Объем дисциплины и виды учебной работы
При формировании структуры учебной дисциплины соблюдены требования компетентностного подхода в учебном процессе и широко использованы активные и интерактивные формы проведения занятий
Удельный вес занятий, проводимых в активных и интерактивных формах составляет в учебном процессе не менее 30 процентов аудиторных занятий, а занятия лекционного типа составляют не более 40 процентов аудиторного времени.
Материал (содержание) учебной дисциплины изучается студентами на лекциях и практических занятиях, а также в процессе их самостоятельной работы по усвоению курса.
На лекциях излагается содержание курса. Особое внимание уделяется анализу понимания предмета социологии на основных этапах ее развития в различных социологических традициях и соотношению социологии с другими социогуманитарными науками. В ходе курса студенты обучаются практическим навыкам самостоятельного применения основных методов эмпирических исследований – опроса, наблюдения, изучения документов.
Углубление и закрепление знаний, полученных во время лекций, формирование умений и компетенций осуществляются на практических занятиях.
Важной составной частью учебного процесса является самостоятельная работа студентов, которая имеет целью закрепление полученных знаний, навыков и умений, подготовку к предстоящим занятиям, текущему и итоговому контролю знаний, а также формирование культуры умственного труда, самостоятельности в поиске и приобретении новых знаний.
В структуре курса отражена основная проблематика дисциплины: предмет и метод социологии, отраслевые социологические теории, методика и техника социологических исследований, рассматриваются вопросы этики проведения исследований.
Трудоемкость курса составляет 72 ч. (2 зач. ед.), в том числе 14 часов лекций и 22 часа семинарских занятий.
Изучение учебного курса завершается сдачей студентами зачета.
4.1. Направление подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр»); форма обучения – очная.
Вид учебной работы | Всего часов /зачетных единиц | Семестры | |
Аудиторные занятия (всего) | |||
В том числе: | |||
Лекции (Л) | |||
Практические занятия (ПЗ) | |||
Семинары (С) | |||
Контрольные работы (КР) | |||
Лабораторные работы (ЛР) | |||
Самостоятельная работа (всего) | |||
Самостоятельная работа, обеспечивающая подготовку к аудиторным занятиям: | |||
Подготовка к семинарским (практическим, лабораторным) занятиям. | |||
Практикум | |||
Подготовка к контрольной работе | |||
Другие виды самостоятельной работы | |||
Курсовая работа | |||
Реферат | |||
Подготовка к промежуточной аттестации: зачёт | |||
Вид промежуточной аттестации: зачет | |||
Общая трудоемкость часы зачетные единицы | |||
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО РАЗДЕЛАМ, ТЕМАМ
И ВИДАМ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ
(примерный тематический план)
Очная форма обучения
Наименование разделов и тем | Всего часов | Аудиторные занятия: | зачет | самостоятельная работа | ||
всего | лекции | практич. занятия | ||||
Тема 1. Социология как наука. Предмет социологии. Структура и функции социологии | ||||||
Тема 2. Этапы и основные направления развития социологии. Современные социологические школы | ||||||
Тема 3. Общество как система: социологический анализ | ||||||
Тема 4. Социальные взаимодействие и социальные отношения. | ||||||
Тема 5. Социальные институты и организации. Социальные группы. Возникновение и виды социальных групп | ||||||
Тема 6. Норма и отклонение в обществе. Социальный контроль | ||||||
Тема 7. Культура и система норм. Формы проявления культуры в жизни человека | ||||||
Тема 8. Личность как предмет социологического изучения. Основные факторы развития личности. Социализация личности. Социальные роли и личность. | ||||||
Тема 9 Социальные слои, страты, классы. Социальное неравенство. Социальная мобильность | ||||||
Тема 10 Социальные движения и социальные конфликты | ||||||
Тема 11 Методология, методы и техника социологических исследований. Процесс и проблемы социального исследования | ||||||
Зачет | ||||||
Итого: |
4.2. Направление подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр»); форма обучения – заочная (на базе среднего (полного) общего образования).