Учебники и учебные пособия. 3. Гараджа В.И. Социология религии: Учебное пособие для студентов и аспирантов гуманитарных специальностей

1. Волков Ю.Г., Мостовая И.В. Социология: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.И. Добреньковым. -М .: Гардарика, 1998.

2. Гидденс Э. Социология. М .: Основы, 1999.

3. Гараджа В.И. Социология религии: Учебное пособие для студентов и аспирантов гуманитарных специальностей. - 3-е изд. - М .: Инфра - М, 2005.

4. Кравченко С.А., Мнацаканян М.О., Покровский Н.С. Социология: парадигмы и темы. Курс лекций для высших учебных заведений. -М .: МГИМО-Университет, 1997.

5. Культура - общество - личность: Учебное пособие / Под ред. Л. Скокова. -К., 2006.

6. Примуш Н.В. Социология: Учебное пособие. -Донецк .: ООО «Лебедь», 1999.

7. Социология труда: Учебник. / Под ред. П.И. Дряхлов, Л.И. Кириченко, В.В. Щербины. М .: Изд-во МГУ, 1993.

8. Социология: Учебник для вузов / В.Н.Лавриненко, М.А.Нартов, О.А.Шабанова, Г.С.Лукашова, Под ред. проф. В.Н.Лавриненко. -М .: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1998.

9. Социология: Учеб. пособие / Под ред. С.А. Макеева. М .: Знание, 2005.

10. Социология: Курс лекций / В.М.Пича, О.М.Семашко, Н. И.Чернши и др .; Под ред. доктора социологических наук, проф. В.М. Пича. М .: Завет, 1997.

11. Социология: Пособие для высших учеб. заведений. / Под ред. проф. Городяненко В.Г. М .: ОТ «Академия», 2002.

12. Социология семьи. Под ред. А.И.Антонова. - Учебник. Второй изд. - М .: Инфра - М, 2005.

Учебные, справочные и научные издания

1. Арон Р. Этапы развития социологической мысли. / Пер. с англ. -М., 1992.

2. Бююль А., Цефель П. SPSS: искусство обработки информации. -М .: DiaSoft, 2002.

3. Хабермас Ю. Философский дискурс Модерна. М .: Четвертая волна, 2001.

4. Гараджа В.И. Социология религии: Учебное пособие для студентов и аспирантов гуманитарных специальностей. - 3-е изд. - М .: Инфра - М, 2005.

5. Гидденс Э. Трансформация интимносты. Сексуальность, любовь и эротизм в современных обществах. -СПб .: Питер, 2004.

6. Гидденс Э. Устройство общества: Очерки теории структурации. -М .: Акад. Проект, 2003.

7. Добреньков В., Кравченко А. Социальная антропология. М .: ИНФРА-М, 2005.

8. Дюркгейм Э. Социология, ее предмет, метод, предназначение. -М., 1995.

9. Захарченко М.В., Погорелый А.И. История социологии (от античности до начала XX в.). -К., 1993.

10. Ионин Л.Г. Социология культуры: Учебное пособие. М .: Логос, 1996.

11. Ионин Л.Г. Социология культуры. -М .: ГУ ВШЭ, 2004.

12. Ионин Л.Г. Социология культуры: путь в новое тысячелетие. М .: Логос, 2000.

13. История социологии в Западной Европе и США. М .: Наука, 1993.

14. История социологии. -Минск, 1993.

15. История социологии. XIX - начало ХХ века: В -2 ч. -Ч.1 .: Западная социология: Учеб пособие для студентов вузов, / А.В. Воронцов, И.А. Громов. -М .: Гуманитарий. Изд. Центр ВЛАДОС, 2005

16. История украинской культуры / Отв. за выпуск В.П.Шкварець. -Николаев, 1996.

17. Как провести социологическое исследование. -М., 1990.

18. Капитонова З.А. Социология XX века (История технология). -Ростов-На-Дону: Феникс, 1996.

19. Клейберг Ю.А. Психология девиантного поведения. -М .: ТЦ «Сфера», 2001.

20. Комарова А.И. и др. Результаты социологического исследования «Современная семья: проблемы, перспективы развития» // Правительства Украины: Президенту, законодательной исполнительной власти (прогнозы, предложения научных и практических работников). Т. И. -К., 1994.

