Темы для самостоятельного изучения материалов
№ | Вопрос | Рекомендуемая литература | Форма контроля | К-во часов | ||
Социальный обмен как тип взаимодействия в общественных отношениях. | Глава 2 // Капитонов Э.А., Зинченко Г.П., Капитонов А.Э. Управление общественными отношениями: Учебное пособие. М.; Ростов н/Д, 2007. С. 33 – 50. | Вопросы для самоконтроля, тест | ||||
Прикладные исследования общественного мнения (кабинетные, узконаправленные и непрерывные исследования). | Раздел II. Исследования как первый этап и состовная часть построения гармоничных связей с общественностью // Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика: Учебник. М., 2008. С. 61 – 136. | Вопросы для самоконтроля, тест | ||||
История связей с общественностью | Почекаев Р.Ю. История связей с общественностью. СПб., 2007. – 288 с. | Вопросы для самоконтроля, тест | ||||
Профессиональные требования к ПР-специалистам, стандарты, сертификация и лицензирование. | Глава 9. Профессиональная культура специалиста по связям с общественностью // Емельянов С.М. Теория и практика связей с общественностью. Вводный курс. – СПБ: Питер, 2007. С. 144 – 163. | Вопросы для самоконтроля, тест | ||||
Основные виды PR акций. Шкала времени и ресурсов PR кампании. | Каверина Е.А. Создание событий: гуманитарные технологии в корпоративных коммуникациях: Научно-методические материалы. СПб., 2008. – 168 с. | Вопросы для самоконтроля, тест | ||||
Примеры проведения ПР-кампаний в экономической, финансовой, политической, социокультурной, клерикальной профессиональных средах. | Пятьдесят лучших проектов Национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный лучник» 2004 – 2005 гг. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. – 630 с. | Вопросы для самоконтроля, тест | ||||
Информационная политика в демократическом и гражданском обществе. | Глава 8 // Капитонов Э.А., Зинченко Г.П., Капитонов А.Э. Управление общественными отношениями: Учебное пособие. М.; Ростов н/Д, 2007. С. 242 – 272. | Вопросы для самоконтроля, тест | ||||
Социально-экономическая потребность в социальном маркетинге. Усиление конкуренции и роль СМИ в некоммерческой деятельности. | Раздел 4. Глава 2. Социальные кампании. Спонсоринг и франд-рейзинг // Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика: Учебник. М., 2008. С. 470 – 484. | Вопросы для самоконтроля, тест | ||||
Корпоративная культура в системе общественных отношений. | Глава 4 // Капитонов Э.А., Зинченко Г.П., Капитонов А.Э. Управление общественными отношениями: Учебное пособие. М.; Ростов н/Д, 2007. С. 75 – 115. | Вопросы для самоконтроля, тест | ||||
PR как средство кризисного регулирования, как средство предотвращения конфликта или минимизации его последствий. | Ольшевский А.С. Антикризисный PR и консалтинг. СПб., 2003. – 432 с.; Федотова М.Г. Связи с общественностью как антикризисный менеджмент: учеб. пособие - Омск: Изд-во ОмГТУ, 2009.– 64 с. | Вопросы для самоконтроля, тест | ||||
Массовое сознание как исходная площадка формирования и развития имиджа. Роль стереотипов в деле рождения и функционирования имиджа: положительные и отрицательные стереотипы | Имиджелогия. Как нравиться людям: Учебное пособие / сост. В.М. Шепель. М.: Народное образование, 2002; Харрис Р. Психология массовых коммуникаций. СПб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, Издательский дом «НЕВА», М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2002. - 448 с. | Вопросы для самоконтроля, тест | ||||
Смета доходов и расходов. Смета затрат времени, пространства, материалов и продукции. Смета капитальных расходов. Кассовый бюджет. Балансовая смета. Бриф в связях с общественностью. | Кочеткова А.В., Филиппов В.Н., Скворцов Я.Л., Тарасов А.С. Теория и практика связей с общественностью. СПб., 2008. С. 154 – 173. | Вопросы для самоконтроля, тест | ||||
Роль двумерного и многомерного анализа в связях с общественностью. | Раздел II. Исследования как первый этап и состовная часть построения гармоничных связей с общественностью // Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика: Учебник. М., 2008. С. 61 – 136. | Вопросы для самоконтроля, тест | ||||
Международная практика правового регулирования деятельности PR- специалистов. Наиболее значимые нормативные акты. Законодательное регулирования PR в России. Основные законы: О защите прав потребителей. О рекламе. О средствах массовой информации. Об авторском праве и смежных правах. Об информации, информатизации и защите информации. | Глава 7. Профессиональные организации PR по связям с общественностью // Емельянов С.М. Теория и практика связей с общественностью. Вводный курс. – СПБ: Питер, 2007. С. 110 – 120, а так же Приложения 1 –5. С. 167 – 231. | Вопросы для самоконтроля, тест | ||||
Итого часов см/р | ||||||
5. Подготовка научного доклада[4]
Научный доклад является результатом самостоятельной работы студентов и подводит итоги углубленного изучения специальной литературы. Тема доклада согласуется с преподавателем. Текст доклада должен содержать введение, содержательно-аналитическую часть, список использованной литературы и источников.
