РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ. Вторичный анализ данных в социологии и маркетинге

Вторичный анализ данных в социологии и маркетинге

Рабочая программа дисциплины

Социология (магистр)

Социология маркетинга

Квалификация выпускника(магистр)

Форма обучения(очная)

Москва 2015

ВТОРИЧНЫЙ АНАЛИЗ ДАННЫХ В СОЦИОЛОГИИ И МАРКЕТИНГЕ

Рабочая программа дисциплины

Составитель:

кандидат социологических наук, доцент кафедры прикладной социологии А.В. Кученкова

Ответственный редактор

доктор социологических наук, профессор кафедры прикладной социологии В.В. Солодников

УТВЕРЖДЕНО УТВЕРЖДАЮ
Протокол заседания кафедры Руководитель ОП ВО Социология маркетинга
№ 1 от 8 сентября 2015 г. Солодников В.В., д.с.н., профессор кафедры прикладной социологии 8 сентября 2015г.

СОГЛАСОВАНО:

Заведующий кафедрой прикладной социологии 8 сентября 2015г. Левичева В.Ф.
Составитель 8 сентября 2015г. Кученкова А.В.
Директор Научной библиотеки 30 сентября 2015 г. Батова Л.Н.

© Российский государственный гуманитарный университет, 2015

ОГЛАВЛЕНИЕ

Аннотация ………………………………………………………………………………….. Рабочая программа дисциплины ………………………………………………………….. 1. Пояснительная записка ………………………………………………………………….. 1.1 Цель и задачи дисциплины ………………………………………………………………….. 1.2 Формируемые компетенции и перечень планируемых результатов обучения ….. 1.3 Место дисциплины в структуре основной образовательной программы ……….
2. Структура дисциплины ………………………………………………………………….
3. Содержание дисциплины …………………………………………………….................
4. Информационные и образовательные технологии ……………..…………………….. 5. Фонд оценочных средств для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины ………………………………………….… 5.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения дисциплины ………………………………………………………………………. 5.2. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и опыта деятельности ……………………………………………………….. 5.3. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания ……………………………………….. 5.4. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и опыта деятельности …………………………………………….          
6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины ………………. 6.1 Список источников и литературы ……………………………………………………….. 6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимый для освоения дисциплины ………………………………………………….  
7. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся ………………………………………………………………………………. 7.1. Планы практических занятий. Методические указания по организации и проведению ……………………………………………………………………………………………. 7.2. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины ……………. 7.3. Методические рекомендации по подготовке письменных работ …………………    
8. Материально-техническое обеспечение дисциплины …………………………………
 

АНОТАЦИЯ

Дисциплина «Вторичный анализ данных в социологии и маркетинге» входит в блок дисциплин по выбору вариативной части учебного плана по направлению подготовки 39.04.01 - Социология (магистр), профиль «Социология маркетинга». Дисциплина реализуется на социологическом факультете кафедрой прикладной социологии.

Цель дисциплины: подготовить выпускника, обладающего навыками реализации вторичного анализа данных для решения разнообразных содержательных задач, возникающих в ходе профессиональной деятельности, способного осуществлять поиск и отбор релевантной информации по тематике исследования, оценивать её качество, производить грамотную интерпретацию.

Задачи: рассмотреть вторичный анализ данных в контексте методологии и практики социологических исследований, раскрыть его сущность, виды, возможности и ограничения; изучить особенности информационного обеспечения и методики проведения вторичного анализа; сформировать навыки самостоятельного проведения вторичного анализа данных, включая способность выбирать подходящие данные, оценивать их надежность и достоверность, грамотно интерпретировать.

Дисциплина направлена на формирование следующих компетенций:

· ОК-1: способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу;

· ОК-3: готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала;

· ОПК-1: способность свободно пользоваться русским и иностранными языками как средством делового общения; владением навыками редактирования и перевода профессиональных текстов;

· ОПК-2: способность использовать в познавательной и профессиональной деятельности базовые и профессионально профилированные знания основ философии и социально-гуманитарных наук;

· ОПК-3: способность и готовность профессионально составлять и оформлять научно-техническую документацию, отчеты, представлять результаты работы с учетом особенностей потенциальной аудитории;

· ПК-2: способность самостоятельно формулировать цели, ставить конкретные задачи научных исследований в фундаментальных и прикладных областях социологии (в соответствии с профилем магистратуры) и решать их с помощью современных исследовательских методов с использованием новейшего отечественного и зарубежного опыта и с применением современной аппаратуры, оборудования, информационных технологий;

· ПК-4: способность и готовностью профессионально составлять и оформлять научно-техническую документацию, научные отчеты, представлять результаты исследовательской работы с учетом особенностей потенциальной аудитории;

