МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ КУРСА. В процессе подготовки к семинарским занятиям студент должен ориентироваться не только на план семинарского занятия
В процессе подготовки к семинарским занятиям студент должен ориентироваться не только на план семинарского занятия, но и на программу курса. Помимо предлагаемой литературы необходимо использовать публикации раздела «Социальная политика» в журнале «Социологические исследования», а также материалы журналов «Свободная мысль», «Общественные науки и современность», «Социально-политический журнал», «Парламентскую газету». В качестве иллюстраций к вопросам темы рекомендуется обращаться к текущим событиям, представленным в прессе.
Успешная работа на семинаре предполагает выполнения заданий для самоконтроля. Выполнение указанных заданий проверяется на семинаре. Некоторые темы семинарских занятий включают практические задания и практическую работу с раздаточным материалом. Для успешного выполнения этой работы на семинаре необходимо выполнить задание для самостоятельной работы в разделе «Задания для самостоятельной работы». Некоторые задания разбираются на семинаре.
При подготовке темы используется литература, имеющаяся в кабинетах факультета, делаются опорные конспекты (возможны иные формы фиксации темы: подробный план, конспект статьи или первоисточника, составление библиографии).
Если тема предлагается для самостоятельного изучения или излагается только в лекции, то при подготовке к промежуточному контролю и к экзаменам, необходимо внимательно ознакомиться с содержательной частью программы по теме.
Изучение курса включает подготовку реферата по одной из тем. Лучшие рефераты зачитываются семинарах.
Экзамен включает 2 вопроса, беседу по реферату и прочитанной литературе, учитывается работа на семинарских занятиях. Экзамен проводится в устной форме по билетам.
К экзамену допускаются студенты выполняющие и выполнившие все виды работ: участие в семинарах, выполнение заданий для самостоятельной работы, подготовка реферата и прошедшие 3 модуля рейтинг-контроля.
ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Бурдье П. Социология политики. М., 1993.
2. Гойхман О. Я., Надеина Т. М. Основы речевой коммуникации. М., 1997.
3. Дейк Т. А. Язык. Познание. Коммуникация. М., 1989.
4. Дридзе Т. М. Язык и социальная психология. М., 1980.
5. Зарецкая Е. Н. Риторика: Теория и практика речевой коммуникации. М., 1998.
6. Землянова Л. М. Современная американская коммуникативистика. М., 1995.
7. Коган В. З. Теория информационного взаимодействия: Философско-социологические очерки. Новосибирск, 1991.
8. Конецкая В. П. Социология коммуникации: Учебник. М., 1997.
9. Кузнецов И.Н. Современный этикет. М.,2005.
10. Леонтьев А. А. Основы психолингвистики. М., 1997.
11. Леонтьев А. А. Основы теории речевой деятельности. М., 1974
12. Мальковская И.А. Знак коммуникации. Дискурсивные матрицы. М.,2004.
13. Назаров М.М. Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследований. М., 1999.
14. Науменко Т.В. Массовая коммуникация: Теоретико-методологический анализ. М.,2003
15. Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности СПб., 1999.
16. Пост Э. Этикет. М.,2003.
17. Почепцов Г. Г. Теория и практика коммуникации. М., 1998.
18. Почепцов Г. Г. Коммуникативные технологии двадцатого века. М., 1999.
19. Почепцов Г. Г. Символы в политической рекламе. Киев, 1997
20. Самые успешные PR-кампании в мировой практике. М., 2002.
21. Соколов А.В. Общая теория социальной коммуникации: Учебное пособие. СПб, 2002.
22. Супрун А.Е. Лекции по теории речевой коммуникации. Минск, 1996.
23. Терин В.П. Массовая коммуникация. Социокультурные аспекты политического воздействия. Исследование опыта Запада. М.,1999.
24. Шарков Ф.И. Основы теории коммуникации. М., 2003.
.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. PR : Международная практика. М., 1997.
2. Аверченко Л. К. Управление общением. М., Новосибирск, 1999.
3. Аврорин В. А. Проблемы изучения функциональной стороны языка. М., 1975.
