Методические указания по написанию контрольной работы по дисциплине
Варианты контрольных работ и тестовых заданий, необходимых для проведения текущего контроля успеваемости обучающихся по дисциплине
Контрольные работы
Вариант № 1
1. Что такое делопроизводство и как определяется порядок его ведения? Какова роль работы с документами в повышении эффективности управления?
2. Составьте проект приказа о приеме работника на работу в соответствии с унифицированной формой № Т-1. Для заполнения используйте свои персональные данные.
3. Отредактируйте предложения делового текста:
«Лаборанту был представлен отпуск без сохранения содержания. В обсуждении проекта принял участие заведующий кафедры социологии. Благодаря распоряжению руководства срок представления отчета истекает первого декабря. В нашем трудовом коллективе наметились серьезные подвижки в работе».
Вариант № 2
1. Каковы лингвистические особенности текстов служебных документов?
2. Оформите приказ об увольнении бухгалтера Теркиной Елены Петровны.
3. Отредактируйте предложения делового текста:
«Строительная организация не смогла в срок реализовать строительство предприятия. Эффективность режима экономии во многом зависит от того, насколько ограничиваются финансовые расходы. В прошлом году было уволено трое работников. Аппарат арбитражного суда обеспечивается деятельностью арбитражного суда.».
Вариант № 3
1. Что такое унификация документа? Каковы основные цели унификации? Определите, в чем заключаются общие требования к унификации документов. Укажите пути унификации, ее результаты. Что такое стандартизация? Что входит в комплекс нормативных документов по стандартизации?
2. Оформите заявление о приеме на работу на должность ведущего специалиста общего отдела.
3. Отредактируйте предложения делового текста:
«К заседаниям всем членам комитета заблаговременно раздаются материалы, содержащие необходимые проекты решений. Результатом реализации проекта должны стать практические шаги по повышению результативности научных исследований. Я живу в городе Москва, в Строгине. Для регистрации необходимо иметь при себе паспорт и документ, удостоверяющий личность».
Вариант № 4
1. Перечислите виды организационно-распорядительных документов, которые издаются в органах управления. Что такое УСОРД? Каково содержание УСОРД? В чем особенность УСОРД?
2. Оформите деловое письмо (на выбор) в соответствии с требованиями к их оформлению, отразите в письме выполнение этих требований.
3. Отредактируйте предложения делового текста:
«С целью дальнейшего совершенствования концепции непрерывного образования предлагаем вашему вниманию анкету, которая будет способствовать индивидуализации обучения. Реформа ведется при одновременном сосуществовании старых и новых структур управления. Большую половину своего выступления докладчик посвятил анализу достаточно неблагоприятной экономической ситуации в стране. На государственном служащем возложена ответственность за то, чтобы его частные интересы не противоречили с его же служебными обязанностями».
Вариант № 5
1. Каковы требования к оформлению служебных писем?
2. Составьте распорядительный документ о выделении средств в сумме 12 000 руб. на проведение юбилея Вашей организации.
3. Отредактируйте предложения делового текста:
«Состоялся обмен мнений по актуальным вопросам экологии района, и вся ответственность за прошедшее была возложена на городских властей. Докладчик подчеркнул о необходимости более скорейшего строительства сразу трех крупных объектов – эту цифру он впервые озвучил на коллегии в прошлом году. Анализируя проблемы государственной службы, участниками совещания были высказаны конкретные предложения. Как было заявлено, необходимо повсеместно осуществлять контроль над выполнением плана каждого нового предприятия».
Вариант № 6
1. Какие основные нормативные акты Российской Федерации регламентируют работу с управленческими документами?
2. Составьте и оформите протокол собрания учебной группы (трудового коллектива и т.п.), отразив в документе выполнение этих требований.
3. Отредактируйте предложения делового текста:
«По официальным данным, на промышленных предприятиях города работает 45 процентов населения. Задача реформирования отечественной экономики более сложнее, чем это кажется на первый взгляд. Необходимо учитывать, что налоги очень сильно изменяют и влияют на цену. Мэр города или уполномоченные им органы самостоятельно формируют и распоряжаются внебюджетными фондами».