21. Костенко Н., Иванов В. Опыт контент-анализа. Модели и практики. М .: Центр свободной прессы, 2003.

22. Кравченко А.И. Социология труда в XX веке: Историко-критический очерк. -М. 1987.

23. Культурное возрождение в Украине: история и современность. -Тернополь, 1993.

24. Лесив И. Современные методы менеджмента. -Ужгород, 1994.

25. Леш К. Восстание элит и предательство демократии. М .: Логос, 2004.

26. Мид Дж. Г. Дух, самость и общество. С точки зрения социального Бихевиористы. М .: Рус. центр духовной культуры, 2000.

27. Молодежная политика: опыт, проблемы, перспективы // Материалы международной научно-практической конференции. (В-2 ч.). -К., 1992.

28. Молодежь и государство: Материалы IV Международной научно-практической конференции, г. Артемовск, Донецкая область, 13-15 октября 2006г. / Науч. ред. И. Ю. Древницкая; Отв за вып. В.В.Лыков - Донецк: Типография «Новый мир», 2006.

29. Наука управлять. -К., 1993.

30. Ноэль 3. Массовые опросы. Введение в методику домоскопиы. -М .: Аваэкстра, 1993.

31. Общеевропейский процесе и гуманитарная Европа. Роль университетов / Под ред. Л.И.Глухарева и В.Страдье. М .: Изд-во МГУ, 1995.

32. Оникиенко В.В., Шаленко М.В. совершенствование территориальной организации трудовых ресурсов. М .: Наукова думка, 1999.

33. Опросы общественного мнения. / Отв. ред. Н.В.Панина-К., 1995.

34. Осовская Г.В., Крушельницкая О.В. Управление трудовыми ресурсами. Учебное пособие. М .: Кондор, 2003.

35. Паника Н.В. Технология социологического исследования. -К., 1996.

36. Петюх В.М. Рынок труда и занятость. М .: МАУП, 1999.

37. Пилипенко В.Е. Вишняк А.И., Куценко О.Д. и др. Специальные и отраслевые социологии: Учеб. пособие. М .: Каравелла, 2003.

38. Пиренн М.И., Пича В.М. Проблемы развития и психологического здоровья семьи в Украине // Правительства Украины: Президенту, законодательной, исполнительной власти (Прогнозы, предложения научных и практических работников). Т. 3. -К., 1995.

39. Пича В.М. Предмет, структура, функции социологии. -Львов, УПИ, 1994.

40. Пича В.М. Социология семьи: Материалы к лекциям по курсу "Социология". -Львов, 1995.

41. Пича В.М., Вовканич С.И., Маковецкий В.М. Как подготовить, провести и обобщить результаты социологических исследований. -Львов, 1996.

42. Пича В.М. Радость семейного общения. -К., 1990.

43. Погорелый А.И. Социологическая мысль XX века: Учеб. пособие. -К.: Просвещение, 1996.

44. Полторак В.А. Социология: Основы социологии труда и управления. -К., 1992.

45. Попова И.М. Социология. Введение в специальность. М .: Тандем, 1998.

46. ​​Проблемы развития социологической теории. Теоретические проблемы изменения социальной структуры украинского общества. М .: САУ, Ин-т социологии НАН Украины, 2002.

47. Проблемы социальной защиты молодежи в условиях изменения социально-экономических отношений // Материалы Международной научно-практической конференции. -Киев, 25-28 ноября 1992-К., 1993.

48. Радаев В.В. Экономическая социология. Курс лекций: Учебное.пособие. -М .: Аспект Пресс, 1997.

49. Развитие Украины в региональной перспективе. Политические, экономические, социальные проблемы регионализации М .: Стилос, 2002.

50. Рощин С.Ю. Экономика труда. -К., 2001.

51. Ручка А.А., Танчер В.В. Курс истории теоретической социологии. М .: Наукова думка, 1995.

52. Рущенко И.П. Социология. Курс лекций. Учеб. пособие для вузов. -Харьков, 1996.

53. Саакян. А.П. Экономика и социология труда. -СПб, 2002.

54. Семашко А.Н. Социология искусства: Учеб. пособие. М .: Миллениум. 2004.

55. Смелзер Н. Социология. Пер. с англ. М: Феникс, 1994.

56. Современная американская социология. -М., 1994.

57. Современная западная социология. Словарь.-М, 1990.

