Маркетинговая деятельность предприятия

Маркетинговая деятельность предприятия представляет собой творческую управленческую деятельность, задача которой заключается в развитии рынка товаров, услуг и рабочей силы путем оценки потребностей потребителей, а также в проведении практических мероприятий для удовлетворения этих потребностей. С помощью этой деятельности координируются возможности производства и распределение товаров и услуг, а также определяется, какие шаги необходимо предпринять, чтобы продать товар или услугу конечному потребителю.

Суть и содержание маркетинговой деятельности отражают объективные условия развития рынка, который в известной мере утрачивает хаотичность и подпадает под регулирующее воздействие заранее устанавливаемых хозяйственных связей, где особая роль отводится потребителю.

В ООО «Ростинг» постоянно возникают проблемы, обусловленные целесообразностью более полного удовлетворения потребностей существующих и потенциальных покупателей в необходимых услугах. Решению именно таких проблем и призваны способствовать маркетинговые исследования..

Отдел маркетинговых исследований предоставляет сотрудникам предприятия информацию, которая может использоваться как минимум в четырех областях:

1. Генерирование идей, необходимых для осуществления маркетинговых действий.

2. Оценка маркетинговых усилий.

3. Сравнение намеченных целей и достигнутых результатов.

4. Выработка общего понимания феномена маркетинга и сопутствующих ему процессов.

При проведении маркетинговых исследований фирма исследует следующие аспекты:

· рынок;

· покупателей;

· конкурентов;

· предложения;

· товаров;

· цены;

· эффективности политики продвижения товаров и др.

Маркетологи ООО «Ростинг» внимательно изучают информацию о конкурентах, новинках на рынке и прочую, полученную из интернета и из других источников уже опубликованную информацию, т.е. занимаются кабинетным исследованием проблем, однако, этой информации в большинстве случаев недостаточно, поэтому возникает необходимость в полевом исследовании, т.е. в сборе первичной информации, собранной непосредственно исследователем.

Полевое исследование предполагает участие исследователя в получении им первичной информации. Какую информацию получить, определяется сформулированной целью исследования. Вместе с тем для получения указанной информации обычно используются такие методы, как:

· опрос;

· наблюдение;

· эксперимент;

· имитация.

Выбор конкретного метода зависит прежде всего от цели исследования и наличия источников необходимой информации.

На ООО «Ростинг» при проведении маркетинговых исследований наиболее широко используется такой вид опроса, как анкетирование, где подготавливаются специальные вопросы, а также формулируются возможные ответы на них. Для анкетирования разрабатывается специальный опросный бланк – анкета. Проведение анкетирования позволяет опрашиваемым при минимуме затрат и времени ответить на поставленные вопросы, а исследователю упростить процесс обработки собранной информации. Анкетные опросы проводятся как в устной, так и в письменной форме.

Опросы проводятся при выборе нового дизайна, названия и т.д., это позволяет более полно учитывать желания и предпочтения потребителей и на основании этого проводить более эффективную реализацию концепции маркетинга.

Основным видом продукции компании ООО «Ростинг» является предоставление туристических услуг населению. В числе основных летних направлений: Болгария, Турция, Черногория, Хорватия, Греция, Кипр, Испания, Италия. Основными зимними направлениями являются: Болгария (горы и лечение), Италия и Андорра (горы), Греция (экскурсии и шубные туры), Египет, Таиланд, ОАЭ, Индия, Малайзия, Шри-Ланка, Израиль, Мальдивские острова, Сингапур, Польша, Австрия и многие другие страны.
Доступны круглый год: Чехия (экскурсии и лечение).

В 2011 году за границу ездили 218 046 туристов из Беларуси, а в 2014 уже 660 652 человека. Самые популярные направления – Турция, Болгария, Египет, Польша, Литва, Греция. Больше всего выросло количество туристов, которые ездили на юг Европы. Так Грецию посетили почти в 8 раз больше белорусов – 5 075 в 2011 году и 39 095 в 2014.

В качестве изучения маркетинговой деятельности был применен Анализ 4P (табл. 5.1.).

Таблица 5.1. Анализ 4P

Product: Продукт Place: Место продажи
1. Вариативность или ассортиментный ряд продукта: основными туристическими направлениями являются: Болгария, Турция, Черногория, Хорватия, Греция, Кипр, Испания, Италия. 2. Поддержка и уровень сервиса: высокая. 3.Необходимый уровень качества продукта: достаточный.   1. Ценовая стратегия входа на рынок: стратегия проникновения. 2. Наличие сезонных скидок или акций: присутствует. 3. Политика относительно промо-мероприятий: предоставление скидок. 4. Возможность ценовой дискриминации: отсутствует.  
Price: Цена Promotion: Продвижение
1. Рынки, на которых планируется продавать товар: рынок туристических услуг. 2. Каналы дистрибуции, через которые планируется продавать товар: канал распределения нулевого уровня. 3. Вид дистрибуции : прямой вид дистрибуции. 1. Стратегия продвижения: pull 2. Целевые значения знания, потрбления и лояльности бренда среди целевой аудитории 3. Участие в специализированных событиях и шоу: нет. 4. Каналы коммуникации, через которые планируется контактировать с потребителем: радио, интернет, телевидение. 5. География коммуникации: национальный охват.

Примечание. Источник: собственная разработка по данным предприятия.

Исходя из наличия большого перечня туристических направлений усложняется осуществление маркетинговой деятельности организации ООО «Ростинг». Для устранения этой проблемы необходимо расширить маркетинговый отдел и нанять высококвалифицированных специалистов. Но не смотря на это на предприятии ведется обширная рекламная деятельность. Маркетологами постоянно исследуются новые рынки с целью нахождения свободных ниш, составляются анкеты с целью изучения потребностей потенциальных клиентов.

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

Наши рекомендации