Маркетинговая деятельность предприятия

Маркетинг - это производственно-коммерческая деятельность предприятия, направленная на выявление и удовлетворение потреб­ностей в его продукции (услугах) путем продажи ее на рынке с целью получения прибыли. Маркетинг как разновидность деятельно­сти, необходимой в условиях рыночной экономики, выполняет кон­кретные функции:

- Изучение рынка, его структуризация (сегментирование), анализ и прогнозирование спроса

- Определение номенклатуры и ассортимента продукции для рынка

- Выбор сегментов рынка, приемлемых для предприятия

- Разработка страте­гии выхода на рынок и реакции на действия конкурентов

- Реклама сбыт и его стимулирование

- Политика ценообразования

Принципы маркетинговой деятельности:

- Ориентация всех сфер деятельности предприятия на удовлетворение потребностей покупателей с целью продажи продукции и получения прибыли

- Целенаправленное и активное воздействие на спрос, его развитие

- Гибкое реагирование производства на изменение потребностей и спроса покупателей, оперативная адаптация к этим изменениям

- Использование ценоообразования как механизма реагирования и влияния на конъюнктуру внутреннего и внешнего рынков

- Выбор эффективных форм и методов доставки, рекламы и продажи продукции

- Поддержание творческой атмосферы в среде работников-маркетологов, поощрение их инициативы (активности) в разработке и реализации маркетинговых решений

Процесс маркетинга – это упорядоченная совокупность этапов и действий по выявлению спроса, разработке, изготовлению, распределению и сбыту продукции, отвечающей требованиям потребителей и возможностям рынка. Маркетинговая деятельность предприятия включает решение вопросов в следующих областях:

1. Маркетинговые исследования.

2. Продуктовая политика.

3. Ценовая политика.

4. Товарораспределительная политика.

5. Коммуникационная политика.

Организационная структура маркетинга на предприятии представляет собой совокупность отделов, подразделений и конкретных исполнителей, осуществляющих управление деятельностью предприятия, координирующих, планирующих и контролирующих органы производственно-сбытового управления в зависимости от конкретных требований конечных потребителей. Содержание маркетинговые структуры зависит от объема ресурсов, мощностей, специфики выпускаемой продукции, рынков и сегментов потребителей, от сложившейся структуры управления предприятием. Исходя из этого, организационная структура службы маркетинга может быть построена по следующим признакам: функциям; товарам; регионам; рынкам и сегментам; смешанному типу:

· функциям и товарам

· функциям и рынкам

· функциям и регионам

Как стратегический, так и тактический планы маркетинговой деятельности могут включать следующие разделы:

• продуктовый план (что и в какое время будет выпускаться);

• исследования и разработка новых продуктов;

• план сбыта — повышение эффективности сбыта (численность, оснащенность новой современной техникой, обучение сотрудников сбытовых служб, стимулирование их работы, выбор их территориальной структуры);

• план рекламной работы и стимулирования продаж;

• план функционирования каналов распределения (тип и число каналов, управление этими каналами);

• план цен, включая изменение цен в будущем;

• план маркетинговых исследований;

• план функционирования физической системы распределения (хранение и доставка товаров потребителям);

• план организации маркетинга (совершенствование работы отдела маркетинга, его информационной системы, связь с другими подразделениями организации).

Расчет бюджета маркетинга.

Затраты на маркетинг охватывают несколько позиций. Это расходы на исследования рынков, обеспечение конкурентоспособности товара, информационную связь с покупателями (реклама, стимулирование сбыта, участие в выставках, ярмарках и т.д.), организацию товародвижения и сбытовой сети.

Чтобы оценить порядок величины расходов на маркетинг, можно воспользоваться формулой прибыли:

П =О Маркетинговая деятельность предприятия - student2.ru Ц - [ О Маркетинговая деятельность предприятия - student2.ru (О+А) + С + (ЗР + ИТ)], где

П- прибыль;

О- объем продаж в штуках;

Ц - прейскурантная цена;

А – комиссионные расходы на единицу товара;

С - постоянные издержки, не зависящие от объема производства;

ПИ – переменные издержки, зависящие от объема производства;

ЗР – затраты на рекламу;

ИТ- издержки товародвижения и стимулирования сбыта.

Наши рекомендации