4. Акиншина А. А., Кано Х., Акиншина Т. Е. Жесты и мимика в русской речи. Лингвострановедческий словарь. М., 1991.
5. Алексеев А. Н., Дудченко В. С. Контент-анализ как специфический способ «прочтения» текстов // Смысловое восприятие речевого сообщения (в условиях массовой коммуникации). М., 1976.
6. Алешина И. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетеров. М., 1997.
7. Американская социологическая мысль: Тексты. М., 1994.
8. Андрианов В. И., Левашов В. К. Хлопьев А. Т. «Слухи» как социальный феномен // Социологические исследования. 1993. №1.
9. Аутвейт У. Реализм и социальная наука // Социо-Логос. М., 1991. Вып. 1.
10. Баркеро Кабреро Х. Д. Связи с общественностью в мире финансов. М., 1996.
11. Барт Р. Система моды. Статьи по семиотике культуры. М.,2004.
12. Батра Р. и др. Рекламный менеджмент. М.; СПб.; Киев, 1998.
13. Бахтин М. М. Проблемы поэтики Достоевского. М., 1979.
14. Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества: Высказывание как единица речевого общения. М., 1979.
15. Безменова Н. А., Герасимов В. И. Некоторые проблемы теории речевых актов // Языковая деятельность в аспекте лингвистической прагматики. М., 1984.
16. Березин Ф. М., Головин Б. Н. Общее языкознание. М., 1979.
17. Блажнов Е. А. Паблик рилейшнз. Приглашение в мир цивилизованных рыночных отношений. М., 1994.
18. Блэк С. Введение в паблик рилейшнз. Ростов н/Д., 1998.
19. Блэк С. Паблик Рилейшнз. Что это такое? М., 1990.
20. Богомолова Н. Н., Мельникова О.Т. Отношение аудитории к коммуникатору как фактор эффективности коммуникативного воздействия // Оптимизация речевого воздействия / Под. ред. Р.Г. Котова. М., 1990.
21. Богомолова Н. Н. Массовая коммуникация и общение. М., 1998.
22. Богомолова Н. Н. Социальная психология печати, радио и телевидения. М., 1991.
23. Борисов Б. Л. Реклама и паблик рилейшнз: Алхимия власти. Рига, 1997.
24. Бхаскар Р. Общества // Социо-Логос. М., 1991. Вып. 1.
25. Васильева А. Н. Основы культуры речи. М., 1990.
26. Веселов П. В. Как составить служебный документ. М., 1982.
27. Ветров А.А. Семиотика и ее основные проблемы. М., 1968.
28. Викентьев И. Л. Приемы рекламы и public relations. СПб., 1995.
29. Войскунский А. Е. Коммуникативный контакт и средства его установления // Оптимизация речевого воздействия. М., 1990.
30. Волков В. В. Страна говорящая и страна пишущая // Человек. 1993. №3.
31. Выготский Л. С. Мышление и речь. М.; Л., 1934.
32. Выготский Л. С. Развитие высших психических функций. М., 1960.
33. Гак В. Г. Высказывание и ситуация // Проблемы структурной лингвистики. М., 1972.
34. Гвишиани Н. Б. Язык научного общения: Вопросы методологии. М., 1986.
35. Гидденс Э. Социология. М., 1999.
36. Гинзбург Л. Я. О психологической прозе. Л., 1977.
37. Гоголь Н. В. Избранное. М., 1968. Т.3.
38. Горелов И. Н. Невербальные компоненты коммуникации. М., 1980.
39. Горелов И. Н. Паралингвистика: прикладной и концептуальный аспекты // Национально-культурная специфика речевого поведения. М., 1977.
40. Гринберг Т. Э. Политическая реклама: портрет лидера. М., 1995.
41. Доблаев В. Д. Власть и коммуникация в организациях // Социологические исследования. 1995. № 6.
42. Дорожкина Т. Н. Речевой имидж политического лидера // Социологические исследования. 1997. №8.
43. Доти Д. Паблисити и паблик рилейшнз. М., 1996.
44. Дюркгейм Э. Социология: Ее предмет, метод, предназначение. М., 1995.
