Завершение контакта с респондентом

После успешного завершения опроса поблагодарите респондента за сотрудничество, оставьте предполагаемый подарок. Ведите себя так, как если бы вам пришлось продолжить с ним знакомство и еще неоднократно опрашивать.

Ряд анкет предусматривает специальный вопрос: «Не хотели бы Вы принять участие в опросе еще раз?» Если респондент не возражает, обязательно оставьте визитную карточку с указанием названия агентства и контактных телефонов. Это хорошо снимает психологическое напряжение и тревожность, которые могут возникнуть после опроса.

Если вам все-таки не удалось взять интервью, вежливо поблагодарите его и не будьте слишком резки, прерывая этот контакт. Оставьте визитную карточку с указанием названия агентства и контактных телефонов.

Помните, что у вас есть такое же право расспрашивать респондента об интересующих вас вещах, как и у него право отказаться отвечать.

Примеры текста приветствия:

Здравствуйте, меня зовут _______________. Я работаю в агентстве, которое проводит очередной опрос населения в нашем городе. Просим Вас принять в нем участие.

Нас интересует Ваше мнение о …(тема исследования).

Я бы хотела очень коротко объяснить Вам, что мы будем делать, и Вашу роль в этой работе. Я буду задавать Вам вслух вопросы и зачитывать возможные варианты ответов на них. Ваша задача - выбрать ответ, наиболее соответствующий вашему мнению. Ваши ответы я буду отмечать в анкете. На некоторые вопросы Вы можете отвечать своими словами. Если Вы не расслышали вопрос, или не до конца его поняли, я повторю его. Но, поскольку моя главная задача — выяснить ваше личное мнение, я не могу объяснять смысл вопроса своими словами, т.к. это может внести в ответ частицу моего мнения.

От Вашей искренности и точности будут зависеть достоверность результатов всего исследования. Ваши личные высказывания не будут разглашаться, и после обработки всех анкет на компьютере, будут использоваться только в обобщенном виде.

Все вопросы, которые у Вас могут возникнуть в связи с нашим исследованием, Вы можете разрешить, позвонив по телефону, указанному на визитной карточке нашей организации, которую я Вам оставлю.

Или:

Опрос, который мы проводим в настоящее время, посвящен … (тема исследования). У производителей ...(тема исследования) не всегда имеется возможность поговорить с людьми, которые их используют, и они попросили нас это сделать. Наше исследование дает покупателям возможность установить связь с компанией, которая предлагает товар, являющийся частью нашей жизни. Считайте, что наша организация — это некий почтовый ящик, сделанный производителем, а анкеты — это письма, который бросают туда. Людям не часто приходит в голову мысль написать подобное письмо, поэтому мы интересуемся Вашим мнением по этому вопросу.

Наши рекомендации