Теория социализации Дж. Г. Мида включает игру в качестве важнейшего механизма социализации

а) верно

б) неверно

10. Согласно Т. Гоббсу, естественное (догосударственное) состояние общества представляло собой:

а) «золотой век» человечества, когда люди находились в гармонии с природой и были равны и счастливы, относясь друг к другу как к братьям;

б) состояние, в котором функции, отошедшие впоследствии государству, выполняли вожди и старейшины;

в) войну всех против всех, состояние, в котором человек человеку – волк;

г) среди приведенных выше вариантов нет правильного ответа.

11. Этику какой религии М. Вебер считал стимулирующей развитие «духа капитализма»?

а) католицизм; б) православие; в) иудаизм; г) протестантизм.

12. Соотнесите элементы (черты) основных типов общества:

1) традиционное –...; 2) современное –... .

а) естественное разделение и специализация труда (преимущественно – по половозрастному признаку);

б) персонализация межличностного общения (непосредственно индивидов, а не их должностных и социальных статусов);

в) неформальное регулирование взаимодействий, определяемое традициями, неписаными законами религии и морали;

г) «семейный» (кровно-родственный) тип организации общества;

д) примитивная система управления общностью (правление старейшин, наследственная власть);

е) глубокое разделение общественного труда при широкой его интеграции, а также дифференциации и специализации на профессионально - квалификационной основе, связанной с образованием и опытом работы;

ë) ролевой (статусно-функциональный) характер межличностного общения, отношений в обществе; их деперсонализация;

ж) формальная система регулирования отношений на основе писанного права: законов, договоров и т.п.;

з) сложная система социального управления в различных сферах;

и) наличие сложных социальных институтов (воспроизводящихся систем особых отношений, позволяющих обеспечивать общественный контроль, защиту своих членов, производство и распределение материальных и духовных благ, общение и т.д.].

13. Соотнесите основные формы развития общества с их определениями:

1) эволюция –...; 2) реформа –...; 3) революция –... .

а) это относительно быстрые и глубокие качественные изменения, коренной переворот в жизни общества;

б) комплекс мероприятий, сознательно направленный на изменение, преобразование, переустройство тех или иных сторон общественной жизни;

в) плавные и постепенные изменения в общественной жизни, происходящие естественным образом.

14. Обычно выделяют социальную мобильность (подвижность):

а) вертикальную; б) горизонтальную;

в) циклическую; г) синусоидальную.

15. Основные социальные институты – это:

а) экономические (бизнес, собственность, рынок и т. д.);

б) политические (государство и его органы, политические партии, общественные организации);

в) духовные (образование, наука, церковь, воспитание, мораль и т.д.);

г) брачно-семейные;

д) социальные классы (страты);

е) институт президентства.

16. Социализация – это процесс вхождения человека в социальную среду, их взаимовлияние, приспособление к ней посредством усвоения индивидом (зачастую внешнего, формального) доминирующих в обществе норм и ценностей:

а) социокультурных в целом; б) только политических;

в) только экономических; г) только культурных (духовных);

д) только семейно-бытовых; е) только этнических;

ё) только религиозных; ж) только профессиональных.

17. Взаимосвязь человеческих индивидов, обусловленная общностью их интересов благодаря сходству условий бытия и деятельности людей, составляющих данную общность, их материальной, производственной и иной деятельности, близости их взглядов, верований, их субъективных представлений о целях и средствах деятельности, называется:

а) обществом;

б) социальной общностью;

в) социальной стратификацией;

г) маргинальной группой.

18. Назовите основные модели социальной адаптации (социализации, приспособления) личности:

а) конформизм;

б) инновация;

в) ритуализм;

г) эскейпизм (или эскапизм);

д) мятеж (бунт, революция и т.п.).

19. Основными историческими типами (системами) социальной стратификации являются:

а) родоплеменная; б) кастовая;

в) сословная; г) классовая;

20. Социальная общность объединяет людей близких по:

а) гражданству

б) по половым признакам

в) по росту

г) условиям бытия и деятельности, взглядам и верованиям

21. Что такое «социальная роль». Укажите верное суждение.

а) это то представление, которое человек хочет создать о себе у окружающих

б) это его положение в обществе, определяемое его доходами, образованием, семейным состоянием, и т.д.

в) это совокупность требований, которые члены какой-либо группы предъявляют к поведению входящего в нее индивида

г) среди перечисленных нет правильных вариантов ответа

22. Главными критериями социальной стратификации в современном обществе являются:

а) доход; б) богатство; в) власть;

г) образование; д) профессия; е) социальный статус;

ë ) личный статус; ж) культура; з) происхождение;

и) пол; к) здоровье.

23. Рассогласованностью ценностного мира, расшатыванием базовых ценностей, нравственных норм и идеалов общества, смешением законного и незаконного, называется:

а) аномия;

б) эскапизм;

в) криминализация;

г) реформация.

24. Наиболее древним социальным институтом считается:

а) семья; б) биржа;

в) производство; г) церковь.

25. Согласно концепции П.А. Сорокина наиболее эффективной формой социального отбора внутри социальных страт в современном западном обществе является:

а) семья; б) школа;

в) церковь; г) профессиональная деятельность.

26. Методом сбора социологической информации не является:

а) опрос; б) анализ документов;

в) эксперимент; г) факторный анализ.

27. Не является видом качественного исследования в социологии:

а) корреляционный анализ; б) кейс-стади;

в) глубинное интервью; г) фокус-группа.

28. П.А. Сорокин называл излишнее увлечение количественной методологией:

а) количественным абсурдом; б) профанацией;

в) физикализмом; г) квантофренией.

29. Контент-анализ является подвидом следующего метода сбора социологической информации:

а) опроса; б) наблюдения;

в) анализа документов; ш) эксперимента.

30. Выборка, для которой каждый элемент генеральной совокупности имеет определенную, заранее заданную вероятность быть отобранным, называется:

а) стихийным отбором; б) случайной;

в) направленным отбором; г) квотной.

Система оценки:тесты встроены в электронную оболочку дистанционного контента филиала, тестирование проводится в компьютерном классе. После завершения тестирования каждый обучаемый получает персональный результат.

Оценка Неудовлетворительно Удовлетворительно Хорошо Отлично
Оценка по дисциплине без экзамена Не зачтено Зачтено
Набранная сумма баллов (мах – 100) Менее 60 60-70 71-80 81-100

Количество тестов – 1, время – 30 мин., варианты: каждому студенту вопросы теста предоставляются в случайной последовательности.

Наши рекомендации