Требования к исследовательским работам и бизнес - проекту

ПОЛОЖЕНИЕ

«Интеллектуальный конкурс в области обращения с отходами»

Цели и задачи конкурса

Конкурс научно-исследовательских работ обучающихся общеобразовательных организаций проводится с целью:

– повышение интереса учащихся к науке, усвоению основ научных знаний;

– поиск и поддержка талантливых молодых исследователей, способных к научно-исследовательской деятельности;

­ – развитие у обучающихся устойчивого интереса к исследовательской деятельности и навыков ее организации.

­

Организатор и участники конкурса

Организатором конкурса является МУ ДОД Аргаяшский Центр Детского творчества. Участниками конкурса могут быть учащиеся и воспитанники 8-11 классов общеобразовательных организаций и организаций системы дополнительного образования.

Порядок и условия проведения конкурса

Работы принимаются оргкомитетом конкурса с 1 декабря по 31 января 2017 годапо электронной почте: [email protected].Все участники высылают работы и заявки (приложение № 1) по указанному электронному адресу. По всем вопросам обращаться по телефону: 2-28-27, 89525230482 Алия Мавлитбаевна.

Итоги конкурса будут подведены с 1 по 8 февраля 2017 года.

Номинации:

1. Исследовательская работа ( «Рециклинг в наши дни», «Раздельный сбор отходов»);

2. Социальные и бизнес- проект «Отличная идея!»;

3. Сочинение « Будущее без отходов».

Номинации

Исследовательские работы – самостоятельные исследования, посвященные различным аспектам переработки отходов и организации раздельного сбора отходов. Направления исследовательских работ:


«Рециклинг в наши дни»

Рециклинг - возвращение отходов в круговорот "производство потребление". В наши дни и в нашей стране, и в других странах многие отходы уже перерабатываются, из них производятся материалы и изделия, часть из которых продается на прилавках магазинов в качестве одежды, предметов быта, канцелярских принадлежностей. Вы можете исследовать российский рынок товаров из вторсырья, выяснить, продаются ли они в нашей области, что это за товары. Попробуйте приблизительно оценить, насколько их «экологический рюкзак» (суммарные затраты ресурсов и энергии при производстве) ниже, чем у аналогичных товаров из первичного сырья. Предприятия по переработке отходов есть и в нашей области, и в других областях России. Вы можете исследовать их деятельность: взять интервью у сотрудников и руководителей, задать вопрос, откуда поступает вторсырье, у кого они его закупают, что из него производят, как выглядит процесс переработки, куда затем продают готовую продукцию, с какими проблемами сталкиваются.

«Раздельный сбор отходов»

В этом направлении предлагается провести небольшой социологический опрос населения (можно взять различные группы населения и затем сравнить их ответы) по поводу раздельного сбора отходов. Возможная тематика вопросов – знают ли люди, что такое раздельный сбор отходов? Если да, то какая его организация была бы лично для них удобна? Собирают ли люди уже сейчас что-то раздельно (например, кухонные отходы для компостирования)? Готовы ли люди собирать отходы раздельно? Знают ли люди, что некоторые бытовые отходы опасны, и как они с ними обращаются? После анкетирования нужно проанализировать ответы и сделать выводы. Также вы можете исследовать, сколько и каких отходов образуются в различных домохозяйствах (например, у вас дома), какие из них можно повторно использовать или переработать, насколько это может быть рентабельно и т. д

Социальные и бизнес- проект «Отличная идея!»

Социальные и бизнес – проекты – различные проекты, посвященные грамотному и цивилизованному обращению с отходами. Ваш проект может быть посвящен раздельному сбору отходов на разных уровнях (дома, в школе, в организации, во дворе, в городе и т. д.), переработке и вторичному использованию различных видов отходов, предотвращению образования лишних отходов, а также организации обмена старыми вещами - фри-маркетов, буккросинга и пр.

Требования к исследовательским работам и бизнес - проекту

Участников конкурса

Объем работ, высылаемых на конкурс, не должен превышать 500 Мb. Работа представляется в формате документа Word.Объем работы составляет от 15 до 30 страниц машинописного текста, приложения в этот объем не входят и могут располагаться в конце работы дополнительно. Анкета-заявка отправляется вместе с работой и прикрепляется в начале работы.
Участники придерживаются требований к машинописному тексту: формат А4 (шрифт Times New Roman, размер шрифта 14 pt, через 1,5 интервала). Анкета-заявка и титульный лист работы не нумеруются. Титульный лист оформляется по образцу: вверху первой страницы с правого поля строчными буквами печатается Ф.И.О. автора. Далее печатается название доклада. Затем Ф.И.О., должность и ученая степень научного руководителя, страна, город, наименование учреждения, класс. В оглавлении приводятся разделы работы с указанием страниц. Ссылки на литературу в тексте указываются под номерами. Номер ссылки в тексте работы должен соответствовать порядковому номеру в списке литературы. Рисунки, таблицы и т. п. в тексте можно располагать произвольным образом, обязательно максимально сжимая их. Список литературы и интернет-источников дается после текста. Порядок оформления литературы: указывается фамилия, инициалы автора, название работы без кавычек, место и год издания.

Номинация Сочинения на тему « Будущее без отходов»

Участникам необходимо написать конкурсное сочинение по заданной теме, которое представляет собой напечатанный текст. Все страницы чистовика должны быть пронумерованы внизу посередине. Титульный лист чистовика оформляется отдельно и не входит в количество страниц. Работа выполняется с одной стороны листа, вторая остается пустой (для удобства сканирования). Иллюстрирование конкурсных работ автором не возбраняется (на полях или отдельном листе А4).

Объем сочинения:

1 группа обучающиеся 8-9 класса, 100-120 слов;

2 группа обучающиеся 10-11 класса, 120 – 160 слов.

Награждение победителей

В каждой группе определяются 3 победителя и призёров конкурса. Авторы лучших работ награждаются дипломами победителей и призами. Научные руководители работ учащихся, награждаются грамотой.

Приложение 1

Анкета-заявка

Наши рекомендации