Дисциплина В.2.05 Реструктуризация организации, инжиниринг и реинжиниринг бизнес-процессов

1. Понятие, цели реструктуризации организации.

2. Требования к «идеальной» и «реальной» моделям бизнес-процессов, обсуждение проекта методом «мозгового штурма».

3. Основные концепции улучшения бизнес-процессов.

4. Понятие реорганизации.

5. Цели и задачи моделирования бизнес-процессов.

6. Комплексная оценка эффективности реструктуризации бизнеса.

7. Принципы реинжиниринга бизнес-процессов.

8. Основные этапы управления бизнес-процессом и методы их автоматизации.

9. Понятие реинжиниринга бизнес-процессов как реорганизации деятельности предприятия на основе изменений организационной структуры и внедрения современных информационных технологий.

10. Цели и задачи моделирования бизнес-процессов.

11. Формы и методы борьбы с сопротивлением.

12. Понятие реорганизации. CPI/TQM – эволюционный подход. BPR – революционный подход. ТОП – формализованный подход.

13. Методы статического и динамического моделирования бизнес-процессов.

14. Подходы к реорганизации бизнес-процессов.

15. Управление изменением структуры и системы управления организации.

16. Классификация методологий анализа, моделирования бизнес-процессов.

17. Системы управления организации.

18. Этапы реинжиниринга бизнес-процессов: постановка проблемы, выделение базовых бизнес–процессов, исследование существующей организации бизнес-процессов – обратный инжиниринг; проектирование новых бизнес-процессов – прямой инжиниринг, реализация и внедрение проекта.

19. Формы и методы борьбы с сопротивлением.

20. Критерии эффективности организации бизнес–процессов

21. Принципы использования систем управления рабочими потоками для оперативного управления и мониторинга выполнения бизнес–процессов.

22. Состав и функции команд реинжиниринга бизнес-процессов (BPR).

23. Последствия реинжиниринга бизнес-процессов.

24. Участники проекта реинжиниринга бизнес-процессов: лидер проекта, регламентирующий комитет, методологический центр, команды реинжиниринга, менеджеры процессов. Состав и функции команд реинжиниринга бизнес-процессов (BPR). Функциональные обязанности участников BPR на различных этапах BPR.

25. Особенности комплексного тестирования новой организации бизнес-процессов, обучения персонала и доработки документации.

26. Требования к «идеальной» и «реальной» моделям бизнес-процессов, обсуждение проекта методом «мозгового штурма».

27. Стандарты в области моделирования бизнес-процессов. Классификация методологий анализа, моделирования и проектирования бизнес-процессов.

28. Принципы структурного и объектно-ориентированного анализа.

29. Корпоративные информационные системы. Системы, помогающие поддержке принятия управленческих решений при реинжиниринге.

30. Критерии динамического анализа эффективности организации бизнес–процессов: среднее время цикла выполнения процесса, коэффициенты использования ресурсов, пропускная способность операций, средние издержки процесса, финансовые потоки.

Вопросы к кейсам:

1. Если компания приглашена на участие в конкурсе где покупаются места, и если Руководство обеими руками за, как донести до управленческого звена мысль, что награды не покупаются, а «липовые» призы ни к чему хорошему не приведут. Жюри конкурса состоит из независимых консультантов, чьи имена даже в Интернете сложно найти. Как HR-директору убедить руководство не участвовать в конкурсе?

2. Какие меры можно принять, чтобы улучшить внутреннюю среду компании и положение на рынке?

3. Как получить максимальную отдачу?

4. Как решить какую стратегию продвижения инновационного материала выбрать?

5. Какие отрасли применения нового материала стоит рассматривать прежде всего, если движение во многих направлениях потребует больших затрат времени и средств?

6. Как решить стоит ли отечественной компании искать в России инвестора или, может, лучше подумать о продаже технологии за рубеж?

7. Как убедить клиентов в том, что бренд производителя на рынке совместимых материалов гарантирует им стабильное качество продукции? Если на продвижение компания готова потратить 5-7% общего оборота, рассчитывая увеличить объем продаж на 40%.

В.2.02 Семинар по менеджменту организаций

1. Моделирование как метод социальных исследований. Классификация моделей.

2. Причины возникновения неформальных организаций. Характеристики неформальных организаций.

3. Природа власти в организации.

4. Социально-экономические и политические процессы как объект социальных исследований

5. Факторы, влияющие на эффективность работы формальных групп. Пути повышения их эффективности.

6. Базовые формы власти и влияния.

7. Ситуационный подход к лидерству. Модель Фидлера.

8. Ситуационный подход к лидерству. Модель «Жизненного цикла».

9. Ситуационный подход к лидерству. Модель Врума – Йеттона.

Вопросы к кейсам;

1. Определение характера группы трудящихся, участвующих в управлении?

2. Определение ситуации во время которой возникает промышленности необходимость использования комитетов.

Наши рекомендации