РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ. Вторичный анализ данных в социологии и маркетинге
Вторичный анализ данных в социологии и маркетинге
Рабочая программа дисциплины
Социология (магистр)
Социология маркетинга
Квалификация выпускника(магистр)
Форма обучения(очная)
Москва 2015
ВТОРИЧНЫЙ АНАЛИЗ ДАННЫХ В СОЦИОЛОГИИ И МАРКЕТИНГЕ
Рабочая программа дисциплины
Составитель:
кандидат социологических наук, доцент кафедры прикладной социологии А.В. Кученкова
Ответственный редактор
доктор социологических наук, профессор кафедры прикладной социологии В.В. Солодников
УТВЕРЖДЕНО | УТВЕРЖДАЮ |
Протокол заседания кафедры | Руководитель ОП ВО Социология маркетинга |
№ 1 от 8 сентября 2015 г. | Солодников В.В., д.с.н., профессор кафедры прикладной социологии 8 сентября 2015г. |
СОГЛАСОВАНО:
Заведующий кафедрой прикладной социологии 8 сентября 2015г. | Левичева В.Ф. |
Составитель 8 сентября 2015г. | Кученкова А.В. |
Директор Научной библиотеки 30 сентября 2015 г. | Батова Л.Н. |
© Российский государственный гуманитарный университет, 2015
ОГЛАВЛЕНИЕ
Аннотация ………………………………………………………………………………….. Рабочая программа дисциплины ………………………………………………………….. 1. Пояснительная записка ………………………………………………………………….. 1.1 Цель и задачи дисциплины ………………………………………………………………….. 1.2 Формируемые компетенции и перечень планируемых результатов обучения ….. 1.3 Место дисциплины в структуре основной образовательной программы ………. | |
2. Структура дисциплины …………………………………………………………………. | |
3. Содержание дисциплины ……………………………………………………................. | |
4. Информационные и образовательные технологии ……………..…………………….. 5. Фонд оценочных средств для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины ………………………………………….… 5.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения дисциплины ………………………………………………………………………. 5.2. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и опыта деятельности ……………………………………………………….. 5.3. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания ……………………………………….. 5.4. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и опыта деятельности ……………………………………………. | |
6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины ………………. 6.1 Список источников и литературы ……………………………………………………….. 6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимый для освоения дисциплины …………………………………………………. | |
7. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся ………………………………………………………………………………. 7.1. Планы практических занятий. Методические указания по организации и проведению ……………………………………………………………………………………………. 7.2. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины ……………. 7.3. Методические рекомендации по подготовке письменных работ ………………… | |
8. Материально-техническое обеспечение дисциплины ………………………………… | |
АНОТАЦИЯ
Дисциплина «Вторичный анализ данных в социологии и маркетинге» входит в блок дисциплин по выбору вариативной части учебного плана по направлению подготовки 39.04.01 - Социология (магистр), профиль «Социология маркетинга». Дисциплина реализуется на социологическом факультете кафедрой прикладной социологии.
Цель дисциплины: подготовить выпускника, обладающего навыками реализации вторичного анализа данных для решения разнообразных содержательных задач, возникающих в ходе профессиональной деятельности, способного осуществлять поиск и отбор релевантной информации по тематике исследования, оценивать её качество, производить грамотную интерпретацию.
Задачи: рассмотреть вторичный анализ данных в контексте методологии и практики социологических исследований, раскрыть его сущность, виды, возможности и ограничения; изучить особенности информационного обеспечения и методики проведения вторичного анализа; сформировать навыки самостоятельного проведения вторичного анализа данных, включая способность выбирать подходящие данные, оценивать их надежность и достоверность, грамотно интерпретировать.
