Е. Бурякова, независимый консультант.

Тема 3.Безработица, её виды и динамика в обществе.

Статья 1 «Обзор рынка труда специалистов в области рекламы и PR»

Ю.А. ЛЬВОВА, директор по развитию консалтинговой группы "ДАМОС".

В статье рассматриваются профессиональные обязанности специалистов в области рекламы и требования, предъявляемые к ним.

В России высшее образование в области рекламы появилось в середине 1990-х, и в настоящее время существует высокий спрос на специалистов в этой области.

Торгово-производственные компании стремятся усилить рекламную активность, растет рынок рекламных услуг.

Автор полагает, что есть ряд специальностей, характерных только для рекламного агентства, и есть такие, которые востребованы в равной степени и в агентствах, и в компаниях.

В основные обязанности менеджера по рекламе в небольшой компании входит планирование, ведение и контроль рекламных кампаний, оценка их эффективности, работа с поставщиками полиграфической и сувенирной продукции, организация участия и проведение профильных выставок, PR-акции, макетирование и верстка рекламных модулей.

Обязанностями PR-менеджера являются установление и развитие отношений со СМИ, взаимодействие с PR-агентствами, поиск и создание информационных поводов, подготовка и размещение пресс-релизов и т. д.

Художник-дизайнер выполняет все художественные работы по визуальным рекламным материалам. Перед всеми специалистами по рекламе и PR в компаниях стоит задача эффективного использования рекламного бюджета, организация тендера или выбор исполнителя рекламных работ, правильная формулировка рекламной задачи исполнителю, контроль и корректировка его работы.

Мир рекламных агентств крайне разнообразен. Большинство участников рынка – это агентства полного цикла услуг, т. е. выполняющие любые виды рекламных работ, существуют также профильные агентства, специализирующиеся на том или ином виде деятельности, оплата труда и требования к специалистам в них существенно отличаются.

Ю.А.Львова отмечает, что вне зависимости от размера агентства всех специалистов в области рекламы разделяют по направлениям деятельности: работа с клиентами; привлечение клиентов; креативное направление; дизайн; медиапланирование; размещение рекламы в СМИ; PR-направление; производство.

От профессионализма менеджера по работе с клиентамизависитэффективность сотрудничества компании и рекламного агентства. Ключевой фигурой рекламного агентства является креативный директор, который разрабатывает концепции рекламных кампаний, написание сценариев, создание слоганов, заголовков, рекламных текстов и др.

Медиадиректор и менеджер по стратегическому планированию также являются ключевыми фигурами для рекламного агентства, т. к. в их обязанность входит разработка стратегии рекламной кампании клиента, планирование по всем СМИ, организация, контроль и координация работы специалистов отдела на всех этапах.

Производственный отдел размещает заказ клиента на условиях, наиболее выгодных на рынке.

В заключение автор отмечает, что спрос на специалистов в области рекламы и PR, организаторов промоушн-акций, художников-дизайнеров достаточно высок как со стороны торгово-производственных компаний, так и со стороны рекламных агентств.

Статья 2. Организация на рынке труда: основные функции, виды услуг.

Е. Бурякова, независимый консультант.

На сегодняшний день организации, обслуживающие рынок труда в России являются либо государственными (профессионально ориентируют, переобучают и оказывают поддержку профессионально несостоявшимся людям), либо коммерческими (работают с профессионалами, хорошо обученными и имеющими опыт работы).

Автор разделяет кадровые агентства: - по уровням внутрифирменной иерархии в подборе персонала, на котором специализируются агентства (универсальные агентства ;агентства по подбору высших менеджеров)

-по горизонтали внутрифирменного разделения труд (специализированные агентства; агентства широкого профиля);

-по обслуживаемым типам найма (агентства по подбору на временную занятость; агентства по подбору на постоянную занятость)

-по виду оказываемых услуг (подбор кандидатов с внешнего рынка труда;

переманивание выбранного заказчиком специалиста; подбор руководителей высшего звена управления; трудоустройство персонала, увольняемого из компании-заказчика; предоставление на определенный срок и на определенных условиях сотрудников)

Бурякова выделяет 4 вида услуг кадровых агентств (подбор кандидатов с внешнего рынка труда; переманивание выбранного заказчиком специалиста;

подбор руководителей высшего звена управления; трудоустройство персонала, увольняемого из компании-заказчика)

Услуги, предлагаемые агентствами по трудоустройству: помощь в составлении резюме, психологическое тестирование; консультирование по методам поиска работы, прохождения собеседования в компании, профориентация и т.д.

Основнымпредназначением агентств, по мнению автора является:

-повышение эффективности занятости;

-перераспределение рабочей силы между эффективно развивающимися отраслями народного хозяйства и развитие человеческих ресурсов страны.

Такие услуги как: предоставление информации об уровне заработной платы по различным категориям специалистов, проведение тренингов для представителей работодателей и людей, ищущих работу и разработка и внедрение различных технологий кадрового менеджмента, автор относит в отдельные направления деятельности агентств.

В заключении автор отмечает, что работодатель имеет в составе своей компании подразделение по управлению персоналом. Такие управления осуществляют: формирование кадровой политики компании и создание системы документов, отражающей эту кадровую политику и ее отдельные составляющие, проектирование должностей, определение структуры персонала и требований к работникам и т.д.

Наши рекомендации