В Российской Федерации
1990 | 1992 | 1993 | 1994 | 1995 | 1996 | |
Число пострадавших на производстве всего на 1000 работающих в том числе со смертельным исходом всего на 1000 работающих Число человеко-дней нетрудоспособности у пострадавших на производстве всего, тыс. дней на одного пострадавшего, дней Материальные последствия несчастных случаев всего, млн руб. на одного пострадавшего, тыс. руб. Расходовано средств на улучшение условий труда всего.млн.руб. на одного пострадавшего, тыс. руб. Профессиональные заболевания численность пострадав ших от профессиональных заболеваний на 1000 работающих | 432434 6,6 8393 0,129 23,5 147,8 0,33 0,08 1,96 | 6,2 0,131 26,2 2464.5 6,5 1,3 1,88 | 6,3 0,139 25,9 29441,4 83,6 12,8 1,85 | 5,9 0,133 25,9 187369,2 624,4 2935227,0 57,5 1,81 | 5,5 0,138 26,7 419907,5 1551,3 8132960,4 164,4 1,82 | 6,1 0,155 5942,825 27,7 508844,8 2371,4 10833501,2 309,0 2,18 |
Льготы и компенсации за работу с вредными условиями труда (% от общей численности работников)
Отрасли экономики | Повышенные тарифные ставки (оклады) и доплаты | Дополнительные отпуска | Сокращенный рабочий день | Бесплатное лечеб-но-профи-лактичес-кое питание | Бесплатное получение молока или других равноценных пищевых продуктов | Пенсии на льготных условиях по спискам №1и2 |
Промышленность Строительство Транспорт Связь | 25,4 7,6 16,7 5,5 | 26,0 16,6 26,1 4,3 | 4,2 1,5 1,7 4,8 | 2,7 0,9 0,3 0,1 | 26,2 13,9 11,2 2,3 | 17,1 10,0 4,5 4,4 |
В соответствии с целевой программой будет существенно расширена и обновлена нормативно-правовая база охраны труда (разработаны четыре федеральных закона, более 200 межотраслевых и отраслевых правил, санитарно-гигиенических нормативов, стандартов безопасности); разработана техническая документация и организовано изготовление опытных образцов средств индивидуальной защиты широкого назначения; разработана автоматизированная система информационного обеспечения, включающая создание банков данных по охране труда на федеральном, региональном и отраслевом уровнях; осуществлен комплекс мероприятий, направленных на улучшение положения дел в сфере профессиональной подготовки, обучения и повышения квалификации, в области охраны труда.
Особое внимание будет обращено на меры, реализация которых позволит существенно улучшить положение дел с охраной труда и здоровья женщин и инвалидов. Финансирование программы предусматривается из трех источников: федерального бюджета; бюджета Фонда социального страхованияРФ; средств от штрафов, взимаемых Рострудинспекцией за нарушения законодательства о труде и охране труда. Учитывая, что общие ежегодные расходы на выплату пособий пострадавшим на производстве, на предоставление льгот и компенсаций работающим во вредных условиях и компенсацию прямых убытков на восстановление подорванного здоровья достигают 4 трлн. руб., сокращение этих расходов к 2001 г. даже на 0,1% позволит окупить затраты на реализацию программ в течение года. Социальный эффект от выполнения программ проявится в сокращении производственного травматизма, общей и профессиональной заболеваемости, в повышении безопасности труда и социальной защищенности работников.