Вводная часть анкеты должна содержать

1. вопросы о поле, возрасте, образовании респондента

2. вопросы, которые заинтересуют респондента

3. вопросы, ориентированные на получение основной информации

4. информацию о том, как будут обработаны результаты опроса

5. информацию о том, кто и зачем проводит опрос, напоминание об анонимности.

15. Определенная последовательность вопросов в анкете призвана:

1. запутать респондентов

2. соответствовать общепринятым стандартам конструирования вопросника

3. создать у респондентов чувство психологического комфорта

4. способствовать получению более качественной и объективной информации

5. отсеять невнимательных респондентов

16. Какие вопросы помогают «измерить» искренность и добросовестность респондента?

1. вопросы «паспортички»

2. вопросы-ловушки

3. косвенные вопросы

4. безличные вопросы

17.Все шкалы можно преобразовать в формат:

1. номинальной шкалы.

2. интервальной шкалы

3. ранговой шкалы

4. дихотомической шкалы

18. С помощью номинальной шкалы можно измерить…

1. один признак

2. два признака

3. три признака

4. сколько угодно признаков

19. Шкала, которая помогает измерить, насколько активно выражен изучаемый признак, называется…

1. порядковая

2. ранговая

3. метрическая

4. номинальная

5. интервальная

20. Деления какой шкалы могут измерять не один признак, а группу признаков?

1. порядковая

2. ранговая

3. метрическая

4. номинальная

5. интервальная

21.Чем больше градаций в шкале, тем более точные данные получает исследователь , однако при этом снижается:

1. релевантность шкалы

2. правильность шкалы

3. устойчивость шкалы

4. надежность шкалы

5. валидность шкалы

22.Интервью – метод исследования

1. групповой

2. массовый

3. индивидуальный

4. может быть массовым, групповым и индивидуальным

23. Метод свободного интервью обычно используется:

1. для сбора данных на начальном этапе исследования, когда уточняется проблема, оформляются гипотезы, выясняются особенности изучаемой группы

2. в качестве основного метода исследования на его полевом этапе

3. в качестве дополнительного метода исследования по завершении полевого этапа.

24. Какая численность участников фокус-группы считается оптимальной?

1. 3 – 9 человек

2. 5 – 10 человек

3. 8 – 12 человек

4. 10 – 15 человек

5. 12 – 17 человек

25. Интервьюера, который проводит уличный опрос, не интересует…

  1. правильность ответов на вопросы
  2. искренность респондента
  3. характер респондента
  4. особенности поведения респондентов
  5. реакция респондента на вопросы
  6. эрудированность респондента
  7. заинтересованность респондента в участии в опросе

26. К какому классу шкал может быть отнесена шкала Богардуса?

1. интервальный

2. номинальный

3. ранговый

27.Какие слова должны стоять на противоположном полюсе представленных шкал семантического дифференциала?

спокойное -1 -2 -3  
полезное -1 -2 -3  
грустное -3 -2 -1  
приятное -1 -2 -3  
опасное -3 -2 -1  
злое -3 -2 -1  
дружеское -1 -2 -3  
ложное -3 -2 -1  

28.Пригодна ли методика неоконченных предложений для массовых репрезентативных опросов в качестве основного метода исследования?

1. да

2. нет

3. это зависит от тематики опроса

29. Экспертный опрос нацелен на:

1. уточнение гипотез

2. разработку прогноза

3. оценку и интерпретацию социальных явлений и процессов

4. репрезентацию определенной группы населения

5. отсеивание некомпетентных респондентов

30. Кого нельзя считать экспертом, когда речь идет об изучении повседневной жизни бездомных детей?

  1. Работника социальной службы
  2. Социолога, специализирующегося на проблемах девиантного поведения
  3. Жителей города
  4. Сотрудников милиции
  5. Преподавателей социологии
  6. Беспризорников
  7. Врачей
  8. Школьников

31. На участие в экспертном опросе согласился один эксперт, после интервью он порекомендовал обратиться к трем своим коллегам, которые могли предоставить интересующую исследователей информацию. Эти эксперты также согласились дать интервью и, в свою очередь, назвали еще шесть экспертов. Как называется подобный способ отбора экспертов?

1. механический отбор

2. случайный отбор

3. метод «первого встречного»

4. метод насыщения

5. метод «снежного кома»

6. метод знакомств

7. метод типичных представителей.

32. Если перед исследователями стоит задача проанализировать подростковые граффити на территории конкретного микрорайона, какой метод исследования будет основным?

1. эксперимент

2. анкетирование

3. интервью

4. наблюдение

5. контент-анализ

33.Контент-анализ – это:

1. качественный анализ документов

2. количественный анализ документов

3. качественно-количественный анализ документов

Наши рекомендации