Во Введении обосновывается актуальность темы, ее значение, дается краткий обзор использованной литературы.
В содержательно-аналитической части раскрывается суть основных концепций по данной проблеме.
В Заключении студент делает общие выводы по работе. Следует показать ключевые аспекты рассматриваемой проблемы, выявить возможность применения полученных знаний.
Письменный доклад не должен превышать 12 – 15 страниц формата А4 через 1,5 интервала 14-м кеглем.
Доклад оценивается «отлично», если помимо обоснования актуальности проблемы, анализа позиций авторов изученных работ студент провел сравнительный анализ ситуации, высказал свою точку зрения на проблему, аргументировал и обосновал ее, сделал убедительные философско-методологические выводы.
Доклад оценивается «хорошо», когда в нем обоснована актуальность темы и раскрыто основное содержание проблемы, но при этом допущены погрешности в раскрытии темы и небрежность в оформлении текста.
Доклад оценивается «удовлетворительно», если в нем обоснована актуальность проблемы, раскрыты точки зрения авторов изученных работ, но не определено собственное отношение к проблеме, не высказана своя точка зрения, не сделаны убедительные и глубокие выводы, изучено недостаточное количество источников.
6. Подготовка реферата[5]
Составной частью учебного процесса является подготовка реферата. Она предполагает достижение более масштабных и глубоких теоретических целей в сравнении с контрольной работой. Подготовка реферата способствует углублению, систематизации и закреплению полученных студентами теоретических знаний, умений самостоятельно применять их для решения задач, предусмотренных программой курса, дает навык работы с первоисточниками, научной и периодической литературой, включая статистические материалы.
Подготовка реферата является одной из форм самостоятельной работы студента. В результате творческого подхода на основе глубокого изучения литературы студент должен продемонстрировать свое понимание избранной темы, умение самостоятельно раскрыть ее, выделить главное, сделать обоснованные выводы.
Кафедрой разрабатывается тематика рефератов, причем студенты могут вносить свои предложения по уточнению темы или предложить преподавателю подготовить реферат по инициативной теме.
Выбрав тему, студент подбирает литературу, пользуясь предметными и систематическими каталогами библиотек. При изучении литературы главное внимание надо уделить, прежде всего, тем главам, параграфам книг или тем статьям, которые непосредственно связаны с планом реферата. При этом студенту следует обратить внимание на расхождения и особенности трактовок одних и тех же вопросов разными авторами. Знакомясь с литературой, необходимо брать на заметку и технические приемы анализа (форма, метод группировки данных), которые использует автор для доказательства своих положений.
В работе по сбору, изучению и обработке материала можно использовать все источники, относящиеся к теме: учебники, монографии, статьи, сборники схем, материалы социологических исследований, научно-практических конференций, решения органов власти. При подготовке реферата по философии может возникнуть необходимость обращения к материалам по истории. Найти опубликованные ранее и неопубликованные архивные документы помогут специальные справочники и указатели опубликованных работ.
Особое внимание необходимо обращать на ведение выписок. Рекомендуется делать их в тетради, на отдельных листках или на карточках. Записи лучше вести с одной стороны, что позволит последовательно использовать их в ходе оформления работы. Собранный материал необходимо систематизировать, распределить в соответствии с рабочим планом, который представляет собой перечень основных вопросов содержания реферата. Он может быть как простым, так и развернутым, многоуровневым, когда каждый вопрос детализируется, расчленяется на составные части. План раскрывает внутреннюю структуру работы, он должен быть строго выдержан логически, поэтому составление его – ответственный этап в подготовке реферата.
Обычный развернутый план представляет детальный перечень согласующихся между собой вопросов и подвопросов, а если необходимо, то еще пунктов и подпунктов к ним. Это «каркас» реферата, который затем наполняется соответствующим содержанием.
