Свойство этнического самосознания воспринимать и

оценивать жизненные явления сквозь призму традиций и ценностей собственной этнической группы:

1. национализм

2. шовинизм

3. этноцентризм

4. сионизм

5. трайбализм

415. Исторически возникший вид социальной группировки людей, представленный племенем, народностью, нацией:

1. община

2. класс

3. этнос

4. субэтнос

5. пассионарий

416. Этнос:

1.организация

2.общность

3.коллектив

4. институт

5.сообщество

417. Основной проблемой этносоциологии являются отношения:

1. общества и личности

2. межклассовые

3. межнациональные

4. семейные

5. духовные

418. Нация, как историческая общность людей, сложилась:

1. при рабовладельческом общественном строе

2. при капитализме

3. в период первоначального накопления капитала

4. при социализме

5. в античные времена

419. Характерная черта любой этнической общности:

1. устойчивое взаимодействие

2. относительно высокая степень сплоченности

3. осознание принадлежности этнической общности

4. превращение в субъекта рыночных отношений

5. наличие собственности на землю

420. Автор работы «Этногенез и биосфера Земли»:

1. В.И. Вернадский

2. П.А. Сорокин

3. Ю.М. Бромлей

4. Л.Н.Гумилев

5. Т.И.Заславская

421. Основные составные элементы этноса:

1. классы, слои, группа

2. племя, народность, нация

3. страта, раса, коллектив

4. семья, государство, партия

5. общественное движение, профессиональный союз, исторический союз.

422. Признание приоритета национального фактора в общественном развитии:

1. национализм

2. дискриминация

3. интернационализм

4. космополитизм

5. расизм

423. Идеи равноправия всех народов, наций и рас:

1. интернационализм

2. национализм

3. геноцид

4. шовинизм

5. сепаратизм

424. Идеология о физической и психической неполноценности рас:

1. расизм

2. апартеид

3. геноцид

4. трайбализм

5. патриотизм

425. Стремление к отделению, обособлению:

1. сепаратизм

2. космополитизм

3. шовинизм

4. антисемитизм

5. интернационализм

Тема 18. Теория и методика проведения конкретных социологических исследований

426. "Репрезентативность" в социологии:

1. точное отражение генеральной совокупности

2. характеристика математического определения выборки

3. максимальное представление опрашиваемых в выборке

4. совокупность опрашиваемых в выборке

5. неверное применение способа отбора единиц анализа

427. Всеобщая перепись населения по виду опроса относится к:

1. сплошному

2. выборочному

3. комбинированному

4. структурному

5. стихийному

428. Термин "выборка" подразумевает:

1. отбор объективной информации

2. выбор методов исследования

3. отбор респондентов

4. инструктирование

5. компьютерная обработка данных

429. Социометрия:

1. изучение "товарищества" в малых группах

2. целенаправленное фиксирование значимых фактов

3. изучение возможного поведения масс

4. получение объективной информации

5. анализ документов

430. Основной метод сбора эмпирической информации:

1. наблюдение

2. социометрия

3. эксперимент

4. опрос

5. анализ документов

431. Метод, основывающийся на наблюдении:

1. феноменологический

2. деятельный

3. позитивный

4. структурно-функциональный

5. натуралистический

432. Общенаучный метод:

1. наблюдение

2. эксперимент

3. сравнение

4. формализация

5. интервью

433. Опрашиваемые люди в социологии:

1. интервьюеры

2. респонденты

3. корреспонденты

4. исследуемые

5. привлекаемые

434. Опрос включает в себя виды опроса:

1. комбинированный и структурный

2. сплошной и выборочный

3. прямой и косвенный

4. выборочный и прямой

5. сплошной и прямой

435. Основная проблема выборочного опроса:

1. репрезентативность

2. определение структуры генеральной совокупности

3. определение выборочной совокупности

4. определение метода опроса

5. серийная выборка

436. Вид опроса, который предлагает перечень альтернатив:

1. косвенный

2. открытый

3. вспомогательный

4. закрытый

5. контактный

437. Контент-анализ:

1. опрос

2. эксперимент

3. изучение документов

4. анкетирование

5. наблюдение

438. Вид эксперимента, когда группа выступает как контрольная и экспериментальная:

1. последовательный

2. лабораторный

3. параллельный

4. полевой

5. контролируемый

439. Высокую степень точности анализа документа обеспечивает метод:

1. сравнительный

2. традиционный

3. психоанализ

4. контент-анализ

5. исторический

440. Социальное наблюдение:

1. метод информации о деятельности индивида

2. метод систематического сбора социальной информации

3. метод прямой регистрации событий

4. способ проведения социологических опросов

5. манипулирование информацией

441. По степени стандартизации вопросы различаются:

1. открытые

2. личностные

3. безличностные

4. закрытые

5. открытые, закрытые, личностные, безличностные

442. Тестирование:

1. опрос

2. наблюдение

3. анализ документов

4. социометрия

5. эксперимент

443. Вид исследования, проводимый длительное время, но с перерывами:

1. лонготюдный

2. зондажный

3. сравнительный

4. описательный

5. кросскультурный

444. Метод, считавшийся основным у О.Конта и Г. Спенсера:

1. диалектико-материалистический

2. сравнительно-исторический

3. функциональный

4. аналитический

5. социометрия

445.Метод получения социальной информации в контролируемых и управляемых условиях исследования социальных объектов:

1. интервьюирование

2. анкетирование

3. социологический эксперимент

4. наблюдение

5. контент-анализ

446. Контент-анализ - разновидность:

1. опроса

2. эксперимента

3. анкетирования

4. изучения документов

5. наблюдения

447. Система теоретических и эмпирических процедур, направленных на получение новых знаний о каком-либо явлении в социологии называется:

1. наблюдением

2. экспериментом

3. исследованием

4. выдвижением гипотез

5. анализом данных

448. Самый простой вид социологического анализа:

1. разведывательное или пилотажное исследование

2. описательное исследование

3. аналитическое исследование

4. цельное описание

5. теоретическое осмысление

449. Вид наблюдения, когда социолог становится участником событий:

1. натурный

2. мысленный

3. полный

4. включенный

5. невключенный

450. Сильной стороной включенного наблюдения является:

1. получение полной и объективной информации

2. отсутствие возможности сделать обобщенные выводы

3. зависимость исследователя от объекта исследования

4. возможность контролировать поведение объекта

5. возможность проведения повторного наблюдения

Наши рекомендации