45. Ждан В. Н. Введение в эстетику фильма. М., 1972.
46. Журавлев А.П. Звук и смысл. М..1991.
47. Зарва М. В. Некоторые особенности языка радио как вида массовой коммуникации. М., 1969.
48. Захаров Э. Е. Слышать время и пространство // Человек. 1992. №6.
49. Землянова Л. М. Современная американская коммуникативистика. М., 1995.
50. Зимняя И. А. Психологическая характеристика понимания речевого сообщения // Оптимизация речевого воздействия. М., 1990.
51. Иванов Вяч. В., Топоров В.Н. Славянские языковые моделирующие семиотические системы. М., 1965.
52. Ильясов Ф. Н. Мат в три хода // Человек. 1990. №3.
53. Исаев М. И. Исторические типы общности людей и язык // Онтология языка как общественного явления. М., 1983.
54. Исаев М. И. Язык эсперанто. М., 1981.
55. Капустин Б. Г. Неомарксистская социология: поворот или кризис? // Социологические исследования. М., 1986. №3.
56. Карасик В. И. Статус лица в значении слова. Волгоград, 1986.
57. Клюев Е. В. Речевая коммуникация. М., 1998.
58. Клюев Е. В. Речевая коммуникация: Учебное пособие для ун-тов и вузов. М., 1998.
59. Колшанский Г. В. Контекстная семантика М., 1980.
60. Колшанский Г. В. Паралингвистика. М., 1974.
61. Колшанский Г. В. Текст как единица коммуникации. М., 1978.
62. Корбут А. В., Сазонов В. В., Тарасов Е. Ф. Использование контент-анализа для исследования массовых коммуникаций // Психолингвистические проблемы массовой коммуникации. М., 1974.
63. Коробейников В. С. Редакция и аудитория М., 1983.
64. Костомаров В. Г. Русский язык на газетной полосе. М., 1971.
65. Костомаров В. Г. Языковой вкус эпохи. М., 1994.
66. Костомаров В. Г. Языковой вкус эпохи: Из наблюдений над речевой практикой масс-медия. М., 1994.
67. Котов Р. Г. Современная научно-техническая революция и ее влияние на развитие языка // Онтология языка как общественного явления. М., 1983.
68. Красильникова Е. В. Жест и структура высказывания в разговорной речи // Русская разговорная речь / Под ред. Е. А. Земской. М., 1983.
69. Красовский Б. П. Некоторые социально-психологические аспекты рекламы // Социологические исследования. 1996. № 10. С. 124-127.
70. Крысин Л. П. О речевом поведении человека в малых социальных общностях (постановка вопроса) // Язык и личность / Отв. ред. Д. Н. Шмелев. М., 1989.
71. Крысин Л. П. О языке радиопередач. М., 1967.
72. Крысин Л. П. Речевое общение и социальные роли говорящих // Социолингвистические исследования. М., 1976.
73. Кузнецов С. Н. Теоретические основы интерлингвистики. М., 1987.
74. Кузьмин В. П. Системный подход в современном научном познании. // Вопросы философии. 1980. №1.
75. Кукаркин А., Бояджиев Г., Шнеерсон Г., Чегодаев А. Кино, театр, музыка, живопись в США. М., 1965.
76. Кулешов Л. В. Искусство кино. М., 1929.
77. Курбатов В. И. Как успешно вести переговоры. Ростов н/Д., 1997.
78. Лабунская В. А. Введение в психологию невербального поведения.
Ростов н/Д., 1994.
79. Лебедева Т. Ю. Искусство обольщения: Паблик рилейшнз по французски. М., 1996.
80. Лейчик В. М. Особенности терминологии общественных наук // Язык и стиль научного изложения. М., 1983.
81. Леонтьев А. А. Психолингвистическая проблематика массовой коммуникации. Общение и речевое общение. Психолингвистическая модель речевого воздействия // Психолингвистические проблемы массовой коммуникации. М., 1974. С.28-49.
82. Леонтьев А. Н. Потребности, мотивы, эмоции. М., 1972.
83. Лингвистический энциклопедический словарь. М., 1990.
