Формадихованный контент-анализ обычно предполагает

1. сплошной анализ всего заданного текстового массива

2.выборочный анализ той части текстов, которые обеспечивают репрезентативность данных.

38. Традиционный неформализованный контент-анализ считается наиболее эффективным для …

  1. анализа больших объемов текста с использованием выборки
  2. сплошного изучения одного или нескольких текстов
  3. оценки эстетических качеств текстов
  4. изучения уникальных документов
  5. изучения информационных потоков СМИ

39. За единицу счета в рамках контент-анализа не может быть принято…

1. слово

2. предложение

3. тема

4. идея

5. социальная ситуация

6. часть текста

40. Является ли маркетинговое исследование социологическим?

1. да

2. нет

3. зависит от тематики и инструментария исследования

4. да, если его проводит профессиональный социолог

41. При проведении пилотажного исследования выборка…

1. должна быть репрезентативной

2. может быть произвольной по структуре и небольшой по объему

3. включать все существенные категории планируемого объекта исследования

4. включать все наиболее важные для темы опроса социально-демографические признаки

5. соответствовать всем приведенным выше требованиям

42. Мониторинг имеет смысл проводить при наличии как минимум следующих условий:

1. заказ на подобного рода исследование

2. динамический характер изучения проблемы (как ситуация изменяется во времени)

3. массовый или угрожающий характер явления

4. наличие у социолога профессионального опыта в проведении мониторинговых исследований

5. малоизученность рассматриваемого социального явления или процесса

43.Пилотаж – это:

1. исследование с целью уточнения аспектов предмета изучения

2. исследование с целью уточнения характеристик объекта изучения

3. исследование, направленное на апробацию инструментария

44.Методологическая часть программы количественного социологического исследования не включает следующие элементы:

1. формулировка проблемы, определение объекта и предмета исследования

2. интерпретация данных

3. интерпретация основных понятий

4. предварительный системный анализ объекта изучения

5. выдвижение гипотез

6. создание макета выборочной совокупности

7. группировка первичной информации по теме исследования

8. постановка цели и задач

9. вторичный анализ данных по теме исследования

45. В качественном исследовании гипотезы формулируются:

1. в начале исследования

2. по итогам исследования

3. могут отсутствовать вообще

46.Изучение подростковой субкультуры экстремистского может осуществляться с помощью:

1. сплошного опроса участников экстремистских молодежных движений

2. интервьюирование представителей данных групп

3. наблюдения

4. экспертного опроса представителей правоохранительных органов

5. тестирования участников экстремистских молодежных движений на степень социальной адаптации

47.Лицо, выступающее в качестве источника первичной социологической информации в процессе опроса или наблюдения, называется:

1. субъектом

2. объектом

3. рассказчиком

4. респондентом

5. испытуемым

6. информантом

48.Эмпирическим индикатором называют:

1. наблюдаемый признак

2. полученный признак

3. косвенный признак

4. прямой признак

49.Часть генеральной совокупности, которую мы непосредственно наблюдаем называется:

1. выборкой

2. рядом

3. массивом данных

4. контрольной группой

50. Выборка, где все эмпирические закономерности, полученные по ней, можно распространить и на всю генеральную совокупность называется:

1. репрезентативной

2. контрольной

3. сравниваемой

4. генеральной

51.Процедура перехода от теоретических понятий к эмпирическим индикаторам или построение модели изучения чего-либо, доведенной до совокупности эмпирических индикаторов называется:

1. эмпирической интерпретацией

2. эмпирическим моделированием

3. эмпирическим планированием

4. эмпирической моделью

Наши рекомендации