Политические исследования

В политологии, если речь идет о выборах, чаще всего прово-дятся два типа исследований: опросы на входе и опросы на выходе.Первый тип опросов можно еще назвать измерением ориентаций второй — анализом поведения.Опросы на входе— это традиционные опросы избирателей за месяц, неделю перед выборами.Им задают примерно такие воп-росы: «Представьте себе, что в ближайшее воскресенье состоятся президентские выборы с участием перечисленных политиков. За кого из этих политиков вы бы проголосовали?»К вопросу прилагается карточка, содержащая список полити-ков. Надо дать один ответ. Суммируя все ответы, ученые выясня­ют уровень доверия людей к каждому политику. Для контроля чистоты результатов респондентам предлагают также негативную формулировку первого вопроса, а именно: «За кого вы бы не ста ли голосовать ни в коем случае?»Сопоставление ответов на оба вопроса дает надежную инфр мацию, повышающую вероятность правильного прогноза.Еще одной разновидностью опросов на входе являются прай-мериз.Праймериз — пробное голосование накануне предстоящих по -литических выборов.Специалисты знают, что результаты праймериз могут серьез-но отличаться от результатов реальных выборов. За период между праймериз и главными выборами всегда что-то происходит, что может оказать влияние на окончательное решение голосующего. Опрос — это не выборы. В ситуации совершения реального поли-тического действия меняется мотивация человека, повышается степень осознания ответственности за последствия своего peше-ния.Опросы на выходе с избирательных участков {Exit-Poll) отлиЯ чаются от предвыборных тем, что позволяют изучить реальное \ поведение «активных» избирателей по факту их голосования, а ограничиваться анализом политических предпочтений потенциальных выборщиков.Цель такого исследования — оценить, за какую партию или блок партий проголосовали респонденты, и экстраполировать по­лученные данные на всю генеральную совокупность.Данные «Exitpoll», с одной стороны, выполняют прогнозные функции — еще до объявления официальных результатов выбо­ров позволяют с определенной точностью судить о конечных ре­зультатах, с другой стороны, данные таких опросов позволяют оценить «прозрачность» проведенных выборов. Если данные «Exitpoll» и официальные результаты выборов существенно раз­нятся, то не исключено, что на ход выборов оказала влияние их фальсификация. Этот вид опроса позволяет узнать, «кто имен­но пришел на избирательные участки». Если методика форми­рования выборочной совокупности достаточно проработана, то аналитик получает выборку, репрезентирующую «активный», т.е. принявший участие в голосовании, электорат, что само по себе уже ценно.Рейтинг — конкурентная оценка деятеля, партии или события, полученная путем опроса аудитории целевой группы, хорошо зна­комой с тем или иным социально-политическим событием (по­литическим лидером, партией) в данный момент времени и выраженная в процентах либо в баллах. Один пункт рейтинга соот­ветствует одному проценту.Рейтингом может называться не толь­ко индивидуальная оценка, например 58% голосов полученных на последних выборах кандидатом в губернаторах, которая вывела его на первое место в списке всех претендентов, но и сам список кон­курентов с полученными оценками в баллах, местах или процен­тах. Его основой выступают субъективные оценки, присвоенные респондентом или экспертом тому или иному событию, институ­ту, деятелю. По своему объективному назначению рейтинг пред ставляет текущее заключение специалистов или рядовых граждан о способности и готовности президента, губернатора, политичес кой партии выполнять свои обязательства, справляться со свои ми обязанностями и т.д. Такие рейтинги выявляют политический статус индивида или партии. Он записывается количественно — цифрой, указывающей место в иерархии. Такое место именуется рангом

Наши рекомендации