Зачет в тестовой форме АСТ

Вопросы к зачету

1. «Административная» школа управления: А. Файоль, Л. Урвик, Д. Муни.

2. Актуальные проблемы управления социальной сферой в современном российском обществе.

3. Алгоритм социального планирования

4. Власть и управление. Политический характер управления.

5. Влияние социологических теорий на управленческую практику.

6. Государство как субъект социального управления.

7. Использование социальной информации в деятельности органов управления.

8. Конфликты в сфере управления и способы их разрешения.

9. Критерии и показатели эффективного управления.

10. Методы сбора социологической информации.

11. Механизмы регулирования в обществе, организации (стихийный и сознательный,самоорганизация и управление).

12. Основные принципы социального управления и их применение в управленческой деятельности.

13. Понятие и алгоритм социального проектирования

14. Понятие общества в социологии управления.

15. Понятие пропорций и темпов социального развития общества как объекта управления.

16. Понятие управления и управленческих отношений в социологии.

17. Роль потребностей, интересов и ценностей различных групп населения в социальном управлении.

18. Система социального управления.

19. Социальная диагностика объекта социального проектирования.

20. Социальная структура общества, ее динамика.

21. Социальная сфера как объект управления: понятие, структура.

22. Социальные последствия принятия управленческих решений.

23. Социальные проекты и их классификация

24. Социальные технологии: сущность, алгоритм.

25. Социальный контроль в социальном управлении.

26. Социологические исследования как элемент технологии социального управления.

27. Сущность и методы социального планирования

28. Сущность социального программирования. Алгоритм социального программирования

29. Сущность социального целеполагания в управлении.

30. Теория бюрократии М. Вебера и ее влияние на практику управления.

31. Технология социального прогнозирования: принципы, методы.

32. Традиции исследования проблем управления в отечественной социологии.

33. Управление как способ разрешения противоречий в интересах социальных групп.

34. Управление на микросоциальном уровне: специфические черты. Соотношение управления и самоуправления.

35. Управленческое решение: процесс принятия и реализации.

36. Школа «человеческих отношений»: М. Фоллет, Э. Мэйо, К. Левин.

37. Школа научного управления: Ф. Тейлор, Г. Форд, Г. Эмерсон.

38. Эффективность социального управления. Критерии и показатели эффективного управления.

Показатели и критерии оценивания

Зачёт в традиционной форме:

зачет незачет
Соответствие критерию при ответе на все вопросы билета и дополнительные вопросы // Имели место небольшие упущения в ответах на вопросы, существенным образом не снижающие их качество или имело место существенное упущение в ответе на один из вопросов, которое за тем было устранено студентом с помощью уточняющих вопросов Имели место существенные упущения при ответах на все вопросы билета или полное несоответствие по более чем 50% материала вопросов билета

На зачёте студенту предоставляется право взять билет с вопросами и готовить ответ на него (делая для себя черновые записи на листе бумаги) в течение 30 минут. Студент во время подготовки не может пользоваться учебными материалами или электронными приборами, а также советоваться с товарищами. В случае нарушения данного условия студенту выставляется оценка «неудовлетворительно» и он удаляется с зачёта.

После подготовки студент устно отвечает на вопросы. Преподаватель вправе задавать дополнительные и уточняющие вопросы. Преподаватель объявляет студенту оценку сразу же по окончании его ответа на вопросы.

Как правило, зачёт принимает преподаватель, ведущий данную дисциплину у студентов данной группы. Однако в исключительных случаях возможна замена преподавателя на другого, компетентного в данной сфере. Замена осуществляется в порядке, определенном локальными актами университета.

Зачет в тестовой форме АСТ

Зачет в тестовой форме проводится по тесту в системе АСТ. Общий балл определяется суммой процентов, полученных за верное выполнение заданий. Максимальное количество баллов (верное выполнение всех заданий) – 100 %. Минимальный порог соответствует 51 % правильно выполненных заданий.

Показатели и критерии оценивания

Тест проводится по тесту в формате АСТ. Общий балл определяется суммой баллов, полученных за верное выполнение заданий. Максимальное количество баллов (верное выполнение всех заданий) – 100 %. Минимальный порог соответствует 51 % правильно выполненных заданий.

Шкала оценивания.

Оценивание производится по 100-балльной шкале.

100 – 70 баллов - зачет

Менее 70 баллов – незачет

Процедура выполнения и проверки теста.

Для проведения теста выделяется аудитория, оснащенная персональными компьютерами. Время выполнения теста 60-90 мин. Проверка выполнения отдельного задания и теста в целом производится автоматически. Общий тестовый балл сообщается студенту сразу после окончания

Тестовые задания для самопроверки.

Магистранты самостоятельно выбирают тестовые задания в соответствии с темой.

