Поквартирный опрос – это опрос проводят ходя по квартирам
8. Опрос общественного мнения –это метод сбора первичной информации, при которой исследователь обращается с вопросами по изучаемой проблеме к определенной совокупности людей, чтобы узнать общественное мнение.
9. Телефонный опрос –это опрос проводят по телефону.
10. Почтовый опрос –это анкеты посылают по почте.
11. Прессовый опрос –это анкеты печатают в журнале,газете.
12. Интерактивный опрос –это опрос в прямом эфире например.
13. Анкета (бланк интервью) –это инструментарий анкетного опроса, объединенная исследовательским замыслом система вопросов направленных на получение необходимой соц.информации.
14. Логический контроль анкеты –это контроль чтобыпроверить ее соответствие тем критериям качества, которые выверены практикой и являются общепризнанными. В частности, каждый вопрос проверяется по следующим критериям:
· Не забыты ли (если они нужны) такие варианты ответов, как: "Не знаю", "Затрудняюсь ответить", "Не помню", "Не думал об этом", дающие возможность респонденту уклониться от ответа, когда он сочтет это нужным?
· Не следует ли добавить к некоторым закрытым вопросам позицию "Другой ответ" со свободными строчками для дополнительных высказываний респондентов (превратить закрытый вопрос в полузакрытый)?
· Относится ли вопрос ко всем респондентам или к некоторым из них?
· Достаточно ли ясно объяснена респонденту техника заполнения ответов на вопросы анкеты?
· Содержатся ли в формулировке вопроса термины, которые могут быть непонятны опрашиваемым? Как их заменить, не нарушая смысла вопроса?
· Нет ли логического несоответствия между смыслом формулировки вопроса и шкалой измерения?
15. Открытый вопрос –это вопрос в котором не предлагаются варианты ответов.
16. Закрытый вопрос –это вопросы которые предполагают перечень вариантов ответа из которых нужно выбрать 1 или несколько вариантов.
17. Альтернативный вопрос –это можно выбрать только 1 вариант ответа.
18. Неальтернативный вопрос –это можно выбрать несколько вариантов ответа.
19. Полузакрытый вопрос – это вопрос в котором перечень вариантов ответа дополняется позициями типа другое.
20. Прямой вопрос – это вопрос с непосредственным обращением к респонденту. Пример чем вы занимаетесь….?
21. Вопрос о фактах – это вопрос о том например откуда вы получили ту или иную информацию.
22. Вопрос о мотивах и оценках – это направлен на выяснение субъективного отношения к чему-либо.
23. Основной вопрос - это программные вопросы с помощью которых собирается информация о проблеме.
24. Неосновной вопрос – это не предполагает сбор ключевой информации но с их помощью можно управлять поведением респондента.
25. Косвенный вопрос – это вопросы которые позволяют респонденту спрятаться за чье-либо мнение. Мнение респондента узнается не на прямую.
26. Прожективный вопрос – это вопрос в котором ситуация как бы предполагается.
27. Вопрос – фильтр – это определяют тех кто будет отвечать на последущие вопросы.
28. Вопрос – ловушка –это предназначаются для выявления уровня знаний и искренности респондента.
29. Контрольный вопрос –это вопросы выступают как проверочные по отношению к основным
30. Интервью – это метод получения первичной информации путем непосредственной целенаправленной беседы интервьюера и респондента.
31. Формализованное интервью –это представляет собой беседу на основе детально разработанного опросника и инструментария.
32. Фокусированное интервью –это интервью которое проводится с группой людей сходных по некоторым соц.характеристикам.
33. Гайд – это разработанный социологом на основе концептуализации и операционализации сценарий.
34. Модератор – это тот кто управляет ходом дискуссии т.е.задает вопросы, уточняет ответы, стимулирует малоговорящих, прерывает наиболее разговорчивых.
35. Свободное интервью –это интервью с минимально стандартизированным поведением интервьюера.
36. Глубинное интервью –это интервью проходит в виде свободной беседы на интересующую исследователя тему, в ходе которого исследователь получает от респондента очень подробную информацию о причинах его действий, об отношении к различным вопросам.