Раздел 3.Тема 6. Образование.
Вариант.
1.Гуманитаризация образования предполагает…
1) усиление внимания общества к изучению общественных дисциплин;
2) создание единой системы образования для развитых стран;
3) усиление внимания общества к личности, её психологии, интересам;
4) введение обязательных предметов по изучению религии.
2.При составлении нового учебного плана для студентов 1 курса колледжа был введен факультатив «Мир человека». Какое направление в развитии образования реализует данное нововведение.
1) гуманизация; 2) гуманитаризация; 3) политизация; 4) интернационализация
Верны ли следующие суждения о знаниях, получаемых в школе.
А. знания, получаемые в школе, должны соответствовать современным научным представлениям.
Б. Знания, получаемые в школе, должны соответствовать познавательным возможностям учащихся.
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) оба суждения верны; 4) оба суждения неверны
4. Верны ли следующие суждения о роли образования в современном обществе:
А. Образование остается одним из важнейших каналов социализации личности.
Б. В системе современного образования все большее значение приобретает тенденция к его гуманизации, к учету индивидуальных особенностей школьников.
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) оба суждения верны; 4) оба суждения неверны
5. Верны ли следующие суждения об образовании:
А. Образование служит для передачи знаний от поколения к поколению;
Б. В основе образования лежат культурные ценности и нормы, система способов деятельности, выработанные людьми.
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) оба суждения верны; 4) оба суждения неверны
6. Верны ли суждения о самообразовании:
А. Самообразованием можно заниматься для заочного приобретения образования
Б. Самообразованием можно заниматься для повышения индивидуального уровня культуры.
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) оба суждения верны; 4) оба суждения неверны
7. Современное образование в России предполагает:
1) обязательность обучения в государственной школе; 2) обязательность единых программ обучения; 3) обязательность высшего образования; 4) вариативность (наличие разных типов и видов)
8. Какое образование давали церковно-приходские школы в России в начале 20 века:
1). начальное; 2) общее обязательное; 3) учили Закону Божьему; 4) среднее
Часть 2.
В 1.Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.
(1)По мере того, как скорость автомобилей увеличивается, ездить в них становится все опаснее. (2) Водители и пассажиры получают травмы не только в авариях, но и при резком торможении.(3) Проблема безопасности на дорогах является особенно важной в наши дни. (4) Средства безопасности для автомобилей были изобретены с целью уменьшить риск автомобильных путешествий. (5) Ремни безопасности, подголовники и надувная подушка спасли жизни миллионов людей, предотвратили опасные травмы и ушибы. (6) Чрезвычайно важно соблюдать правила дорожного движение и пользоваться средствами безопасности для автомобиля.
Определите, какие положения текста носят:
А) фактический характер; Б) характер оценочных суждений
Часть 3.
С 1.Перечислите любые три черты,характеризующие образование как социальный институт.
Раздел 3. Тема 6. Образование.
Вариант.
1.О реализации какого направления в развитии образования идет речь: введение в учебные планы регионального компонента, изучение традиционных занятий, обычаев. Природно-географических, культурных, социально-экономических особенностей родного края?
1) гуманизация; 2) гуманитаризация; 3) национализация; 4) интернационализация
2. В государстве есть сеть бесплатных образовательных учреждений. Ответ на какой вопрос поможет выяснить, реализуется ли в государстве принцип гуманизации образования:
1) насколько распространено бесплатное образование;
2) сколько средств выделяется на развитие образования из бюджета;
3) насколько образовательные учреждения учитывают интересы учащихся;
4) в какой мере изучаются естественные и точные науки.
3. Запишите слово, пропущенное в схеме:
………… в РФ
Дошкольное общее профессиональное дополнительное