Дисциплина направлена на формирование следующих компетенций:
· ОК-1: способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу;
· ОК-3: готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала;
· ОПК-1: способность свободно пользоваться русским и иностранными языками как средством делового общения; владением навыками редактирования и перевода профессиональных текстов;
· ОПК-2: способность использовать в познавательной и профессиональной деятельности базовые и профессионально профилированные знания основ философии и социально-гуманитарных наук;
· ОПК-3: способность и готовность профессионально составлять и оформлять научно-техническую документацию, отчеты, представлять результаты работы с учетом особенностей потенциальной аудитории;
· ПК-2: способность самостоятельно формулировать цели, ставить конкретные задачи научных исследований в фундаментальных и прикладных областях социологии (в соответствии с профилем магистратуры) и решать их с помощью современных исследовательских методов с использованием новейшего отечественного и зарубежного опыта и с применением современной аппаратуры, оборудования, информационных технологий;
· ПК-4: способность и готовностью профессионально составлять и оформлять научно-техническую документацию, научные отчеты, представлять результаты исследовательской работы с учетом особенностей потенциальной аудитории;
· ПК-5: способность составлять и представлять проекты научно-исследовательских и аналитических разработок в соответствии с нормативными документами;
· ПК-6: способность обрабатывать и анализировать социологические данные для подготовки аналитических решений, экспертных заключений и рекомендаций;
· ПК-8: способность и готовность использовать знание методов и теорий социальных и гуманитарных наук при осуществлении экспертной, консалтинговой и аналитической деятельности.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующий результаты обучения:
- обладать знаниямио возможностях и ограничениях вторичного анализа данных в социологических исследованиях, об основных архивах социологических данных, их тематическом репертуаре и форме представления данных, особенностях и порядке проведения вторичного анализа (ОК-1, ПК-2, ПК-6);
- уметь выбирать подходящие источники информации и данных в соответствии с целями и задачами исследования, оценивать качество, сопоставимость вторичных данных (ОК-3, ОПК-1, ОПК-3, ПК-4, ПК-8);
- владетьнавыками реализации полного цикла вторичного анализа данных на практике в различных исследовательских ситуациях (ОК-1, ОПК-2, ПК-5, ПК-6).
Рабочей программой предусмотрены следующие виды контроля: текущий контроль успеваемости в форме устных опросов на практических занятиях, письменных домашних заданий и самостоятельной работы, промежуточная аттестация проводится в форме экзамена.
Общая трудоемкость освоения дисциплины (модуля) составляет 4 зачётные единицы, 144 часа. Программой дисциплины предусмотрены лекционные (20 часов) занятия, практические занятия (28 часов), самостоятельная работа студента (96 часов).
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«ВТОРИЧНЫЙ АНАЛИЗ ДАННЫХ В СОЦИОЛОГИИ И МАРКЕТИНГЕ»
Пояснительная записка
Цель и задачи дисциплины
Цель дисциплины: подготовить выпускника, обладающего навыками реализации вторичного анализа данных для решения разнообразных содержательных задач, возникающих в ходе профессиональной деятельности, способного осуществлять поиск и отбор релевантной информации по тематике исследования, оценивать её качество, производить грамотную интерпретацию.
Задачи дисциплины:
• рассмотреть вторичный анализ данных в контексте методологии и практики социологических исследований, раскрыть его сущность, виды, возможности и ограничения;
• изучить особенности информационного обеспечения и методики проведения вторичного анализа;
• сформировать навыки самостоятельного проведения вторичного анализа данных, включая способность выбирать подходящие данные, оценивать их надежность и достоверность, грамотно интерпретировать.
1.2. Формируемые компетенции и перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
Дисциплина направлена на формирование следующих компетенций:
· ОК-1: способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу;
· ОК-3: готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала;
· ОПК-1: способность свободно пользоваться русским и иностранными языками как средством делового общения; владением навыками редактирования и перевода профессиональных текстов;
· ОПК-2: способность использовать в познавательной и профессиональной деятельности базовые и профессионально профилированные знания основ философии и социально-гуманитарных наук;
· ОПК-3: способность и готовность профессионально составлять и оформлять научно-техническую документацию, отчеты, представлять результаты работы с учетом особенностей потенциальной аудитории;
· ПК-2: способность самостоятельно формулировать цели, ставить конкретные задачи научных исследований в фундаментальных и прикладных областях социологии (в соответствии с профилем магистратуры) и решать их с помощью современных исследовательских методов с использованием новейшего отечественного и зарубежного опыта и с применением современной аппаратуры, оборудования, информационных технологий;
· ПК-4: способность и готовностью профессионально составлять и оформлять научно-техническую документацию, научные отчеты, представлять результаты исследовательской работы с учетом особенностей потенциальной аудитории;
· ПК-5: способность составлять и представлять проекты научно-исследовательских и аналитических разработок в соответствии с нормативными документами;
· ПК-6: способность обрабатывать и анализировать социологические данные для подготовки аналитических решений, экспертных заключений и рекомендаций;
· ПК-8: способность и готовность использовать знание методов и теорий социальных и гуманитарных наук при осуществлении экспертной, консалтинговой и аналитической деятельности.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующий результаты обучения:
- обладать знаниямио возможностях и ограничениях вторичного анализа данных в социологических исследованиях, об основных архивах социологических данных, их тематическом репертуаре и форме представления данных, особенностях и порядке проведения вторичного анализа (ОК-1, ПК-2, ПК-6);
- уметь выбирать подходящие источники информации и данных в соответствии с целями и задачами исследования, оценивать качество, сопоставимость вторичных данных (ОК-3, ОПК-1, ОПК-3, ПК-4, ПК-8);
- владетьнавыками реализации полного цикла вторичного анализа данных на практике в различных исследовательских ситуациях (ОК-1, ОПК-2, ПК-5, ПК-6).