Результаты опроса населения
Социологическое исследование населения г. Казани на тему: жилищно-коммунальное хозяйство
Отчет по результатам социологического исследования
Казань, 2016
Содержание
Методология исследования
Социально-демографические характеристики выборочной совокупности
Результаты опроса населения
Основные выводы
Методология исследования
Период проведения опроса: с 1 августа по 1 октября 2016 года.
Цель Исследования:
1)Изучить степень удовлетворенности граждан качеством предоставляемых ЖКУ
2) Выявить отношение населения к вопросу росту платежей за ЖКХ
Задачи исследования:выявить оценку осведомленности населения на тему жилищно-коммунального хозяйства,
- получить оценку общественного мнения по отношению к росту платежей за жилищно-коммунальные услуги
- изучить уровень заинтересованности населения в процессе экономии жилищно-коммунальных ресурсов
- определить уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления жилищно-коммунальных услуг
Метод исследования: в ходе исследования проводился анкетный опрос жителей г. Казани.
Целевая аудитория: взрослое население г. Казани в возрасте от 18 лет и старше.
Выборка и география исследования:Выборочная совокупность репрезентант взрослое (старше 18 лет) население г. Казани по полу, возрасту, уровню образованию, району проживания в котором проживает респондент.
Социально-демографические характеристики выборочной совокупности
Пол респондентов
в% от общего количества опрошенных, n= 974
Пол | % |
Мужской | 49,79% |
Женский | 50,21% |
Всего: |
Возраст респондентов
в% от общего количества опрошенных, n= 974
Возраст | % |
От 18 До 25 лет | 5,44% |
От 25 До 35 лет | 33,37% |
От 35 До 55 лет | 46,71% |
От 55 До 65 лет | 12,42% |
От 65 До 85 лет | 2,05% |
Всего: |
Образование респондентов
в% от общего количества опрошенных, n= 974
Образование | % |
Высшее | 78,54 |
Неполное высшее | 19,71 |
Среднее специальное | 1,75 |
Всего: |
Уровень доходов респондентов
в% от общего количества опрошенных, n= 974
Уровень дохода | % |
От 5000 До 10000 тысяч рублей | 2,36% |
От 10000 До 15000 тысяч рублей | 40,55% |
От 15000 до 25000 тысяч рублей | 39,22% |
От 25000 До 40000 тысяч рублей | 14,99% |
От 40 и выше | 2,87 |
Всего: |
Результаты опроса населения
1. Количество опрошенных респондентов, ответивших «Да»: 875 человек.
Количество опрошенных респондентов, ответивших «Нет» 99 человек.
2. Количество опрошенных респондентов, ответивших «Да»: 420 человек.
Количество опрошенных респондентов, ответивших «Нет» 554 человек.
3. Количество опрошенных респондентов, ответивших «Да» 334 человек.
Количество опрошенных респондентов, ответивших «Нет» 640 человек.
4. Количество опрошенных респондентов, ответивших «Да»: 226 человек.
Количество опрошенных респондентов, ответивших «Нет» 748 человек.
5. Количество опрошенных респондентов, ответивших «Да»: 460 человек.
Количество опрошенных респондентов, ответивших «Нет» 514 человек.
6. Количество опрошенных респондентов, ответивших «Да»: 554 человек.
Количество опрошенных респондентов, ответивших «Нет» 420 человек.
7. Количество опрошенных респондентов, ответивших «Да»: 472 человек.
Количество опрошенных респондентов, ответивших «Нет» 502 человек.
8. Количество опрошенных респондентов, ответивших «Да»: 535 человек.
Количество опрошенных респондентов, ответивших «Нет» 439 человек.
9. Количество опрошенных респондентов, ответивших «Да»: 887 человек.
Количество опрошенных респондентов, ответивших «Нет» 87 человек.
10. Количество опрошенных респондентов, ответивших «Да»: 804 человек.
Количество опрошенных респондентов, ответивших «Нет» 170 человек.
Основные выводы
● Для абсолютного большинства жителей г. Казани повышение роста тарифов на услуги ЖКХ стала серьезной нагрузкой. Особенно рост тарифов за ЖКУ сказывается на жителях старше 55 лет (пенсионерах) работниках бюджетной сферы.
● Большая часть жителей осведомлена о различных способах о различных способах экономии коммунальных ресурсов, среди них наиболее популярные это установка индивидуальных приборов учета, использование энергосберегающих ламп в повседневной жизни.
● Более половины опрошенных респондентов готовы лично участвовать в управлении своим домом, в том числе в организации его технического обслуживания, в проведении ремонтных работ.
Более 76 % процентов опрошенных не довольны качеством, предоставляемым жилищно-коммунальных услуг, содержанием общего имущества в многоквартирном доме, также выявлено, что более высоко качество ЖКУ склоны оценивать представители молодежи от 18 до 35 лет в отличие от пожилых людей.
● У 82% процентов опрошенных респондентов выявили желание жаловаться на качество предоставляемых жилищно-коммунальных услуг.
● Наиболее проблемной сферой, которые отметили респонденты в сфере ЖКХ: высокие тарифы на жилищно-коммунальные услуги.