· ПК-5: способность составлять и представлять проекты научно-исследовательских и аналитических разработок в соответствии с нормативными документами;

· ПК-6: способность обрабатывать и анализировать социологические данные для подготовки аналитических решений, экспертных заключений и рекомендаций;

· ПК-8: способность и готовность использовать знание методов и теорий социальных и гуманитарных наук при осуществлении экспертной, консалтинговой и аналитической деятельности.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующий результаты обучения:

- обладать знаниямио возможностях и ограничениях вторичного анализа данных в социологических исследованиях, об основных архивах социологических данных, их тематическом репертуаре и форме представления данных, особенностях и порядке проведения вторичного анализа (ОК-1, ПК-2, ПК-6);

- уметь выбирать подходящие источники информации и данных в соответствии с целями и задачами исследования, оценивать качество, сопоставимость вторичных данных (ОК-3, ОПК-1, ОПК-3, ПК-4, ПК-8);

- владетьнавыками реализации полного цикла вторичного анализа данных на практике в различных исследовательских ситуациях (ОК-1, ОПК-2, ПК-5, ПК-6).

Рабочей программой предусмотрены следующие виды контроля: текущий контроль успеваемости в форме устных опросов на практических занятиях, письменных домашних заданий и самостоятельной работы, промежуточная аттестация проводится в форме экзамена.

Общая трудоемкость освоения дисциплины (модуля) составляет 4 зачётные единицы, 144 часа. Программой дисциплины предусмотрены лекционные (20 часов) занятия, практические занятия (28 часов), самостоятельная работа студента (96 часов).

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«ВТОРИЧНЫЙ АНАЛИЗ ДАННЫХ В СОЦИОЛОГИИ И МАРКЕТИНГЕ»

Пояснительная записка

Цель и задачи дисциплины

Цель дисциплины: подготовить выпускника, обладающего навыками реализации вторичного анализа данных для решения разнообразных содержательных задач, возникающих в ходе профессиональной деятельности, способного осуществлять поиск и отбор релевантной информации по тематике исследования, оценивать её качество, производить грамотную интерпретацию.

Задачи дисциплины:

• рассмотреть вторичный анализ данных в контексте методологии и практики социологических исследований, раскрыть его сущность, виды, возможности и ограничения;

• изучить особенности информационного обеспечения и методики проведения вторичного анализа;

• сформировать навыки самостоятельного проведения вторичного анализа данных, включая способность выбирать подходящие данные, оценивать их надежность и достоверность, грамотно интерпретировать.

1.2. Формируемые компетенции и перечень планируемых результатов обучения по дисциплине

Дисциплина направлена на формирование следующих компетенций:

· ОК-1: способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу;

· ОК-3: готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала;

· ОПК-1: способность свободно пользоваться русским и иностранными языками как средством делового общения; владением навыками редактирования и перевода профессиональных текстов;

· ОПК-2: способность использовать в познавательной и профессиональной деятельности базовые и профессионально профилированные знания основ философии и социально-гуманитарных наук;

· ОПК-3: способность и готовность профессионально составлять и оформлять научно-техническую документацию, отчеты, представлять результаты работы с учетом особенностей потенциальной аудитории;

· ПК-2: способность самостоятельно формулировать цели, ставить конкретные задачи научных исследований в фундаментальных и прикладных областях социологии (в соответствии с профилем магистратуры) и решать их с помощью современных исследовательских методов с использованием новейшего отечественного и зарубежного опыта и с применением современной аппаратуры, оборудования, информационных технологий;

· ПК-4: способность и готовностью профессионально составлять и оформлять научно-техническую документацию, научные отчеты, представлять результаты исследовательской работы с учетом особенностей потенциальной аудитории;

· ПК-5: способность составлять и представлять проекты научно-исследовательских и аналитических разработок в соответствии с нормативными документами;

· ПК-6: способность обрабатывать и анализировать социологические данные для подготовки аналитических решений, экспертных заключений и рекомендаций;

· ПК-8: способность и готовность использовать знание методов и теорий социальных и гуманитарных наук при осуществлении экспертной, консалтинговой и аналитической деятельности.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующий результаты обучения:

- обладать знаниямио возможностях и ограничениях вторичного анализа данных в социологических исследованиях, об основных архивах социологических данных, их тематическом репертуаре и форме представления данных, особенностях и порядке проведения вторичного анализа (ОК-1, ПК-2, ПК-6);

- уметь выбирать подходящие источники информации и данных в соответствии с целями и задачами исследования, оценивать качество, сопоставимость вторичных данных (ОК-3, ОПК-1, ОПК-3, ПК-4, ПК-8);

- владетьнавыками реализации полного цикла вторичного анализа данных на практике в различных исследовательских ситуациях (ОК-1, ОПК-2, ПК-5, ПК-6).

Наши рекомендации