Б) обработка, возделывание;
в) украшение, развлечение;
г) все перечисленное выше?
20.В каком смысле употребляется в научной литературе понятие «вторая природа»:
а) общество;
Б) культура;
в) техника;
г) образование?
21. Какой из элементов культуры выполняет функцию описания, объяснения и прогнозирования процессов и явлений действительности на основе объективных законов:
а) мифология;
Б) наука;
в) религия;
г) техника?
22. Что такое искусство:
а) уровень, ступень общественного развития, материальной и духовной культуры;
б) совокупность материальных ценностей, которыми обладает то или иное общество, находящееся на определенной стадии развития;
в) неотъемлемая составная часть духовной культуры, специфический род духовного освоения человеком действительности, формирующий и развивающий его способности творчески преобразовывать окружающий мир и самого себя по законам красоты?
23.Какую функцию культуры принято считать главной:
а) нормативную;
б) знаковую;
В) гуманистическую;
г) познавательную?
24. Что такое субкультура:
а) совокупность некоторых негативно интерпретированных норм и ценностей культуры, функционирующих в качестве культуры преступного слоя общества;
б) автономное целостное образование внутри господствующей культуры, определяющее стиль жизни и мышление ее носителей, отличающееся своими обычаями, нормами и комплексами ценностей;
в) трансформированная профессиональным мышлением система ценностей традиционной культуры, получившая своеобразную мировоззренческую окраску;
г) все три определения?
25. Какое понятие обозначает особую форму организации молодежи, представляющую собой автономное целостное образование внутри господствующей культуры и определяющую стиль жизни и мышление ее носителей:
а) молодежный инфантилизм;
Б) молодежная субкультура;
в) поп-арт;
г) художественная самодеятельность?
26. Как называется учение о ценностях:
а) агностицизм;
Б) аксиология;
в) аллегория;
г) аккультурация?
27. Элементами какой культуры являются понятия «педагогическая культура», «правовая культура», «художественная культура»:
а) духовной культуры;(*)
б) молодежной субкультуры;
В) материальной культуры;
г) непрофессиональной культуры?
28. Какая функция культуры способствует формированию у человека ценностных потребностей и ориентаций:
а) творческая;
б) нормативная;
в) семиотическая;
г) аксиологическая?
29. Как называется пограничная, переходная культура, возникающая на стыке культурно-исторических эпох, мировоззрений, языков, этнических культур или субкультур социальных групп:
а) контркультура;
Б) маргинальная культура;
в) мозаичная культура;
г) метакультура?
30. Какую функцию культуры иначе называют семиотической:
а) человекотворческую;
Б) знаковую;
в) познавательную;
г) ценностную?
31. Кто может выступать субъектом - носителем культуры:
а) нация;
б) класс;
В) личность;
г) все ответы верны?
32. Какой вид культуры продуцируют современные коммуникативные технологии:
а) элитарную;
Б) профессиональную;
в) религиозную;
г) массовую?
33. Назовите основные задачи культурологии:
а) эмпирическое описание культуры, сравнительный анализ культур, межкультурная коммуникация;
б) изучение истоков общего и специфического, устойчивого и изменчивого в культуре;
В) все перечисленные.
34.Выберите правильное высказывание:
а) культурология — интегративная дисциплина, изучающая содержание общественной жизнедеятельности людей.
б) культурология — система наук о природе и обществе.
в) культурология — область естественнонаучного знания.
35. К задачам культурологии можно отнести следующие:
а) анализ культуры как системы культурных феноменов;
б) выделение типов связей между элементами культуры;
в) исследование типологии культур и культурных единиц;
г) разрешение проблем социокультурной динамики;
д) исследование культурных кодов и коммуникаций;
е) сохранение памятников культуры;
ж) все вышеперечисленное;