58. Сорокин П. Социальная и культурная динамика: Исследование изменений в больших системах искуства, истины, этики, права и общественных отношений. -СПб: ЗХГЫ, 2000.

59. Социальый облик молодежи. -К., 1990.

60. Социологические исследования: методы, методика, математика и статистика. -М., 1991.

61. Социология семьи. Под ред. А.И.Антонова. - Учебник. Второй изд. - М .: Инфра - М, 2005.

62. Социология труда: Учебник. / Под ред. П.И.Дряхлова, Л.И.Кириченко, В.В.Щербины. М .: Изд-во МГУ, 1993.

63. Социокультурные идентичности и практики. -К: Ин-т социологии НАН Украины, 2002.

64. Социология труда и управления: Терминологический словарь-справочник / Отв. ред. В.А.Полторак. -К., 1993.

65. Теория и история мировой и отечественной культуры: курс лекций. -К., 1992.

66. Украина региональная. М .: Геопринт, 2003.

67. Хабермас Ю. В поисках национальной идентичности. Философские и политические статьи. -Донецк Донбасс, 1999.

68. Хмель Ф.И. Менеджмент. -К., 1995.

69. Цимбалюк Н.М. Досуг в Украине. Теоретические и эмпирические аспекты .: Монография. М .: ДАКККМ, 2003.

70. Черныш Н.И. Общественное сознание молодежи. -Львов, 1990.

71. Черныш Н.И. Социология: Конспект лекций. -К., 1990.

72. Чистов С.М., Никифоров А.Е., Куценко Т.Ф. Государственное регулирование экономики. -К., 2000.

73. Элиас Н. О процессе цивилизации. Социогенетические и психогенетические исследования. Т. 1. Изменения в поведении высшего слоя мирян в странах запада. -М .: СПб .: Университецкая книга, 2001.

74. Элиас Н. Общество индивидов. -М. Праксис, 2001.

75. Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. Описание, обьяснение, понимание социальной реальности. -М .: Добросвет, 1998.

76. Якодкина А.Г. Социальная инфраструктура и политика. -К., 2000.

Переводчик Google для бизнеса –Инструменты переводчикаПереводчик сайтовСлужба "Анализ рынков"

Вопросы к зачету (экзамену)

1. Охарактеризуйте различные подходы к пониманию социологии как науки.

2. Раскройте специфику социологии по предмету исследования.

3. Охарактеризуйте причины возникновения социологии как самостоятельной науки.

4. Охарактеризуйте законы, категории и структуру социологии.

5. Дайте расширенную характеристику основных функций социологии.

6. Охарактеризуйте роль социологии в жизни общества.

7. Объясните, чем социология отличается от других наук.

8. Протосоциология, ее характеристика.

9. Обоснуйте место О. Конта в истории социологии.

10. Охарактеризуйте основные принципы системы Ф. Тейлора и их социальную сущность.

11. Обоснуйте роль и значение учения Г. Спенсера для развития социологической мысли.

12. Охарактеризуйте вклад Дюркгейма в развитие социологической мысли.

13. Предмет и метод социологии в социологическом учении М. Вебера.

14. В чем заключается суть социологической концепции марксизма?

15. Развитие социологической мысли в России.

16. Дайте общую характеристику современной социологии в ее основных чертах.

17. Охарактеризуйте методологические подходы к анализу социальной структуры общества.

18. Раскройте понятие «социальная структура общества» и дайте характеристику восходящих элементов социальной структуры.

19. Охарактеризуйте общество как социальную систему.

20. Характеристика социальных групп как элемента социальной структуры общества.

21. Охарактеризуйте процесс становления студенческой группы как малой социальной группы.

22. Характеристика социальных институтов в системе социальных связей.

23. Дайте классификацию социальных институтов и определите их функции в современном обществе.

24. Социальная структура общества: сущность, основные элементы и виды.

25. Дайте характеристику теории социальной стратификации.

26. Какие социально-классовые (стратицийни) образования возникли в условиях качественного обновления общества, их особенности.

27. Охарактеризуйте основные признаки формализованной структуры социальной организации.

28. маргинальность социальных групп в условиях качественного обновления общества.

29. Социальная стратификация современного общества.

30. Особенности развития социальной структуры России.

31. Место среднего класса в социальной структуре общества и становления среднего класса в России.

32. Охарактеризуйте социальную мобильность в современной России.

