предприятие строилось, расширялось, реконструировалось с целью наращивания производственных мощностей и улучшения качества производимой продукции. На территории предприятия расположены цеха: карамельный, конфетный, бисквитный; механическая мастерская; административные помещения; складские помещения (сырья и готовой продукции); котельная; другие сооружения; цех по производству сладкой, газированной воды; цех по производству минеральной воды.
Предприятие специализируется на выпуске кондитерских изделий: карамели; конфет глазированных и не глазированных; драже; печенья; вафельных изделий.
Большие изменения произошли на предприятии на протяжении последних лет. Они обусловлены переходом к новым рыночным отношениям, всеобщей глобализацией и интеграцией в мировое сообщество. В условиях растущей конкуренции предприятие взяло курс на приобретение современного оборудования, внедрение новых технологий, улучшение внешнего вида продукции, ее упаковки, разработки новых видов продукции. С этой целью ведется деловое сотрудничество с зарубежными фирмами, которые поставляют оборудование, шоколад, какао, упаковочные материалы.
Для обеспечения оперативности обработки информации, совершенствования управления деятельностью предприятия и использования аналитической информации на предприятии внедрена автоматизированная система с применением компьютерной техники.
Основными проблемами предприятия являются неплатежи со стороны покупателей (возрастает дебиторская задолженность), рост цен на закупку основного сырья и вспомогательных материалов, экспортно-импортные операции, большое насыщение рынка кондитерскими изделиями иностранного и отечественного производства.
Анализ слабых и сильных сторон фабрики показал необходимость ведение более активной работы по продвижению своей продукции на рынок путем использования рекламы, совершенствования форм работы с постоянными покупателями, а также налаживания прямых контактов с потенциальными клиентами.
ГЛАВНЫЕ ЗАДАЧИ КОМПАНИИ И ВОЗМОЖНЫЕ СТРАТЕГИИ ИХ ДОСТИЖЕНИЯ
Рис. 2. Главные задачи компании и возможные стратегии их достижения
ОБЗОР ПРОДУКЦИИ
ОАО «Колосок» является одним из крупнейших производителей кондитерских изделий в Самарской области. Предприятие производит различные виды кондитерской продукции и осуществляет торгово-производственную деятельность, относится к отрасли пищевой
промышленности. Основная идея проекта – рассмотреть возможность расширения производства, обновления ассортимента продукции, повышения ее качества и конкурентоспособности для обеспечения роста прибыли. Кондитерские изделия относятся к продуктам первой необходимости, и спрос на них всегда был, есть и будет, поэтому есть смысл увеличения объема производства.
Обновлению ассортимента подлежит 70% продукции. Это даст возможность продолжить экспорт продукции за границу, а также расширить рынки сбыта по России, так как еще есть незаполненные ниши по этим новым видам продукции.
ПРОДВИЖЕНИЕ ПРОДУКТА НА РЫНОК
Реклама является одной из важных составных частей маркетинга. Основной целью и задачей плана мероприятий рекламной компании фабрики на прогнозируемый период, является повышение спроса и стимулирование сбыта выпускаемой продукции.
Главными направлениями рекламной компании являются:
- участие в проводимых международных, региональных, специализированных универсальных выставках - ярмарках;
- презентация продукции на базах представительств;
- размещения рекламы на страницах ведущих журналов;
- создание телевизионного имиджа на телевидении;
- размещение рекламы в периодической печати и на транспорте;
- разработка гибкой системы скидок и кредитования для оптовых покупателей.
ВНЕШНЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ
У ОАО «Колосок» существует внешняя среда.
Под внешней понимается совокупность элементов, составляющих два уровня — макро (макросреда) и микро (микросреда).
Внешняя макросреда ОАО «Колосок»
Макросреда образуется из шести элементов, или сред, состояние которых оказывает воздействие на финансово-экономическую, производственно-хозяйственную и иные виды деятельности данного хозяйствующего субъекта и создает вероятностные условия для получения заданных результатов. К ним относятся политическая, или нормативно-правовая, экономическая, демографическая, культурная, научно-техническая и природная среды.