Если при подборе материала студент вышел за пределы установленного объема, необходимы правка и сокращение. Для этого следует внимательно прочитать текст, убрать малозначащие фразы и недостаточно убедительные доказательства, пространные обороты речи заменить более короткими. В то же время сокращения не должны искажать содержание работы. Помогает в работе использование различных словарей. Подчас возникает необходимость подкрепить отдельные положения в работе иллюстрациями, схемами, таблицами. Надо определить наиболее целесообразное их размещение – в тексте реферата или в качестве приложения. Во втором случае после основного текста пишется посередине листа слово «Приложение», прикладываются с надписью в верхнем правом углу «Приложение 1, 2…» и соответствующие иллюстрации.
Важным элементом реферата является список литературы, который составляется по следующей схеме:
фамилия и инициалы автора (несколько авторов перечисляются в том порядке, в каком даны на титульном листе книги);
полное название произведения (учебника, монографии, статьи, сборника статей, документов) с прописной буквы без кавычек;
номер тома, если издание многотомное, место и год издания.
Методика написания рефератов требует: последовательности в работе над текстом, соблюдения правил оформления, использования источников и научно-справочного аппарата, литературного редактирования.
Реферат должен включать:
1) титульный лист;
2) план работы;
3) основной текст (введение, основные вопросы, заключение);
4) список использованной литературы;
5) приложение.
Одним из важных элементов написания реферата является корректное оформление источников. Автор реферата должен продемонстрировать свое умение пользоваться источниками и грамотно оформлять научно-справочный материал. Все важнейшие положения в реферате студент должен излагать своими словами. Однако нередко обоснование того или иного положения делается с помощью цитат. При этом необходимо уяснить основные требования оформления цитат и ссылок на источники. Они заключаются в следующем:
цитата берется из первоисточника; текст ее приводится абсолютно точно;
цитируемые слова заключаются в кавычки;
цитата должна быть включена в текст словами автора реферата.
Автор цитируемых слов и произведений, из которых они взяты, может быть указан также по окончании цитаты на одной строке с нею в скобках или в подстрочных примечаниях-сносках. К цитате дается ссылка на источник. Оформляется она в соответствии со стандартом.
Правила написания справочных сносок являются обязательными при оформлении рефератов. Написание реферата начинается с Введения. В нем обосновывается актуальность рассматриваемой темы, дается оценка качества и полноты собранного материала, использованных источников, формулируются цели и задачи работы. Примерный объем введения 1,5 – 2 страницы.
Основная часть работы излагается последовательно, а все элементы реферата должны быть органически связаны между собой и подчинены раскрытию темы. Но основную часть отводится около 80% всего объема работы. В реферате может рассматриваться 2 или 3 вопроса, в зависимости от построения плана. При раскрытии темы в ходе изложения содержания реферата студент должен на основе вдумчивого изучения истории философии, современных философских проблем продемонстрировать
владение материалом, показать значение исходных теоретических и методических положений, охарактеризовать сложившийся положительный или отрицательный опыт, тенденции и нерешенные проблемы.
Завершением реферата является Заключение. Оно содержит краткие выводы, отражающие степень и качество выполнения поставленной автором задачи. Выводы, сделанные после раскрытия каждого вопроса основной части, не должны повторяться в Заключении. Выводы и обобщения Заключения должны синтезировать все ранее сделанное и иметь общий характер. Объем Заключения, как правило, не должен превышать 1 – 2 страницы.
Последовательность написания работы необходимо сочетать со сложившимися правилами ее оформления. Работа должна быть объемом около 15 страниц компьютерного текста, напечатанного через 1,5 интервала, 14-м кеглем на бумаге формата А4 с полями. Подготовленный реферат сшивается по левому краю.
Вместе с тем возможны и иные подходы к исполнению рефератов, касающиеся структуры, содержания частей; о них может быть сообщено дополнительно. Реферат проверяется и оценивается руководителем.
Рефераты оцениваются, как правило, вариантами «зачтено» или «не зачтено». Однако возможны и иные формы оценки, например по шкале «отлично» – «хорошо» – «удовлетворительно» – «неудовлетворительно» на основании следующих критериев:
«отлично» – тема освещена в работе глубоко и всесторонне, обстоятельно проанализированы вопросы темы, сделаны необходимые выводы, работа оформлена по всем технико-орфографическим правилам. Рассмотренный материал связан с будущей профессиональной деятельностью студента;
«хорошо» – на основе изученной литературы правильно определены и достаточно полно освещены узловые вопросы. Реферат оформлен в основном правильно, но имеются отдельные неточности в изложении вопросов и стилистические погрешности;
«удовлетворительно» – в целом правильно поставлены узловые вопросы темы, но недостаточно полно раскрыто их содержание, имеются недостатки в оформлении работы;
«неудовлетворительно» – тема реферата не понята, не раскрыто содержание поставленных вопросов, допущен ряд грубых теоретических ошибок и не выполнены основные требования к оформлению реферата.