33. Могут ли социальные конфликты играть положительную роль в развитии общества?

34. Предмет социологии культуры.

35. Методологические подходы к социологическому анализу культуры.

36. Основные компоненты культуры: ценности, обычаи, нормы, язык, техника.

37. Функции культуры.

38. Типы культур: субкультура, контркультура. Культурный релятивизм.

39. Создание современного государства в Украине и развитие национальной культуры.

40. Охарактеризуйте специфику процессов Донбассе с точки зрения социологии.

41. Новая социально-культурная реальность и развитие национальной культуры.

42. Понятие и сущность социологии личности.

43. Охарактеризуйте специфику социологического подхода к изучению личности.

44. Макро и микросоциологических концепции личности.

45. Раскройте содержание понятий «потребности», «интересы», «мотивы».

46. ​​Типологизация личностей в социологии.

47. Раскройте проблему социализации и определит факторы социализации личности.

48. Роль социализации в становлении личности.

49. Проблемы социализации личности студентов в современном обществе.

50. Брак и семья как объект социологического исследования.

51. Функции семьи.

52. Типология брака и семьи.

53. Охарактеризуйте семью как малую социальную группу.

54. Тенденции развития семейных отношений.

55. Пути преодоления напряженности, конфликтности в семье.

56. Социально-психологические проблемы устойчивости брака.

57. Студенческая семья, ее проблемы.

58. Назовите этапы жизненного цикла семьи.

59. Социальные факторы кризиса современной семьи и проблемы оптимизации брачно-семейных отношений.

60. Социологические исследования брака и семьи в Украине.

61. Социология как наука.

62. Предмет, структура и функции социологии.

63. Место социологии в системе социологического знания.

64. Определение понятия «молодежь» в социологии.

65. Основные категории и понятия социологии.

66. Охарактеризуйте суть государственной молодежной политики.

67. Какую роль в государственной молодежной политике играет социология молодежи?

68. Назовите основные молодежные проблемы, раскройте их суть.

69. Предмет и основные категории социологии труда и управления.

70. Социологический анализ социально-трудовых отношений и процессов.

71. Эмпирические социологические исследования - очень важный источник информации о социальных процессах в сфере труда.

72. Связи социологии труда и управления с другими науками о труде.

73. Отношение к труду и проблемы мотивации трудовой деятельности в социологии.

74. Социальные институты и общности в сфере труда.

75. Значение социологии труда и управления в решении социально-экономических проблем.

76. Социология труда и управления и менеджмент.

77. Социальные функции труда.

78. Задача социологии труда и управления на современном этапе развития украинского общества.

79. Конкретно-социологические исследования: понятие, виды, этапы.

80. Программа социологического исследования, цель и задачи исследования.

81. Методы сбора и анализа социологической информации.

82. Организация и проведение социологического исследования.

83. Дайте характеристику метода анализа документов в социологии.

84. Что такое контент-анализ документов?

85. Охарактеризуйте метод опроса.

86. Стратегический и рабочий планы исследования.

87. Выдвижение и проверка гипотез.

88. Метод наблюдения: виды наблюдения и их место в социологии.

89. Раскройте сущность экспертных оценок в социологической практике.

90. Объясните, какое значение для молодого специалиста имеют умения и навыки проведения конкретно-социологического исследования.

Критерии оценки знаний

Студент допускается к контрольным мероприятиям в случае выполнения всех задний по практическим занятиям и самостоятельной работе по дисциплине.

Определение и состав оценивания академической успеваемости по шкале ЕСТS:

- отлично А (90-100 баллов) : отличное выполнение с незначительным количеством неточностей;

- хорошо В (82-89 баллов): в целом правильно выполненная работа с незначительным количеством ошибок (до 10%);

- хорошо С (75-81 баллов): в целом правильно выполненная работа с незначительным количеством ошибок (до 15%);

- удовлетворительно D (69-74 баллов): неплохо, но со значительным количеством недостатков;

- удовлетворительно Е (60-68 баллов): выполнение удовлетворяет минимальные критерии;

- не удовлетворительно FX (35-59 баллов): (с возможностью повторной аттестации): задание выполнено ниже минимальных критериев; требуется доработка материала для повторной аттестации;

- не удовлетворительно F – до 35 баллов: (повторное изучение материала): задание выполнено ниже минимальных критериев; требуется повторное изучение материала курса.

Наши рекомендации