Занятие 2. Вопросы для обсуждения
Вопросы для обсуждения
1. Назовите непосредственный объект похищения человека.
2. В чем заключается объективная сторона похищения человека?
3. В чем заключается объективная сторона незаконного лишения свободы?
4. Могут ли нести уголовную ответственность родители за лишение свободы своих детей в воспитательных целях?
5. Чем отличается похищение человека от незаконного лишения свободы?
6. Что представляет собой клевета?
7. Что представляет собой оскорбление?
8. Чем отличается оскорбление от клеветы?
Образовательные технологии: интерактивная форма проведения занятия.
Формы контроля самостоятельной работы: проверка конспектов, собеседование.
Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций: устный опрос, тестирование.
ТЕМА 22. Преступления против половой свободы и половой неприкосновенности личности
Цель: изучить составы и уголовно-правовую характеристику преступлений против половой свободы и половой неприкосновенности личности.
Вопросы для обсуждения:
1. Понятие и виды преступлений против половой свободы и неприкосновенности личности.
2. Юридический анализ деяний, сопряженных (не сопряженных) с открытым сексуальным насилием.
3. Юридический анализ деяний, заключающихся в грубом нарушении норм морали по отношению к малолетним лицам.
Темы рефератов:
1. Квалификация группового изнасилования.
2. Изнасилование и насильственные действия сексуального характера: критерии разграничения.
3. Отграничение развратных действий от действий сексуального характера с лицом, не достигшим 14-летнего возраста.
4. Отличие понуждения к действиям сексуального характера от изнасилования и насильственных действий сексуального характера.
Занятие 2
Вопросы для обсуждения
1. Что представляет собой изнасилование?
2. Назовите непосредственный объект изнасилования.
3. Кто может быть потерпевшим от изнасилования?
4. Кто является субъектом изнасилования?
5. Может ли женщина нести уголовную ответственность за изнасилование?
6. Что представляет собой беспомощное состояние потерпевшей?
7. Чем отличается изнасилование от насильственных действий сексуального характера?
8. Чем отличаются изнасилование и насильственные действия сексуального характера от понуждения к действиям сексуального характера?
9. С какого возраста наступает уголовная ответственность за половое сношение с лицом, не достигшим 14-летнего возраста?
Образовательные технологии: интерактивная форма проведения занятия.
Формы контроля самостоятельной работы: проверка конспектов, собеседование.
Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций: устный опрос, тестирование.
ТЕМА: Преступления против конституционных прав и свобод человека и гражданина .
Цель: Изучить состав и уголовно-правовую характеристику преступлений против конституционных прав и свобод человека и гражданина.
Вопросы для обсуждения:
1. Общее понятие преступлений против конституционных прав и свобод человека и гражданина.
2. Преступления против политических прав и свобод человека и гражданина.
3. Преступления против социальных прав и свобод человека и гражданина.
4. Преступления против личных прав и свобод человека и гражданина.
Темы рефератов:
1. Уголовно-правовое обеспечение неприкосновенности частной жизни.
2. Уголовно-правовая охрана трудовых прав граждан.