Цель и задачи преддипломной практики
Цель преддипломной практики -подготовка студента к решению конкретных задач специалиста в области рекламы и связей с общественностью и сбор, анализ и классификация эмпирического материала на основе проведенного социологического или маркетингового исследования для подготовки практической части выпускной квалификационной работы.
Задачами преддипломной практики являются:
· подготовка студента к выполнению в условиях реального производственного и управленческого процессов следующих видов профессиональной деятельности: организационно-управленческой; проектной; коммуникационной; рекламно-информационной; рыночно-исследовательской; прогнозно-аналитической.
· осуществление самостоятельного социологического или маркетингового исследования актуальной научной или практикоориентированной проблемы по теме выпускной квалификационной работы;
· самостоятельная разработка PR- и/или рекламного продукта;
· подготовка сопроводительных информационных PR- или рекламных текстов;
· углубление и закрепление теоретических и практических навыков студентов по дисциплинам общепрофессиональной и специальной подготовки;
· сбор эмпирического материала для выпускной квалификационной работы.
План-задание преддипломной практики
В ходе прохождения преддипломной практики студент должен выполнить следующие задания:
1. Составить индивидуальный план на период прохождения преддипломной практики, описывающий ежедневную работу, и согласовать его с групповым руководителем от УрГПУ и от организации.
2. Продвижение образовательных услуг Института социального образования в рамках рекламной деятельности будущего бакалавра по направлению «Реклама и связи с общественностью».
3. Составить информационную карту организации, описать целенаправленность ее деятельности.
4. Проведение социологического или маркетингового исследования для выявления проблемной ситуации в организации.
5. Разработка PR- или рекламного проекта, направленного на решение проблемы, выявленной в ходе проведенного исследования.
6. Разработка сопроводительных PR- или рекламных документов.
7. Самореклама места практики. Создать и представить на итоговой конференции презентацию своей практической работы в организации/подразделении (минимум 15 слайдов).
Групповой руководитель вправе корректировать план-задание преддипломной практики в соответствии со спецификой организации.
Задания преддипломной практики
Задание 1. Продвижение образовательных услуг ИСОбр
Развитие рыночных отношений в России обусловило тот факт, что образование из бесплатной привилегии, оплачиваемой государством, превратилось в товар, а точнее услугу. За достаточно короткий промежуток времени в России сложился рынок образовательных услуг, предложение которых за последние 5-7 лет сделало колоссальный скачок. Во многих случаях предложение даже превышает спрос. Вместе с тем, если инструменты маркетинга уже достаточно продолжительное время применяются в бизнесе, экономике, рекламе, то образование и коммерция еще недавно воспринимались общественным мнением как антагонистические понятия. Поэтому в сфере образования маркетинговые и рыночные инструменты управления используются в недостаточной степени. Однако проблема актуальности применения маркетинга в области образования вызывает огромный интерес.
Образовательные услуги, как и любой товар, реализуются на рынке, который понимается как совокупность существующих и потенциальных покупателей и продавцов товара. Рынок образовательных услуг, в этом случае, представляет собой рынок, на котором взаимодействуют спрос на образовательные услуги со стороны основных хозяйствующих субъектов (отдельных личностей, домохозяйств, предприятий и организаций, государства) и их предложение различными образовательными учреждениями.
Помимо производителей и потребителей образовательных услуг в состав участников рыночных отношений в этой сфере входят широкие круги посредников, включая службы занятости, биржи труда, органы регистрации, лицензирования и аккредитации образовательных учреждений, образовательные фонды, ассоциации образовательных учреждений и предприятий, специализированные образовательные центры и др. Все эти субъекты содействуют эффективному продвижению образовательных услуг на рынке и могут выполнять такие функции, как информирование, консультирование, участие в организации сбыта образовательных услуг и ресурсной поддержки образования.
Содержание практической деятельности:
· продвижение образовательных услуг Института социального образования в рамках рекламной кампании;
· профориентационная работа с учащимися.
Цель: формирование навыков практической деятельности студентов направления бакалавриата «Реклама и связи с общественностью» в информационно-рекламной кампании ИСОбр.
Задачи:
1. обучающая: знакомство студентов с описанием структуры и форм всех основных видов PR-материалов, элементами составления рекламных текстов и приобретение первичных практических навыков в данной области профессиональной деятельности;
2. развивающая: приобретение студентами навыка практического взаимодействия с учащимися, родительской общественностью и педагогами в рамках решения конкретной проблемы (формирование имиджа ИСОбр и привлечение потенциальных потребителей образовательных услуг);
3. воспитательные: актуализация и присвоение студентами ценностей ИСОбр в процессе рекламы услуг; развитие профессиональной ответственности студентов в процессе практической деятельности в образовательных учреждениях (являются представителями института).
Желательное взаимодействие: зам. директора образовательного учреждения по воспитательной работе, классные руководители, педагог-психолог и т.д.
1. Изучить потенциальный спрос на образовательные услуги института в ОУ: диагностика интересов и потребностей учащихся 8-11кл. с точки зрения перспектив профессионального обучения. Для чего необходимо:
1.1. Разработать инструментарий (анкета на 5-10 вопросов) или воспользоваться предложенными вариантами вопросов.
1.2. Собрать и проанализировать информацию по анкете (охват не менее 60 человек / 3-4 ОУ).
1.3. Сделать выводы по исследованию профессиональной ориентации школьников и прогноз наличия потенциальных абитуриентов для института.
2. Стимулирование спроса и формирование потребностей и потребительских предпочтений (реклама услуг института). Для этого необходимо:
2.1. Подготовить мероприятие для учащихся (или родителей) по рекламе образовательных услуг ИСОбр (выбор формы – свободный: диспут, беседа, игра-викторина и т.д.), изготовить рекламные макеты, составить текст речи и выступления.
2.2. Провести мероприятие.
2.3. Распространить информационные материалы и листовки среди потенциальных потребителей (доски объявлений в школах, учительские и т.д.).
Отчетные материалы
Отчет о прохождении информационной практики, включающий в себя:
- план-конспект проведенного профориентационного мероприятия (ход мероприятия определяется самим студентом). Обязательно должен быть представлен текст речей и выступлений;
- самоанализ успешности реализации задания (самостоятельно);
- возникавшие в процессе работы проблемы (самостоятельно);
- рекламный макет образовательных услуг ИСОбр (буклет – формат А5, А4).