84. Логика. Логические основы общения М., 1994.
85. Логика: Логические основы общения М., 1994.
86. Лосев А. Ф. Античная мифология в ее историческом развитии. М., 1957.
87. Лосев А. Ф. Бытие. Имя. Космос. М., 1993.
88. Лосев А. Ф. Музыка как предмет логики. М., 1927.
89. Лосев А.Ф. Знак. Символ. Миф. М., 1982.
90. Лосенков В. А. Социальная информация в жизни городского населения: Опыт социологического исследования / Под ред. Б. М. Фирсова . Л., 1983.
91. Лысакова И. П. Язык газеты: социолингвистический аспект. М., 1981.
92. Люстрова З. Н., Скворцов Л. И., Дерягин В. Я. О культуре русской речи. М., 1987.
93. Макаревич В. Н. Игровые методы в социологии. М.,1994.
94. Мартынова У. П. Индекс рекламной эффективности периодических изданий // Социологические исследования. 1994. №10.
95. Мартынова У. П. Основные показатели рекламной кампании // Социологические исследования. 1995. №2.
96. Массовая информация и общественное мнение молодежи / В. Л. Оссовский и др. Киев, 1990.
97. Массовая коммуникация в советском промышленном городе / Отв. ред. Б. А. Грушин, Л. А. Оников. М., 1986.
98. Мечковская Н. Б. Социальная лингвистика. М., 1996.
99. Михалкович В. И. Изобразительный язык средств массовой коммуникации. М., 1986.
100. Михальская А. К. Педагогическая риторика: история и теория. М., 1998.
101. Михальская А. К. Русский Сократ: Лекции по сравнительно-исторической риторике. М., 1996.
102. Моррис Ч. У. Основания теории знаков // Семиотика. М., 1983.
103. Назаров М. М. Массовая коммуникация в современном мире. М., 1999.
104. Наймушин А. Д. Основы организации рекламы. М., 1992.
105. Неомарксизм и проблемы социологии культуры. М., 1980.
106. Николаева Т. М. Структура речевого высказывания и национальная специфика жеста // Актуальные вопросы преподавания русского языка и литературы. М., 1969.
107. Общение. Текст. Высказывание. М., 1989.
108. Одинцов В. В. Стилистика текста. М., 1980.
109. Ольховников А. В., Уварова А. А. Типология телевизионной аудитории. // Социологические исследования. 1992. № 7.
110. Пазолини П. П. Письменный язык действия // Зарубежная эстетика и теория кино: Информ. сб. М., 1979.
111. Пиз А. Язык телодвижений: Как читать мысли других по их жестам. Н. Новгород, 1992.
112. Плотинский Ю. М., Визуализация информации. М., 1994.
113. Поголова Р. С. Экономика и рынок труда: терминологический аспект: Англо-русские исторические параллели. М., 1993.
114. Почепцов Г. Г. Коммуникативные технологии двадцатого века. М., 1999.
115. Почепцов Г. Г. Паблик рилейшнз, или Как успешно управлять общественным мнением. М., 1998.
116. Пронников В. А., Ладанов И. Д. Язык мимики и жестов. М., 1998.
117. Пудовкин В. И. Избранные статьи. М., 1955.
118. Разлогов К. Э. Искусство экрана: проблемы выразительности. М., 1982.
119. Родионов Б. А. Коммуникация как социальное явление. Ростов н/Д, 1984.
120. Рождественский Ю. В. Введение в общую филологию. М., 1979.
121. Рождественский Ю. В. Проблемы влиятельности и эффективности средств массовой информации // Роль языка в средствах массовой коммуникации. М., 1986.
122. Рожков И. Я. Реклама: планка для «профи». М., 1997.
123. Сахарный Л. В. Как устроен наш язык. М., 1978.
124. Светана С. В. Телевизионная речь. М., 1976.
125. Синяева И. М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности. М., 1999.
126. Ситарам К., Когделл Р. Основы межкультурной коммуникации // Человек. 1992. № 5.
127. Смелзер Н. Социология. М., 1994.
128. Смирнова М. Г. Социологические исследования печати, радио и телевидения в развитых капиталистических странах. М., 1989.