Задание 1. Выбрать правильный ответ

К элементам системы управления НЕ относят подсистему:

1 технологическую

2 организационную

3 социальную

4 политическую

Задание 2. Выбрать правильный ответ

Основным элементом социального управления является:

1 целеустремление

2 целенаправленность

3 целеполагание

4 целеосуществление

Задание 3. Выбрать правильный ответ

Наука о наиболее общих законах управления в природе, обществе, живых организмах и машинах:

1 синергетика

2 кибернетика

3 генетика

4 тектология

Задание 4. Выбрать правильный ответ

Основные правила, которые должны соблюдаться субъектами управления для принятия различного рода управленческих решений:

1 принципы управления

2 методы управления

3 функции управления

4 объект управления

Задание 5. Выбрать правильный ответ

Автором "Тектологии" (общей организационной науки) является:

1 А. Богданов (Малиновский)

2 И. Пригожин

3 Н. Винер

4 К. Маркс

Задание 6. Выбрать правильный ответ

Эмерджентность как свойство современного социального управления означает:

1 возможность отличать свойства социальной системы от других

2 наличие у социальной системы окружения, не являющегося частью системы, но оказывающие на неё влияние

3 свойство социальной системы как особой формы с целями и ценностями

4 свойство социальной системы, которое не присуще её отдельным элементам, а возникает благодаря объединению в целостную систему

Задание 7. Выбрать правильный ответ

Методы управления, основанные на дисциплине, четкой субординации и строгой регламентации деятельности, характерные для формальных организаций:

1 административные

2 законодательные

3 социально-психологические

4 экономические

Задание 8. Выбрать правильный ответ

К методам обоснования приоритетных направлений социально-экономического развития относят:

1 программно-целевой метод (ПЦМ)

2 балансовый метод

3 нормативный метод

4 оптимизационный метод

Задание 110. Выбрать правильный ответ

Требования, предъявляемые к управленческому решению:

1 научная обоснованность

2 законность

3 конфликтная ситуация

4 ресурсообеспеченность и своевременность

5 научная обоснованность, законность, ресурсообеспеченность и своевременность

Задание 12. Выбрать правильный ответ

Конкретный вид управленческой деятельности, осуществляемый специальными приемами и способами:

1 функция управления

2 метод управления

3 структура управления

4 система управления

Задание 13. Выбрать правильный ответ

Объединённый общей целью комплекс мероприятий, который необходимо выполнить в определённой последовательности и в установленные сроки:

1 прогноз

2 план

3 структура

4 анализ

Задание 14.

По функциональному (проблемно-целевому) критерию различают два типа прогнозов:

1 поисковый

2 нормативно-целевой

3 оперативный

4 научно-технический

Задание 15. Выбрать правильный ответ.

По методам (принципу) разработки управленческие решения бывают:

1 алгоритмические, шаблонные, оригинальные

2 личные, деловые

3 индивидуальные, групповые

4 стратегические, тактические, оперативные

Задание 16. Выбрать правильный ответ.

По уровню формализации организации бывают:

1 формальные и неформальные

2 государственные, муниципальные, частные

3 правительственные и неправительственные

4 крупные, средние, малые

Задание 17. Выбрать правильный ответ.

Область жизнедеятельности общества, в которой реализуется социальная политика государства путём распределения материальных и духовных благ, в которой создаются условия для обеспечения жизнедеятельности человека и его всестороннего развития - это:

1 социальная сфера

2 экономическая сфера

3 политическая сфера

4 духовная сфера

Задание 18.Выбрать правильный ответ.

Выбор и обоснование приоритетов развития национальной экономики, общественного производства в целом принято называть:

1 стратегическое планирование

2 социальное планирование

3 политическое планирование

4 экономическое планирование

Задание 19. Выбрать правильный ответ.

Социальные задачи, которые на данном этапе признаются обществом наиболее настоятельными, неотложными, требующими первоочередного решения:

1 приоритеты социальные

2 потребности социальные

3 интересы социальные

4 планы социальные

Задание 20. Выбрать три признака социального управления.

Социальное управление:

1 есть только там, где проявляется совместная деятельность людей

2 придаёт взаимодействию людей организованность, обеспечивая согласованность индивидуальных действий

3 базируется на определённой соподчинённости людей

4 не нуждается в особом механизме его реализации

Задание 21. Выбрать правильный ответ

Уделял пристальное внимание проблемам бюрократии:

1 М. Вебер

2 Г. Лебон

3 М. Мид

4 А. Щюц

Задание 22. Выбрать правильный ответ

Требования к социально-управленческой информации:

1 радикальность, референтность, обусловленность, гибкость

2 адаптивнось, универсальность, полнота, необходимость, избирательность

3 полнота, оперативность, достоверность, однозначность, эффективность, информативность

4 объемность, яркость, простота, полнота

Задание 23. Выбрать правильный ответ

Общепризнанным автором общей теории систем является:

1 О.Конт

2 Н. Винер

3 П. Сорокин

4 Л.фон Берталанфи

Задание 24. Выбрать правильный ответ

Материально-вещественные элементы, обеспечивающие условия жизнедеятельности человека в обществе - это:

1 социальная инфраструктура

2 социальная структура

3 социальное пространство

4 социальная система

Задание 25. Выбрать правильный ответ

Процесс установления оптимальных связей между социальными институтами, группами, органами власти и управления:

