А. Регламент проведения и критерии оценивания тестирования
Регламент проведения, методические и технические условия проведения, критерии оценивания и достижения результатов обучения.
Промежуточная аттестация по дисциплине «Гражданский процесс» завершает изучение курса и проходит в виде экзамена. Экзамен проводится согласно расписанию экзаменационной сессии. До экзамена не допускаются студенты, не сдавшие хотя бы одну из двух текущих аттестаций. Экзаменационная оценка может быть выставлена автоматически, по результатам текущих контролей и достижений, продемонстрированных студентом на практических занятиях. Фамилии студентов, получивших экзамен автоматически, и экзаменационная оценка объявляются в день проведения экзамена, до начала экзаменационного испытания. Если студент не согласен с автоматической оценкой, он вправе, в целях повышения балла, сдавать экзамен в общих основаниях.
До начала экзамена все студенты группы размещаются в компьютерной аудитории, по одному человеку за столом.
Проведение экзамена состоит их трех этапов:
1. Тестирование
2. Письменный опрос
3. Решение ситуационных задач
Состав экзаменационного испытания определяется преподавателем самостоятельно исходя из уровня подготовки студента, продемонстрированного на текущей аттестации и практических занятиях.
Независимо от результата первого и второго этапа преподаватель допускает студента до прохождения третьего этапа экзамена. Только по результатам всех трех этапов и результатам текущей успеваемости выставляется итоговая экзаменационная отметка.
Итог каждого этапа экзаменационного испытания фиксируется преподавателем. По окончании экзамена преподаватель выводит среднее арифметическое значение. При получении дробного числа производится округление до целого по правилам математики. Преподаватель вправе повысить получившееся значение, основываясь на результатах текущей успеваемости студента и его работы на практических занятиях.
Экзаменационные оценки объявляются всей группе. При несогласии студента с оценкой и желании ее повысить в экзаменационную ведомость оценка не проставляется, студенту дается право сдать экзамен на повторной сдаче.
В случае неудовлетворительного результата экзаменационного испытания либо несогласия студента с экзаменационной оценкой начальником учебного отдела назначается день и время повторной сдачи экзамена по дисциплине.
а. Регламент проведения и критерии оценивания тестирования
Тестирование проводится с использованием персональных компьютеров в компьютерном классе. Не менее, чем за 2 недели до проведения промежуточной аттестации, преподаватель должен передать задания в тестовой форме с отмеченными правильными ответами системному администратору для введения заданий в тестовую компьютерную оболочку, а также определить критерии оценки:
«отлично» - 87-100 % правильных ответов
«хорошо» - 67-86 % правильных ответов
«удовлетворительно» - 50-66% правильных ответов
«неудовлетворительно» - 49% и меньше правильных ответов
База тестовых заданий должны составлять не менее 220 заданий. Каждому студенту отводится на тестирование 20 минут, по 1 минуте на каждое задание. Для каждого студента 20 заданий определяются компьютером путем случайной выборки из базы тестовых заданий. Оценка результатов тестирования производится компьютерной программой, результат выдается немедленно по окончании теста. До окончания теста студент может еще раз просмотреть все свои ответы на задания и при необходимости внести коррективы.
При прохождении тестирования пользоваться конспектами лекций, учебниками, ГПК и иными нормативными актами не разрешено.
Не менее, чем за две недели до промежуточного контроля, преподаватель должен определить студентам исходные данные для подготовки к тестированию: назвать разделы (темы, вопросы), по которым будут задания в тестовой форме, нормативные правовые акты и теоретические источники (с точным указанием разделов, тем, статей) для подготовки.
Студенты, получившие неудовлетворительные оценки по итогам тестирования, допускаются до письменного блиц-опроса/работы с кодексами и до решений задач/составления проектов документов.
б. Регламент проведения и критерии оценивания для письменного опроса:
Письменный блиц-опрос проводится после прохождения студентом тестирования. Каждому студенту выдается свой индивидуальный вопрос, ответ на который студент излагает в письменном виде на листке бумаги. При ответе на вопрос пользоваться конспектами лекций, учебниками, ГПК и иными нормативными актами не разрешено.
Длительность проведения блиц-опроса- 10-15 минут.
Критерии оценивания:
«отлично»- вопрос раскрыт в точном соответствии с нормами права и теоретическим материалом
«хорошо»- вопрос раскрыт не полно, с незначительными отступлениями от содержания закона и теоретических источников
«удовлетворительно»- вопрос раскрыт не полно, присутствуют грубые ошибки, противоречия нормам закона и теоретическим источникам
«неудовлетворительно»- вопрос не раскрыт вовсе, полное отсутствие ответа, ответ в целом неверен, ответ дан не на поставленный вопрос.
Проверка письменных ответов производится преподавателем на месте, в период, когда студенты решают ситуационные задачи либо составляют проекты документов. Проверка письменных работ длится не более 20-25 минут. Результаты объявляются немедленно всей группе студентов.
Студенты, получившие неудовлетворительные оценки по итогам письменного блиц-опроса допускаются до решения задач или составления проектов документов.