Вариант № 7
1. Что такое номенклатура дел? Какие существуют виды номенклатуры дел?
2. Напишите заявление и доверенность, руководствуясь правилами оформления деловых бумаг.
3. Отредактируйте предложения делового текста:
«Большинство городов и поселков характерны крайне низким уровнем социальной инфраструктуры. В отрасли начинают развиваться новые производственные отношения, придается особая роль кредиту. Соколова Н.А. – одна из опытнейших руководителей области. Со стороны заказчика заявление было подписано Иваном Сергеевичем Ткачук, а со стороны исполнителя документ подписали супруги Лошаки».
Вариант № 8
1. Какие функции выполняет архив? Каков порядок проведения экспертизы ценности документов в организации?
2. Составьте продольный и угловой бланк организации.
3. Отредактируйте предложения делового текста:
«Более категоричнее и содержательнее по вопросу эффективности госслужбы выступили эксперты с федеральных органов управления. Принято решение о приостановлении данного трудового договора. Представитель департамента сообщил о том, как претворяются решения об охране здоровья населения. В декабре месяце этого года на конференции собралось тридцать человек избирателей».
Вариант № 9
1. Какие виды документов составляют группу документов по трудоустройству, учету и работе с кадрами?
2. Составьте и оформите должностную инструкцию (на выбор).
3. Отредактируйте предложения делового текста:
«Было принято наиболее оптимальное решение: исполнителю дана временная отсрочка для создания изделия с абсолютной гарантией качества. Эти условия не обусловлены трудовым договором. Ряд предложений проекта не подкреплены нужными расчетами. Большинство участников Всероссийской конференции по экологии голосовало против».
Вариант № 10
1. Что такое Табель унифицированных документов, применяемых в организации? Для чего он используется? Как составляется?
2. Составьте бланк должностного лица организации.
3. Отредактируйте предложения делового текста:
«Для определения фонда оплаты в конце года уточняются расценки за продукцию. В связи с предварительной договоренностью высылаем вам необходимые документы. В первый день конференции выступило семеро депутатов, из них двое профессоров. В целях подготовки юношей к военной службе в школах организуются специальные секции».
Методические указания по написанию контрольной работы по дисциплине
Контрольная работа является обязательной при обучении дисциплине «Документационное обеспечение управления» и служит основанием для допуска к экзамену.
Цель контрольной работы – проверить знания, полученные студентами в процессе самостоятельного изучения учебного материала, а также степень сформированных умений и навыков по составлению и оформлению управленческой документации.
При выполнении контрольной работы необходимо учитывать требования стандарта ГОСТ Р 6.30-2003, регламентирующего составление бланков документов, в частности, следует иметь в виду образцы бланков, которые есть в приложениях к этому стандарту, а также проставление реквизитов на том виде документа, который указан во втором задании контрольной работы.
Приказы по личному составу должны быть оформлены в соответствии с Альбомом унифицированных форм первичной учётной документации по учёту труда и его оплаты, утверждённым Постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 №1.
Контрольная работа состоит из 3 заданий: первое – на знание теоретического материала по дисциплине, второе – на проверку умений и навыков составления управленческих документов и третье – на проверку умений студента правильно и грамотно составить деловой документ, устранить все типичные ошибки, которые могут быть в деловом тексте, а именно: плеоназм, тавтология, неправильное склонение фамилий, неверное употребление деепричастных оборотом и др.
План контрольной работы: титульный лист, теоретический вопрос, практическая часть, список использованной литературы.
Контрольная работа должна быть отпечатана на компьютере, при составлении приказов по личному составу могут быть использованы формы КонсультантПлюс, которые следует правильно заполнить в соответствии с заданием.
Задание на контрольную работу дано в десяти вариантах. Номер варианта контрольной работы определяется по последней цифре номера зачетной книжки. Если номер зачётной книжки оканчивается на нуль, то выполняется вариант 10.
Выполненная работа сдаётся на кафедру для дальнейшей её регистрации и передаче преподавателю для проверки.