Логическая структура инструментария
Таблица 1.
№ п/п | Операциональные понятия | Индикаторы | Тип шкалы измерения | Номер вопроса в анкете |
1. Социально-демографический блок | ||||
Пол | ||||
Возраст | ||||
Сфера деятельности | ||||
2. Ценностный блок | ||||
Значимые ценности – идеал | ||||
Ценности преуспевания | ||||
Ценности преуспевания – субъект | ||||
Возможности для процветания – субъект | ||||
3. Восприятие ценностей в основе имиджа | ||||
Виды воспринимаемых рисков | ||||
4. Социальная коммуникативность | ||||
Каналы коммуникации, которые должны использовать | ||||
Каналы коммуникации, которые не должны использовать | ||||
5. Социально-психологические оценки имиджа организации | ||||
Какие образы сообщают о социальной ориентированности? |
Задание 2.
Выполните задания практикума:
1. Национальная сеть ресторанов А, специализирующаяся на изготовлении гамбургеров намерена провести исследование для определения реакции потребителей на свое новое меню. В течение недели, начиная с четвертого марта, каждому из потребителей вручается купон на бесплатный гамбургер и напиток. Однако купон действителен только в том случае, если потребитель позвонил по телефону с префиксом 800, ответил ряд вопросов анкеты и получил удостоверяющий код. Компания намерена использовать собранную информацию для введения в будущем новшеств в свое меню. Дайте свои комментарии в отношении плана выборки, составленного компанией.
2. Еженедельник В проводит еженедельные опросы для определения видеоигр, пользующихся наибольшим спросом. Приводим описание методов, применяемых при проведении опросов.
Интервью проводится на основе общенациональной выборки, состоящей из магазинов, торгующих со скидками, 250 магазинов игрушек, 50 складов-магазинов и пяти компаний, выполняющих заказы потребителей по почте.
Интервью в торговых розничных точках проводятся в каждом из 50 штатов на пропорциональной основе (т.е. исследования проводятся в двух магазинах, торгующих со скидками, пяти магазинах игрушек, одном складе-магазине). Все магазины расположены во втором по величине городе каждого из штатов. Магазины определяются с помощью городской газеты. Для проведения интервью отбираются магазины, разместившие рекламу о себе (т.е. скорее всего, наиболее крупные магазины). Компании, выполняющие заказы потребителей по почте, отбираются из числа подобных компаний, рекламируемых в последнем номере журнала Нинтендо.
Интервью проводятся по телефону. Сотруднику, ответившему на звонок, задают вопрос: "Какие пять игр пользовались наибольшим спросом за последнюю неделю?" Игра, пользующаяся наибольшим спросом, получает пять баллов, следующая за ней, соответственно, четыре балла и т.д. Затем баллы суммируются по розничным торговым точкам.
Изложите свои комментарии в отношении этого плана выборки.
3. Предположим, что М — один из ведущих женских журналов в стране и его тираж составляет свыше семи миллионов экземпляров. Читателями журнала являются в основном женщины. Редакция журнала решила провести исследования мнений и установок женщин. Точнее, редакция хотела бы представить результаты исследований как своего рода
окончательную констатацию и сообщить о национальных тенденциях. Эти
исследования будут называться: "Женщина: ее помыслы и чувства". Для сбора исследовательских данных редакция обратилась к услугам независимой исследовательской компании, которая будет заниматься составлением анкеты. Редакция помещает анкету в одном из выпусков своего журнала. Анкета должна быть самостоятельно заполнена респондентом и отправлена обратно по почте. Реакция превзошла все ожидания. Около 200 тысяч читательниц заполнили и отправили анкеты в редакцию. Исследовательская компания проанализировала данные, а редакция опубликовала результаты. Дайте оценку приемлемости или неприемлемости этого метода сбора данных, принимая во внимание цели и задачи, стоящие перед редакцией журнала.