129. Соколов И. Технология популярности, или Паблик рилейшнз. Минск, 1989.
130. Соломник А. Семиотика и лингвистика. М., 1995.
131. Сорокин Ю. А. Психолингвистические аспекты изучения текста. М., 1985.
132. Сорокин Ю. А., Тарасов Н. Ф., Шахнарович А. М. Теоретические и прикладные проблемы речевого общения М., 1979.
133. Социология. Основы общей теории. М., 1996.
134. Степанов Ю. С. В мире семиотики // Семиотика. М., 1983.
135. Степанов Ю. С. В трехмерном пространстве языка: Семиотические проблемы лингвистики, философии, искусства. М., 1985.
136. Тарасов Е. Ф. Построение теории коммуникации // Теоретические и прикладные проблемы речевого общения. М., 1979.
137. Тарасов Е. Ф. Речевое воздействие: методология и теория // Оптимизация речевого воздействия. М., 1990.
138. Тарасов Е.Ф. Речевое воздействие: движения и перспективы исследования // Язык как средство идеологического воздействия. М., 1983.
139. Теория и практика референтной деятельности. М., 1999.
140. Терин В. П. Массовая коммуникация: Исследование опыта Запада. М., 1999.
141. Терин В. П. Основные направления исследования теории массовой коммуникации // Социологические исследования. 1997. № 11.
142. Трескова С. И. Социолингвистические проблемы массовой коммуникации. М., 1989.
143. Урсул А. Д. Природа информации. М., 1968.
144. Фарман И. П. Теория познания и философия культуры. М., 1986.
145. Федотова Л. Н. Реклама в обществе: каков эффект? // Социологические исследования. 1996. № 10. С. 71-76.
146. Федотова Л. Н. Реклама в социальном пространстве. М., 1996.
147. Федотова Л. Н. Рекламная коммуникация в социальном пространстве // Вестн. МГУ. 1999. №3. С. 180-188.
148. Формановская Н. И Речевой этикет и культура общения. М., 1989.
149. Формановская Н. И. Вы сказали: «Здравствуйте»: Речевой этикет в нашем общении. М., 1987.
150. Фрюминг Р., Лаком Ж. Взаимодействие ради результата: Практикум делового общения. Ростов н/Д., 1997.
151. Хараш А. У. Основания социально-психологического подхода к разработке теории массовых коммуникаций // Психолингвистические проблемы массовой коммуникации. М., 1974.
152. Цуладзе А. Политическая коммуникация или покорение толпы. М., 1999.
153. Цырдя Ф. Н. Социальная информация. Кишинев, 1978.
154. Чахирьян Г. П. Изобразительный мир экрана. М., 1977.
155. Честара Дж. Деловой этикет: Паблик рилейшнз. М., 1997.
Чумиков А. Н. Креативные технологии «паблик рилейшнз». М., 1998.
156. Швейцер А. Д. Когнитивная стилистика: Газетно-публицистический стиль в английском и русском языках. М., 1993.
157. Швейцер А. Д. Современная социолингвистика: Теория, проблемы, методы. М., 1976
158. Швейцер А. Д. Социальная дифференциация языка // Онтология языка как общественного явления. М., 1983. Васильева А. Н. Основы культуры речи. М., 1990.
159. Шевченко Т. И. Социальная дифференциация английского произношения. М., 1990.
160. Шерковин Ю. А. Психологические проблемы массовых информационных процессов. М., 1973.
Шрейдер Ю. А. Логика знаковых систем. М., 1974.
161. Эйзенштейн С. М. Избранные произведения. М., 1964. Т.2.
162. Энциклопедический социологический словарь / Общ. ред. академика РАН Г. В. Осипова. 1995.
163. Эрнст О. Слово предоставлено Вам: Практические рекомендации по ведению деловых бесед и переговоров. М., 1988
164. Язык и массовая коммуникация. М., 1984.
165. Якобсон Р. В поисках сущности языка // Семиотика. М., 1983.
166. Яковлев И. Паблик рилейшнз в организациях. СПб., 1995.
ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