Комментарий к разделу позиционирование направлен на пояснение ключевых отличий продукта (услуги) предприятия.
МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН
_______________________________
На 0000 год
I. УПРАВЛЕНЧЕСКОЕ РЕЗЮМЕ (пример)
Настоящим маркетинговым планом предусмотрено увеличить в 2001 году объем продаж предприятия на 6% , с 12367 млн. руб. до 13109 млн. руб. в ценах 2000 года. Структура продаж предприятия изменится следующим образом:
46% продаж составят продажи продукции группы А (например, шампуни)
24% - группы В (кремы и лосьоны для лица и тела);
18% - группа С (средства для бритья)
12% - услуги.
Бюджет маркетинга составит 211 млн. руб., что составляет 1,6% от объема годовых продаж. На рекламу планируется потратить 114 млн. руб., на стимулирование сбыта - 27 млн. руб., на маркетинговые исследования - 36 млн. руб.
II.МАРКЕТИНГОВЫЙ АУДИТ И СОСТОЯНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ РАБОТЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ (МАРКЕТИНГОВЫЙ АУДИТ)
Краткое описание предприятия
Полное и краткое наименование предприятия
_________________________
Год создания ___________________________________________________Миссия предприятия
____________
Основная продукция ____________________
Основные рынки сбыта _________
Основные конкуренты ________________________________________________________
Доля рынка ________________________________________________________
Примечание:
В п.1.3.-1.6. перечислить только основные продукты, рынки и конкурентов.
2. SWOT – анализ
Сильные стороны предприятия
________________________________________________________
Слабые стороны предприятия
___________________
Возможности
______________________________________
Угрозы
________________________________________________________
Форма 1МП
III. ЗАЯВЛЕНИЕ О МАРКЕТИНГОВЫХ ЦЕЛЯХ
Ниже приводятся маркетинговые цели предприятия на 0000 год.
Цели в области продаж
Наименование продукции | Объемы продаж в отчетный период | Объемы продаж в планируемый период | Примечание | |||
шт. | млн. руб. | шт. | млн. руб. | |||
Цели в области освоения рынков
Наименование рынков | Объемы продаж в отчетный период | Объемы продаж в планируемый период | Примечание | |||
шт. | млн. руб. | шт. | млн. руб. | |||
Цели по развитию сегментов рынка и клиентской базе
Новые сегменты
В планируемый период предприятие предполагает выйти на новый сегмент – молодежь от14 до 20 лет, численность которых на рынке около 1,2 млн. человек.
Планом предусмотрен, что с учетом состояния конкурентной среды мы можем продать свой продукт А 5% процентам этого сегмента, что означает 60000 чел.
Новые клиенты
Форма 2МП.
IY. СЕГМЕНТАЦИЯ РЫНКА
Сегментация рынка продукции предприятия проводилась с учетом следующих факторов:
Особенностей продукта
Доступа сбытовой сети
Значимости рынка для предприятия
Соответствия ценовой политике
Факторы сегментации и основные сегменты
Продукт А
Рынок продукта А сегментировался на основе географических и демографических факторов.
В результате выделены следующие сегменты, на которые предприятие может воздействовать:
(варианты)
A) Молодежь в возрасте 14-20 лет
B) Женщины в возрасте 40-55 лет с уровнем дохода до 100 долл. США в месяц
C) Предприниматели и руководители фирм в возрасте от 20-35 лет с доходом 300-500 долл. США в месяц
Продукт В.
Форма 3МП
Y. ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ОСНОВНЫХ ПРОДУКТОВ
В настоящем разделе показано позиционирование основных продуктов по отношению к конкурентам для выбора и оценки целевого сегмента и разработки соответствующего маркетингового комплекса.
Продукт А.
Два ключевых функциональных параметра:
1.
2.
Продукт В.
Два ключевых функциональных параметра:
1.
2.
Комментарий:
Комментарий к разделу позиционирование направлен на пояснение ключевых отличий продукта (услуги) предприятия.
Форма- 4ПМ
YI. ПРОФИЛЬ ЦЕЛЕВЫХ СЕГМЕНТОВ И КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ПАРАМЕТРЫ
(Краткое описание целевых сегментов)
Пример:
Нашим целевым сегментом являются состоятельные молодые люди в возрасте от 20-30 лет. Как правило, они работают в частном бизнесе на руководящих должностях, либо являются предпринимателями. Их средний годовой доход составляет 3000 и более тысячи долларов США. Они ценят торговую марку, их выбор часто определяется мнением окружения.
По социологическим исследованиям этот целевой сегмент составляет 4% от всего взрослого населения региона, где работает фирма, процент состоятельных молодых людей составляет 7,6%, то есть около 9000 человек. С учетом конкуренции и доли рынка (около 5%) целевой сегмент фирмы в регионе может составить 450 человек. В среднем потребители делают свои покупки 4-5 раз в месяц. Таким образом фирма может рассчитывать на продажу от 1800 до 2250 единиц продукции в месяц.
Пример 2.
Нашим целевым сегментом являются предприятия машиностроительного комплекса Беларуси, преимущественно государственной формы собственности. В настоящее время в Беларуси таких предприятий 250. Более 30% из них работают с поставщиками-конкурентами на постоянной основе, 55% - выбирают поставщиком на основе текущих ожиданий выгод («колеблющиеся»), 15% - являются нашими постоянными клиентами, то есть около 37 предприятий. Таким образом, мы можем рассматривать в качестве целевого сегмента 15% постоянных клиентов и около 40% из второй группы предприятий, то есть 55 предприятий. К сожалению, вторая группа предприятий («колеблющиеся») включает значительный процент неплатежеспособных предприятий, а именно около 35%, что означает, что к ним необходимо применить гибкие методы расчета.
Форма- 5ПМ
YII. МЕРОПРИЯТИЯ
ПО РАЗВИТИЮ ПРОДУКТА
Наименование продуктов | Основные направления в изменении продукта | Сроки | Ответст- венный | Примечание |
1. Яблочный сок, 1 литр, в упаковке TETRA | Разработка новой упаковки | 08.01 | Иванов И.И. | График работ прилагается (приложение 1) |
2.Яблочное пюре | Снять с производства яблочное пюре | 12.01 | Сидоров | График работ прилагается (приложение 2) |
3. | ||||
4. | ||||
5. | ||||
6. | ||||
7. |
Форма- 6 ПМ
YIII. МЕРОПРИЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ СИСТЕМЫ ТОВАРОДВИЖЕНИЯ
Наименование мероприятий | Сроки | Ответст-венный | Планируемые дополнительные затраты |
4. | |||
5. | |||
6. |
Форма -7ПМ