Типовая структура дипломной работы (проекта)

и\и Наименование элементов дипломной работы Количество страниц
1. Титульный лист (Приложение 5)
2. Оглавление (Содержание) работы (Приложение 6) 1-2
3. Введение 3-5
4. Основная часть состоит из:  
5. Теоретическая часть (1 – 3 раздела или главы) 25-35
6. Эмпирическая/Проектная часть (1 – 2 раздела или главы) 25-35
7. Заключение 3-5
8. Список использованных источников и литературы не менее 30 названий (Приложение 7) 2-3
9. Приложение (дополнительные материалы) не более 20
10. Лист– гарантия соблюдения авторских прав. 1-2
11. Итого 75-90

Надо понимать, что все структурные элементы (Введение, Глава 1, Глава.., Заключение, Список источников, Приложения) равнозначные, поэтому в Содержании они выделяются одинаковым шрифтом (или заглавными буквами или подчеркиванием), а в самой работе начинаются с нового листа.

Оформление Введения и определение методов исследования

Дипломного проекта

Введение является вступительной частью дипломной работы, с которой начинается изложение материала (см. Приложение 2). Его объем, как правило, не превышает 3-4 страниц. Во Введении следует обозначить актуальность избранной темы определить круг проблем, нуждающихся в изучении, отметить объект и предмет изучения дипломной работы, сформулировать цель и задачи предстоящего исследования, если работа носит исследовательский характер, то возможно сформулировать гипотезуисследования (она не может быть очевидным фактом), методологияпланируемого исследования, указать на степень ее разработанности в трудах отечественных и зарубежных специалистов. Называются и характеризуются источники и исследования. Во Введении НЕ описывается Структура работы, поскольку в работе наличествует Содержание работы (Описание структуры работы обязательный элемент в материалах автореферата диссертации, где страница «Содержание» отсутствует).

Актуальность работы становится итогом размышления над несколькими аспектами («3П» матрица раскрытия актуальности):

1. Краткое описание положения дел (в экономике, в отрасли, на рынке, в научном направлении).

2. Выявление проблем в этой ситуации.

Проблема есть осознание какого-то противоречия (например, между наличными условиями анализируемой ситуации и предъявляемыми к ней требованиями, между различными точками зрения на изучаемое явление или процесс, наконец, это может быть диалектическое противоречие в самой природе явления или объекта). (Проще говоря, надо указать какие есть противоречия, что необходимо изменить, чего не хватает для более полного осмысления, развития или получения каких то позитивных эффектов.

3. Описание перспектив развития ситуации, если не будет разрешаться данная проблема. Как эти проблемы будут влиять на другие элементы общественных отношений. Все это обуславливает необходимость изучения данной темы.

Актуальность может быть теоретической, т.е. обнаруженная проблема находится на переднем крае науки, разрабатывается современными учеными и т.п., или практической, т.е. вытекающей из злободневных запросов практики в той области общественной жизни, где Вы проводите свое прикладное исследование. Основными аспектами актуальности исследования в области рекламы могут быть:

· необходимость дополнения теоретических построений, относящихся к изучаемому явлению;

· потребность в новых фактах, которые позволят расширить теорию и сферу ее применения;

· потребность в более эффективных исследовательских методах, способных обеспечить получение новых данных;

· потребность в реализации определенного управленческого (креативного) решения или проекта;

· потребность в разработке практических рекомендаций или в решении практических проблем в сфере маркетинга, рекламы и связей с общественностью на основе использования психологических знаний

· потребность в адекватной оценки результатов или эффективности предлагаемых проектов.

Объект исследования – процесс или явление, которые порождают проблемную ситуацию. Можно сказать, что объект – это область, куда направлен взгляд исследователя.

В исследованиях в сфере маркетинга, менеджмента, рекламы и связей с общественностью объектом могут выступать:

1. теоретические или методологические аспекты менеджмента (отдельные его компоненты или функции)

2. теоретические или методологические аспекты маркетинга (отдельные его компоненты или функции);

3. рынки (и процессы на них) в различных сферах деятельности, а так же компоненты рекламного рынка (рекламодатель, рекламопроизводитель, рекламораспространитель и потребитель);

4. потребители и их поведение, как компонент рекламного рынка;

5. рекламные, коммуникационные, ПР кампании;

6. бренд, товарная марка, товарный знак, личность, имидж;

Предмет – сторона или аспект объекта, на чем именно будет сфокусировано внимание, что непосредственно исследуется в границах объекта, как правило, через призму проблемы. Предмет определяет тему и постановку цели исследования.

Предмет и объект должны корреспондироваться с названием темы работы.

Цель исследованиявыявляет причинно следственные связи, то есть показывает, что именно должно быть достигнуто в результате этой работы. Цель – единственная и подразумевает планируемый результат (разработать проект, план, программу, концепцию, классификацию; создать систему, структуру; сформировать принципы, алгоритмы; определить критерии, эффективность, качественные параметры, оценить влияние, роль и т.д.) Целеполагающие термины выражаются в словах: разработать, сформировать, создать, определить, выявить, раскрыть - которые можно рекомендовать использовать при формулировки цели или темы.

Работа может иметь теоретическую цель, а может и практическую, то есть предполагает конкретное практическое решение какой-либо проблемной ситуации, например разработка рекламной кампании, бизнес плана, каких-то рекомендаций.

Возможными целями могут быть:

· Определение характеристик изучаемого явления.

· Выявление особенностей взаимосвязи явлений.

· Оптимизация каких-то решений или процессов.

· Разработка проекта (рекламной/коммуникационной кампании, программы, концепции, медиаплана)

· Описание нового феномена, эффекта.

· Открытие новой (другой) природы явления.

· Создание классификации, типологии.

· Создание нового подхода в исследовании или расширение существующих подходов.

· Доказательство (оценка) эффективности разработанного решения или предложения.

Задачи - направлены на организацию действий по достижении цели, а фактически организацию самого исследования. Задачи удобно формулировать с помощью глаголов (изучить, исследовать, описать, охарактеризовать, установить, определить, сравнить, выявить, проанализировать, сопоставить, типизировать, обобщить и т.д…). Задачи определяют и дальнейшее содержание работы, их количество соответствует количеству подразделов в основной части работы.

Гипотеза - научное предположение, выдвигаемое для объяснения некоторого явления и требующее верификации. Гипотеза в дипломной работе формулируется, если предполагается собственное эмпирическое исследование. Если работа посвящена решению практической задачи (например, разработка рекламной компании), то гипотеза не пишется, поскольку она очевидна.

Методология исследования:

Методология - это учение о структуре, логической организации, методах и средствах деятельности.

Метод – это совокупность приемов или операций практической или теоретической деятельности, в научно работеинструмент и условия достижения цели.

В работе используются совокупность методов научного познания, которые могут включать в себя как общенаучные методы познания, так и специальные методы теоретического или эмпирического исследования, на основе определенных видов наук, так или иначе связанных с направлением исследования, например в виде социологического, психологического, маркетингового, экономического исследования, метод проектирования. Необходимо осознать какие именно методы, возможно использовать для данной работы и соответственно описать (перечислить) их в данной части введения (рисунок 1,2 и 3) .

.

Наши рекомендации