Тема 1. Становление и основные этапы развития социологии как науки
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Социология
Уровень основной образовательной программы Бакалавриат
Направление(я) подготовки (специальность) 101100.62 Гостиничное дело
Профиль подготовки:
Форма обучения Очная
Срок освоения ООП Нормативный - 4 года
Факультет Географический
Кафедра Общей социологии
Барнаул
При разработке рабочей программы учебной дисциплины в основу положены:
1) ФГОС ВПО по направлению подготовки (специальности) 100400.62 Туризм
утвержденный Министерством образования и науки РФ «28» октября 2009 г. №489
2) Учебный план одобрен Ученым советом ГОУ ВПО АлтГУ
от «26» января 2011 г.протокол №7
Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры общей социологии
от «24» декабря 2010г., протокол № 5
Заведующий кафедрой ___________________________________(Попов Е.А.)
Разработчикдоц. каф. общей социологии __________________(Ануфриева Л.М..)
Председатель методической комиссии факультета:
_____________________ (занимаемая должность) | _____________________ (подпись) | Чуканова Т.В. (инициалы, фамилия) |
ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Цель освоения учебной дисциплины:формирование представлений о современных социальных процессах, участии человека в них, воздействии на социальные изменения экономических, исторических, географических, социокультурных и других факторов, выработка навыков работы с оригинальными и адаптированными текстами по социологии.
Изучение дисциплины направлено на развитие навыков критического восприятия и оценки источников информации, умения логично формулировать, излагать и аргументировано отстаивать собственное видение проблем и способов их разрешения; овладение приемами ведения дискуссии, полемики, диалога.
МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП БАКАЛАВРИАТА
Для изучения данной учебной дисциплины необходимы знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами: «философия», «история», «психология».
Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые данной учебной дисциплиной: -
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Изучение данной учебной дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих компетенций:ОК-1, ПК-4.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы 108 часов.
Структура дисциплины
№ п/п | Раздел дисциплины | Виды учебной работы и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля успеваемости Форма промежуточ- ной аттестации | |||||
Все го | Самостоя тель. работа | Аудиторная | ||||||
Лек ции | Семинары | Практ заня тия | Лаб. работы | |||||
зачет |
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Рабочая программа.
Используется рабочая программа из УМК.
Темы лабораторных, практических или семинарских занятий.
Темы лабораторных, практических работ или семинарских занятий
Раздел учебной дисциплины | Тема лабораторной, практической работы или семинарского занятия | Всего часов |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
Для очной формы обучения
Вид учебной работы | Всего часов | Семестры | |||||
№ | №2 | № | № | ||||
часов | часов | часов | часов | ||||
Аудиторные занятия (всего) | |||||||
В том числе: | - | - | - | ||||
Лекции (Л) | |||||||
Практические занятия (ПЗ), Семинары (С) | |||||||
Лабораторные работы (ЛР) | |||||||
Самостоятельная работа студента (СРС) (всего) | |||||||
В том числе: | - | - | - | - | - | ||
Курсовой проект (работа) | КП | ||||||
КР | |||||||
Другие виды СРС: | - | - | - | - | . | ||
Реферат | |||||||
Тематический кроссворд | |||||||
Контрольная работа | |||||||
Собеседование | |||||||
Тестирование | |||||||
СРС в период промежуточной аттестации | |||||||
Вид промежуточной аттестации | зачет (3), зачет с оценкой (30) | З | |||||
экзамен (Э) | |||||||
ИТОГО: Общая трудоемкость | часов | ||||||
зач.ед. | |||||||
Содержание разделов учебной дисциплины
Тема 1. Становление и основные этапы развития социологии как науки.
Исторические условия и объективные предпосылки возникновения социологии. Становление научной социологии в 40-е годы Х1Х столетия. О.Конт – родоначальник социологии. Позитивизм в социологии. Специфика сравнительно-исторического метода у Конта.
Проблема метода. Классический и неклассический типы научности.
Объект и предмет социологии как науки: различные подходы к определению. Уровни социологического знания. Функции социологии. Социология и другие науки, изучающие отдельные сферы общественной жизни (экономика, правоведение, политология, антропология и др.).