1 социальная интеграция

2 социальная организация

3 социальная система

4 социальная структура

Задание 26. Выбрать правильные ответы

К методам сбора первичной социологической информации относят:

1 опрос, наблюдение, анализ документов

2 индукцию, дедукцию

3 анализ, синтез

4 экспертный опрос

Задание 27. Выбрать правильный ответ

По характеру восприятия информация бывает:

1 визуальная, звуковая

2 знаковая, аналоговая

3 входная, выходная

4 внешняя, внутренняя

Задание 28. Выбрать правильный ответ

Совокупность всех способов взаимодействия и форм объединения людей, в которых выражается их всесторонняя зависимость друг от друга:

1 общество

2 государство

3 организация

4 система

Задание 29. Вставить пропущенное слово

В социальном управлении выделяют две его основные формы - управление материальными ресурсами и управление _________ ресурсами.

Задание 30. Вставить пропущенное слово

Управление по своей сути сводится к управляющему ___________ субъекта управления на объект управления, цель которого - упорядочение соответствующей структуры и обеспечение эффективного её функционирования.

Задание 31. Вставить пропущенное слово

Желаемое состояние объекта или его отдельных параметров выражают ________ социального управления.

Задание 32. Вставить пропущенное слово.

В структуру _________ сферы включаются несколько компонентов: 1) социальная структура общества; 2) социальная инфраструктура; 3) социальные отношения.

Задание 33.

Вставить пропущенное слово.

Выделяют четыре подсистемы (сферы) общества: политическую, социальную, духовную и _________.

Задание 34. Вставить пропущенное слово.

Осуществляет деятельность, направленную на сохранение качественной специфики управляемого объекта, обеспечения его нормального функционирования и успешное движение к заданной цели ___________ управления.

Задание 36. Вставить недостающий метод.

В теории и практике социального управления выделяют следующие методы: правовые, организационно-административные, социально-психологические и __________.

Задание 37. Вставить пропущенное слово

Главное отличие социального управления от управления в технических и биологических системах состоит в сознательном определении ________деятельности.

Задание 38. Вставить пропущенное слово

Представители школы "________ отношений" считали, что если руководство проявляет заботу о своих работниках, то уровень удовлетворенности работников должен возрастать, что будет вести к увеличению производительности и повышению качества работы.

Задание 39.

Соответствие представителей и "школ управления"

1 А.Файоль, Г.Эмерсон,Г.Форд, Л.Урвик 1 школа научной организации управления
2 Э.Мэйо, Д.Макгрегор 2 административная школа управления
3 У.Тэйлор, У. и Ф. Гилбреты, Г.Гант 3 "школа человеческих отношений"
  4 школа "социальных систем"

Задание 40.

Между планом и прогнозом существуют различия. Главное из них состоит в том, что:

1 план имеет 1 альтернативный характер
2 прогноз имеет 2 спекулятивный характер
  3 нормативный характер

Задание 41.

Соответствие функций управления и их содержания

1 Планирование 1 деятельность по созданию необходимой структуры управляемого объекта
2 Организация 2 деятельность, направленная на синхротизацию действий всех элементов системы
3 Координирование 3 сопоставление результатов деятельности с целями и планом
  4 выбор цели и стратегии деятельности

Задание 42.

Соответствие между научным направлением в теории управления и его представителем

1 Тектология 1 Э.Мэйо
2 Кибернетика 2 И.Пригожин
3 Синергетика 3 Н.Винер
  4 А. Богданов

Задание 44.

Последовательность функций социального управления в соответствии с логическим порядком их осуществления относительно одного объекта:

1:мотивация

2:контроль

3:планирование

4:организация

Задание 45.

Хронологический порядок школ управления:

1:школа количественных методов

2:школа человеческих отношений

3:школа научного управления

4:административная школа управления

Задание 46.

Соответствие между подходами теории управления и их содержанием:

1 Системный подход 1 рассматривает управление как непрерывную серию взаимосвязанных управленческих функций
2 Функциональный подход 2 рассматривает организацию как совокупность взаимосвязанных элементов, ориентированных на достижение цели в условиях меняющейся внешней среды
3 Процессный подход 3 исходит из того, что нет какого-либо универсального подхода, а различные проблемы и ситуации требуют разных подходов
4 Ситуационный подход  

Задание 47.

Последовательность этапов управленческого решения:

1:Отбор и формулировка возможных вариантов принятия решений

2:Выбор, обоснование и формулировка оптимального варианта решения

3:Выявление, формулировка и обоснование проблемы

4:Работа с информацией в целях принятия решений

Задание 48.

Упорядочить алгоритм социального управления

1:С помощью обратной связи субъект управления осуществляет контроль реализации поставленной цели

2:Процесс возобновляется до тех пор, пока не будет достигнута цель

3:Субъект управления формирует цель

4:В зависимости от достигнутых показателей и с учётом внешней среды принимается корректирующее решение

5:С помощью прямой связи субъект управления обеспечивает организацию достижения поставленной цели

Наши рекомендации