Основные характеристики дебатов
Дебаты предполагают значительную предварительную самостоятельную работу и презентационные навыки.
Критерии оценивания– определение степени профессионализма и освоения материала, презентационные навыки. Максимальная оценка – 15 баллов.
Участие в деловой игре.Деловые игры являются одной из наиболее эффективных форм решения практических задач обучения специалистов. Выступая как динамические модели упрощенной действительности, они позволяют имитировать реальные ситуации из практики будущей профессиональной работы студентов, реализуя различные сценарии построения процесса принятия решений и взаимодействия между контрагентами. При этом создаваемая имитационная модель требует немедленного решения поставленной задачи, развивая и укрепляя знания и навыки студентов, приобретенные на всех этапах обучения.
Цели деловой игры
Игровые
• Закрепление знаний, полученных в рамках лекционной части дисциплины.
• Моделирование отдельных форм деятельности в рамках коллектива.
• Корректировка презентационных навыков студентов.
Диагностические
• Интеграция знаний, полученных студентами на предшествующих стадиях учебного
процесса.
• Развитие навыков системного подхода к решению поставленной задачи.
• Развитие креативности, нестандарности мышления слушателей.
• Развитие навыков командной работы.
Основные характеристики деловой игры
Одной из наиболее эффективных форм организации самостоятельной работы студентов
представляется деловая игра, реализованная в формате динамической командной игры-
имитации, которая предполагает принятие решений.
Имитационная деловая игра включает этапы предварительной подготовки (самостоятельная внеаудиторная работа студентов) и непосредственного взаимодействия (аудиторная работа на семинарских занятиях), в рамках которого студенты принимают решения немедленно.
Критерии оценивания– определение степени профессионализма и освоения материала, презентационные навыки. Максимальная оценка – 10баллов.
Брейнсторминг (мозговой штурм)– метод группового взаимодействия, используемый для решения образовательных задач. Метод основан на стимулировании творческой активности студентов, при котором участникам обсуждения предлагают высказывать возможно большее количество вариантов решения. На первом этапе запрещено подвергать критике предлагаемые решения. Студенческая группа делится на команды по 6-10 (не более 10) в зависимости от количества выносимых на обсуждение вопросов. В команде выбирается лидер, на которого возлагается вся ответственность за принятие окончательных решений. Одно из важнейших условий успешного проведения брейнсторминга – это наличие домашних заготовок, знание материала, Хотя бы на минимальном уровне (прочтение текста учебника). Лидер должен обладать более обширным кругом знаний, чтобы на последнем этапе выбрать наиболее верные решения, выносимые на презентацию.
Цели брейнсторминга
Игровые
• Закрепление знаний, полученных в ходе самостоятельного изучения материала.
• Моделирование отдельных форм деятельности в рамках коллектива.
• Корректировка презентационных навыков студентов.
Диагностические
• Интеграция знаний, полученных студентами на предшествующих стадиях учебного
процесса.
• Развитие навыков системного подхода к решению поставленной задачи.
• Развитие креативности, активности, нестандартности мышления.
• Развитие навыков командной работы.
Этапы брейнсторминга:
- Выбор списка задач, выносимых на обсуждение
- Решение собственной команды (выдвижение не менее 2-3 решений)
- Первый переход лидера по часовой стрелке в другую команду – краткое посвящение в суть проблемы новых членов, предложение 2-3 новых решений проблемы
- Второй переход лидера, та же процедура
- Переход против часовой стрелки – возвращение лидера в собственную команду – обсуждение предложенных другими членами группы решений, отказ от непродуктивных решений.
- Третий переход лидера в команду, с которой еще не происходило обсуждение
- Возврашение в свою команду – изучение всех идей и подготовка презентации
- Презентация. Выводы. Рекомендации и поправки преподавателя.
Необходимые материалы: ватманы А3, маркеры или доска и мел.
Критерии оценивания– определение степени профессионализма и освоения материала, презентационные навыки. Максимальная оценка – 10 баллов.
Написание творческой контрольной работы.Творческая контрольная работа является обязательным и представляет собой текущую форму контроляуспеваемости студентов и освоения ими материала. В творческой контрольной работе должны быть четко и грамотно сформулированы свои мысли, структурирована информация, использованы основные категории анализа и критики, должны быть выделены причинно следственные связи, иллюстрированы понятия соответствующими примерами, аргументированы выводы. Одна из главных целей – овладение научным стилем речи.
Контрольная работа должна быть основана на учебной и научной литературе. Рекомендуется привлекать материалы социологических специализированных журналов, статистический материал, результаты социологических исследований (См. Приложение 3). В работе должен быть научный аппарат, оформленный в виде сносок внизу страницы или в квадратных скобках с указанием номера в списке литературы и страницы текста из научной или учебной литературы [1: 167]. Правила оформления списка литературы См. Приложение 1.
Контрольная работа пишется по предложенным темам (См. Приложение 4) по предварительному согласованию с преподавателем и не должна повторяться в рамках студенческой группы.
Оформление текста: Объем до 10 000 знаков, формат doc, шрифт Times New Roman, кегль 14, интервал 1.5; выравнивание по ширине; поля 25 мм со всех сторон; ориентация страницы: книжная, абзац 1,25.
К контрольной работе прилагается отчет об оригинальности выполненного задания через сайт www.antiplagiat.ru
Критерии оценкипо следующим критериям: уровень собранной библиографии, подача материала, аргументация оценок и выводов, критический подход к материалу, владение культурой цитирования. Максимальная оценка – 20 баллов.
Решение тестов.Для закрепления материала необходимо решение тестов к каждой теме (См. Приложение 2.). Проверка решения тестов осуществляется аудиторно (индивидуальные задания на семинарском занятии предпочтительно студентам пропустившим пройденную тему) и внеаудиторно (с помощью программы Moodl).
Критерии оценки: не менее 60 % верных ответов. Оценка: 1-3 балла за тест