Реинжиниринг бизнес-процесса коммуникаций как метод повышения эффективности деятельности организации
(на примере ГОУ «ИСИ»)
(выпускная квалификационная работа)
Выполнил:
студент 5 курса очной формы обучения группы М-51 | О.Е. Молин | |
курс, форма обучения, группа | подпись | И.О. Фамилия |
Научный руководитель:
профессор кафедры СЭМ | В.В. Легов | |
ученая степень (звание) | подпись | И.О. Фамилия |
Работа защищена на оценку ______________ ( ___________________________ )
Дата защиты: «________»________________________________________ 20__ г.
Председатель ГАК ____________________ ( ____________________________ )
Нормоконтроль
« » 20_ г. | ||
и.о. Фамилия | подпись | дата |
Новосибирск 2010
Приложение Т
Образец оформления содержания ВКР
Содержание
Ведение……………………………………………………………………………………………3
1. Реинжиниринг бизнес-процессов организации………………………………5
1.1 Реинжиниринг как подход к реструктуризации………………………………………………5
1.2 Моделирование бизнес-процессов организации…………………………………………….11
2. Реинжиниринг бизнес-процесса коммуникаций как метод повышения эффективности деятельности организации на примере ГОУ «ИСИ»……..............................................................................................................................28
2.1 Характеристика ГОУ «ИСИ»…………………………………………………………………28
2.2 Анализ существующего положения хранения документов в ГОУ «ИСИ»………………..29
2.3 Анализ документооборота ГОУ «ИСИ» в период сессии…………………………………..38
2.4 Анализ бизнес-процесса коммуникаций ГОУ «ИСИ»
3. Рекомендации по повышению эффективности организации бизнес-процесса коммуникаций в ГОУ «ИСИ»………………………………………………51
3.1 Разработка новой номенклатуры дел организации………………………………………….52
3.2 Разработка информационно-аналитической системы ГОУ «ИСИ»………………………..62
Заключение……………………………………………………………………….……………67
Список использованных источников………………………………………….......70
Приложения……………………………………………………..……………………………..73
Приложение У
Образец оформления введения для ВКР
Введение
Традиционно российские предприятия не ориентированы на управление бизнес-процессами, то есть, по сути, реальными работами. В итоге существующие процессы приспосабливаются к иерархической структуре, не известны стоимости процессов, их длительность, отсутствует ответственный за реализацию процесса. Таким образом, весьма актуальным является выделение существующих бизнес-процессов предприятия и их реструктуризация. Одним из эффективных подходов к реструктуризации организации является реинжиниринг бизнес-процессов на основе современных информационных технологий.
Научная степень разработанности проблемы. Теоретические основы реинжиниринга бизнес-процессов, и общепризнанность его как процесса, были заложены в работах Хаммера, Давенпорта и Шорта. Термин «реинжиниринг бизнес-процессов» был определен как «фундаментальное перепроектирование бизнес-процессов компаний для достижения коренных улучшений в основных актуальных показателях их деятельности: стоимость, качество, услуги и темпы» [23, С. 250]. В работах Дракера говорится, что существует разница между производительностью и эффективностью [37, C. 278]. В связи с этим, во многих организациях в 1980-х гг. были внедрены системы Всеобщего качества, которые и привели к идее управления бизнес-процессами.
В современных условиях для повышения эффективности управления необходимо совершенствование работы с документами, так как всякое управленческое решение всегда базируется на информации, на служебном документе. Движение документов во всех случаях отражает организационную структуру аппарата управления и распределение обязанностей между его составными частями. Поэтому совершенствование документооборота в значительной степени связано с совершенствованием самой структуры управления и не может рассматриваться изолированно.
Цель данной работы: разработать рекомендации по повышению эффективности бизнес-процесса коммуникаций в организации.
Для достижения поставленной цели нами было определено решение следующих задач:
1. систематизировать теоретические положения в области реинжиниринга как подхода к реструктуризации бизнес-процессов организации;
2. изучить подходы к моделированию бизнес-процессов организации;
3. изучить оптимизацию документооборота как способ реинжиниринга бизнес-процесса коммуникаций;
4. разработать программу исследования;
5. проанализировать существующее положение хранения документов в ГОУ «ИСИ»;
6. проанализировать документооборот ГОУ «ИСИ» в период сессии;
7. сделать анализ бизнес-процесса коммуникаций ГОУ «ИСИ» в процессе подготовки «Модуля сбора информации об образовательном учреждении»;
8. дать рекомендации по повышению эффективности организации бизнес-процесса коммуникаций в ГОУ «ИСИ».
Объект исследования: документооборот ГОУ «ИСИ» как бизнес-процесс коммуникаций.
Предмет исследования: реинжиниринг бизнес-процесса коммуникаций как метод повышения эффективности деятельности организации, и в частности оптимизация документооборота организации как способ реинжиниринга бизнес-процесса коммуникаций.
Работа имеет практическую ценность, поскольку:
− предлагаются типовые подходы к моделированию бизнес-процессов организации, отличающиеся своей универсальностью (подходит для любой отрасли, любого региона и предприятия любой формы собственности);
− проанализированы результаты проведённого исследования;
− предлагаются практические рекомендации по использованию результатов исследований в конкретной работе ГОУ «ИСИ».
Гипотеза исследования заключается в том, что эффективность бизнес-процесса коммуникаций данной организации можно определить по тому:
1) как бизнес-процесс коммуникаций соответствует достижению целей организации;
2) как организовано хранение документов в организации;
3) как поставлен документооборот организации.
Основными методами исследования являются анкетирование, опрос, наблюдение, методология IDEF0.
Приложение Ф