Цели и задачи изучения дисциплины. Учебно-методический комплекс дисциплины
СОЦИОЛОГИЯ
Учебно-методический комплекс дисциплины
Для специальностей: 050703 «Дошкольная педагогика и психология»,
050717 «Специальная дошкольная педагогика и психология»,
050715.65 «Логопедия»,
050707 «Педагогика и методика дошкольного образования»
Пермь
пгпу
Р е ц е н з е н т :
Суслов М.Г.., д-р ист. наук, профессор, заведующий кафедрой общей отечественной истории ПГУ
Авторы-составители:
Боброва Н.В., канд. ист. наук,доцент
Киселев В.Г., канд. ист. наук,доцент
Кобелева Е.А., канд. ист. наук,ст. преподаватель
Ф 563 | Социология :учеб.-метод. комплекс дисциплины. Для специальностей 050703 «Дошкольная педагогика и психология»,050717 «Специальная дошкольная педагогика и психология»;050715.65 «Логопедия», 050707 «Педагогика и методика дошкольного образования» / авт.-сост. Боброва Н.В., канд. ист. наук,доцент,Киселев В.Г., канд. ист. наук,доцент,Кобелева Е.А., канд. ист. наук,ст. преподаватель,; Перм. гос. пед. ун-т. – Пермь, 2009. – 38 с. |
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Социология» составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и включает пояснительную записку, учебно-тематический план курса, программу курса, планы практических и семинарских занятий, темы рефератов и эссе, экзаменационные вопросы по курсу, глоссарий, учебно-методическое обеспечение курса, включающее список литературы, информационный электронный ресурс и методические указания студентам и преподавателям.
Дисциплина входит в цикл общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин и изучается по выбору.
СОДЕРЖАНИЕ
I. Рабочая программа дисциплины………….. ………….……………….......4
1. Цели и задачи изучения дисциплины…………..……………………...4
2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины………..….4
3. Объем дисциплины, формы промежуточного и текущего контроля...5
3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы………………………...6
3.2. Распределение часов по видам и темам учебной работы...…………6
4. Содержание курса .………...………..…………………………………..9
5. Темы семинарских занятий..………………….…………………..…...11
6. Лабораторные работы………...………………………………………..13
7. Тематика контрольных работ, рефератов и методические указания по их выполнению……………………………………………………………..........14
7.1. Тематика рефератов и контрольных работ………………………….14
7.2. Методические указания студентам по выполнению реферата..………………………………………………………………………………..16
7.3. Методические указания студентам по выполнению контрольных работ……………………………………………………………………………… 16
8. Учебно-методическое обеспечение дисциплины ..………………… 19
8.1. Список литературы…………………………………………………..19
8.2. Ресурсы свободного доступа………………………………………..20
8.3. Методические указания студентам по самостоятельной работе ….20
8.4.Методические рекомендации для преподавателя…………………..23
II. Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения промежуточных и итоговых аттестаций ……………………………………23 Вопросы к зачету/экзамену………………………………………………………………...23
I. Рабочая программа дисциплины
Цели и задачи изучения дисциплины
Программа учебного курса «Социология» соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта, учитывает особенности и профиль вуза. Цель курса – изучить социальные явления и процессы в контексте целостного представления об обществе, показать структуру и особенности предмета и объекта современного теоретического социологического знания, раскрыть прикладной характер социологии. Социологическое знание и видение общественной жизни во всех ее сложных проявлениях является необходимым компонентом системы высшего образования и составной частью общекультурной подготовки современного специалиста.
Учебно-методический комплекс по социологии составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальностям 050703 «Дошкольная педагогика и психология»,050717 «Специальная дошкольная педагогика и психология», 050715.65 «Логопедия», 050707 «Педагогика и методика дошкольного образования»
В задачи курса входит следующее:
§ раскрыть содержание социологии как учебного курса;
§ определить предпосылки возникновения социологии как науки;
§ рассмотреть классические и современные социологические теории и концепции;
§ дать современные представления о содержательном наполнении социальных систем, о социальных институтах, социальных связях, процессах, личности в системе социальных отношений;
§ раскрыть методологию, методику и методы социологического исследования.