Методические указания студентам заочной формы обучения по самостоятельному освоению курса
«МЕНЕДЖМЕНТА»
Освоение дисциплины на заочном отделении проводится в форме лекций, семинарских занятий и внеаудиторной самостоятельной работы студентов в течение семестра.
Внеаудиторнаясамостоятельная работа осуществляется в следующих формах:
· Самостоятельное изучение теоретического материала (оформление конспектов);
· Подготовка к семинарским занятиям;
· Выполнение домашних тестовых и иных индивидуальных заданий (см. планы семинарских занятий для студентов дневного отделения);
· Подготовка к контрольным работам (диктантам, тестам) по основным терминам и понятиям курса;
· Подготовка и защита курсовых работ по теории государства и права
Освоение дисциплины на заочном отделении проводится в форме лекций, семинарских занятий и аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов в течение 1-ого семестра.
Аудиторная самостоятельная работа осуществляется в форме контрольных и самостоятельных работ на занятиях (тестирование, контроль знания студентами основных терминов и понятий курса), внеаудиторная самостоятельная работа осуществляется в следующих формах:
Самостоятельную работу по дисциплине следует начать сразу же после установочной лекции и получения задания. Для работы необходимо ознакомиться с учебным планом группы и установить, какое количество часов отведено учебным планом в целом на изучение дисциплины, на аудиторную работу с преподавателем на лекционных и практических (семинарских) занятиях, а также на самостоятельную работу.
Целесообразно начать работу с изучения теоретического материала, основных терминов и понятий курса и с письменных ответов на индивидуальные и тестовые задания (см. планы семинарских занятий для студентов дневного отделения), чтобы приступить затем к написанию курсовой работы, имея необходимые знания.
Самостоятельная работа студентов заочного отделения организуется в соответствии с графиком самостоятельной работы
Примерный перечень вопросов к экзамену
Тема 1. Введение в «Менеджмент»
1 Управление: наука и искусство. Содержание деятельности менеджера
2 Что общего между управлением и искусством?
3 Главные отличия и сходство между современной системой взглядов на управление за рубежом и в нашей стране.
Тема 2. Генезис науки
1 Генезис науки управления
2. Основные этапы развития менеджмента.
3. Содержание и значение научного управления
4. Классическая (административная) школа в управлении
5. Школа человеческих отношений
6. Поведенческие учения
Тема 3. Системно-ситуационный подход
1 Системный подход и теория систем в управлении
2 Ситуационный подход в управлении
Тема 4. Организация как социально-экономическая система
1 Система управления организацией
2 Организация – социально-экономическая система.
3 Свойствами обладает любой организация как объекта управления
4 Параметры организации как открытой системы
5 Типы моделей организации, рассматриваемые в теории управления
Тема 5. Процесс планирования
1 Функция управления — планирование
2 Основные этапы процесса планирования.
3 Принципы планирования.
Тема 6. Организационная структура управления
1 Функция управления — организация. Понятие “организационная структура управления”
2 Типы ОСУ: основные характеристики, условия эффективного применения.
3 Виды штабных звеньев управления
4 Концепция рациональной бюрократии М. Вебера
5 Разновидности ОСУ с точки зрения процесса их формирования
6 Типы и виды полномочий в организации. Делегирование полномочий
7 Критерии и показатели эффективности ОСУ
8 Принципы формирования ОСУ
Тема 7. Процесс мотивации
1 Содержательные теории мотивации (Маслоу, Д. Мак Клелланда, Ф.Герцберга и др.)
2 Процессуальные теории мотивации (теория ожиданий В. Врума, теория справедливости и др.)