Отличие понятий: коммуникация и общение

Понятия «общение» и «коммуникация» зачастую употребляют как синонимы, хотя при более внимательном подходе между ними обнаруживается некоторая разница

В лингвистике В социологии и психологии общение и коммуникация рассматриваются как пересекающиеся, но не синонимические понятия
термин «общение» – процесс обмена информацией и эмоциональными переживаниями между людьми «общение» – межличностное взаимодействие людей при обмене информацией познавательного или аффективно-оценочного характера. Общение означает воздействие, обмен мнениями
термин «коммуникация» понимается как обмен мыслями и информацией в форме речевых или письменных сигналов, является синонимом термина «общения»   «коммуникация» – для обозначения средств связи любых объектов материального и духовного мира, процесса передачи информации от человека к человеку, передачи и обмена информацией в обществе Цель: воздействие на социальные процессы
Соотношение понятий «коммуникация» и «общение»
Базовой категорией является коммуникация Основной категорией является общение
между людьми протекает в форме общения как обмена знаковыми образованиями (сообщениями)   · в структуре общения выделяются коммуникация (обмен информацией); · интеракция (организация взаимодействия); · перцепция (чувственное восприятие как основа взаимопонимания) Коммуникация выступает посредником между индивидуальной и общественно значимой инфор-мацией. Основной упор делается на механизм, который переводит индивидуальный процесс передачи ин-формации в социально значимый процесс персо-нального и массового значения.
Общие признаки понятия «общение» и «коммуникация» Отличительные признаки понятия «общение» и «коммуникация»
Соотнесенность с процессами обмена и передачи информации.   Обусловлены различием в объеме содержания этих понятий (узком и широком) используются в раз-ных науках, которые на первый план выдвигают различные аспекты этих понятий. Общение – межличностное общение. Коммуникация – информационный обмен в обществе.

СХЕМА КОММУНИКАЦИЙ

отличие понятий: коммуникация и общение - student2.ru

Отправитель – сторона, посылающая обращение другой стороне (фирма-клиент).

Кодирование – набор символов, передаваемых отправителем.

Средства распространения информации – каналы коммуникации, по кото-рым обращение передается от отправителя к получателю.

Расшифровка – процесс, в ходе которого получатель придает значение сим-волам, переданным отправителем.

Получатель – сторона, получающая обращение, переданное другой сторо-ной.

Ответная реакция – набор откликов получателя, возникших в результате контакта с обращением.

Обратная связь – часть ответной реакции, которую получатель доводит до сведения отправителя.

Помехи – незапланированные вмешательства среды или искажения, в ре-зультате чего к получателю поступает обращение, отличное от того, что послал отправитель.

Наши рекомендации